На Урало-Каспийском судоходном канале по заказу китайской компании CNCEC, являющейся подрядчиком по строительству Интегрированного газохимического комплекса (ИГХК) на Карабатане, ведутся дноуглубительные работы для того, чтобы в мае будущего года во время пика паводка по каналу смогли пройти баржи с крупногабаритным грузом для стройплощадки ИГХК.
Масса груза ориентировочно будет составлять около 5 тысяч тонн.
Между тем сейчас глубина канала местами составляет 20 сантиметров.
По словам заместителя председателя правления ТОО «KPI Inc.», являющегося оператором первой фазы строительства ИГХК, Кайрата УРАЗБАЕВА, для безопасного прохождения грузовых барж по судоходному каналу компанией CNCEC проводит дноуглубительные работы в Урало-Каспийском канале для обеспечения следующих параметров – ширина 32 метра, глубина — 2 метра. Для определения объема работ были осуществлены батиметрические (изучение подводного рельефа канала) и топографические исследования.
«Попутно» дноуглубительные работы должны способствовать зарыблению (прохождению рыбы) в Урале.
Мурат СУЛТАНГАЛИЕВ
Фото: KPI