Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
-9 C
Уральск
6.1 C
Аксай
Еще

    О «горлышке», «карманах» и исчезающей разметке

    Парк легковых автомобилей в нашем городе растет с угрожающей прогрессией, и это обстоятельство уже давно создает серьезные проблемы самим автомобилистам. И название этих проблем одно – пробки. «Н» предлагает несколько действенных, на наш взгляд, методов разрешить ситуацию с заторами и улучшить проходную способность улиц Уральска.

    Универмаг в час пик – одна сплошная пробка
    Проспект Евразии в районе Универмага в часы пик представляет собой одну огромную пробку в обоих направлениях. Причина проста. Данная магистраль на сегодня единственная, которая соединяет центр города левее проспекта Евразии с такими городскими районами, как Затон, Мясокомбинат, Кожсырьевой, Ремзавод, Детсад, Меховой, ТЭЦ, Автопарк, Элеватор и другие. Весь огромный поток автомобилей, желающих попасть в центр из вышеуказанных районов, вынужден преодолевать это «горлышко». Кстати, само себе горлышко не совсем уж и узкое – по три полосы в обе стороны. Но что-то все-таки мешает. К примеру, нагромождение припаркованных машин сразу после автобусной остановки в сторону от центра. Эта, кстати, не запрещенная правилами парковка занимает весь правый ряд почти до Планеты Электроники. Принимая во внимание, что левый ряд, в свою очередь занимают автомобили, поворачивающие налево на универмаг, рабочей остается только одна средняя полоса. Вот тебе и пропускная неспособность.
    Выход в данной ситуации прост – запрет остановки и стоянки (имеется соответствующий дорожный знак), начиная от улицы Айтиева вплоть до моста на 2-й базе. Причем в обе стороны или хотя бы в тех местах, где двойная сплошная полоса имеет просвет для разворота или поворота налево, чтобы, исходя из вышесказанного, не создавать очередные «горлышки». Кроме того, нужно обязать водителей автобусов полностью заезжать в «карманы» остановочных павильонов (конечно, там, где они есть) для свободного проезда автомобилей по крайней правой полосе. И еще одна мера – запрет на поворот налево и разворот на светофоре, регулирующем пешеходный переход в районе Универмага при движении по проспекту Евразии в обе стороны.
    Перечисленные меры должны улучшить ситуацию, однако ненадолго, потому как, напоминаем, парк автомобилей непрерывно растет. А потому проблему заторов на Универмаге по большому счету нужно решать более кардинальными методами. Речь идет о дорожном строительстве, на которое местные власти, что отрадно, направляют в последние годы немалые средства. Хотелось бы, чтобы при освоении этих средств учитывались и проблемы заторов. Если конкретно, то «Н» предлагает выделить средства на ремонт дороги, которая проходит через Старичку от ул. Сарайшык до складов Госматрезерва в районе 2-й базы. Введение в эксплуатацию данной дороги позволит в разы сократить поток автомобилей, проезжающих через Универмаг, так как горожане смогут попасть, к примеру, с Автопарка на Облисполком гораздо быстрее и короче.

    Парковка – источник головной боли
    Еще одной проблемой не всех, но некоторых школ является автопарковка. В качестве примера возьмем СОШ №7. В школьный час пик туда, то есть на улицу Ихсанова, лучше вообще не соваться – автомобилями заполняется все вокруг, в том числе парковка Нурбанка, обочины улиц Мухита, Ихсанова и даже Кердери. Через улицу туда-сюда снуют как дети, так и их родители. Выезжающие с парковки машины или наоборот паркующиеся создают бесконечные препятствия проезжающим мимо автомобилям. Головной боли добавляет неотрегулированный должным образом светофор на пересечении улиц Ихсанова и Мухита. В общем, полный, как говорится, абзац. Слава Богу, обходится без несчастных случаев, но ситуацию так дальше оставлять нельзя.
    Аналогичная проблема существует и на парковке 11-й школы, и многих других школ. Для решения данного вопроса, на наш взгляд, нужно расширить территорию парковки. Каким образом? Выход только один – путем задействования части огромных школьных дворовых территорий. Передвинуть ограду вглубь метров на 5-7, благоустроить – и парковка готова, столпотворение исчезло, все довольны и счастливы.
    Если уж коснулись темы парковок, то не можем не упомянуть парковку около ресторана «Гранд Зодиак». Нынче, как известно, сезон свадеб. Так вот данный ресторан, проводя очередное торжество молодоженов, препятствует нормальному автомобильному движению по проспекту Евразии. Машинами прибывающих гостей бывает занята не только правая, но и полностью или частично средняя полоса. Возникает резонный вопрос, кто дал разрешение на строительство ресторана почти вплотную к проезжей части улицы?
    «Гранд Зодиак» — тоже один из множества примеров. А решать данную проблему нужно еще на стадии получения разрешения на возведение здания от городских властей по принципу «нет большой парковки – нет строительства».

    Неравномерная разметка
    О том, как уральцам надоело, что уральские дорожники каждый год перекрывают улицы, чтобы нанести разметку, которая через год сотрется без следа, уже сломано сотни копий. Работники «Горсвета» делают это, как правило, в час пик, усугубляя и без того слабую пропускную способность наших улиц, и наносят при этом в основном обыкновенную краску, а не специальную износостойкую разметку. И итоге обширная разметочная кампания, расходующая миллионы бюджетных тенге, длится с короткими перерывами от апреля вплоть до сентября. При этом одни и те же улицы размечаются по нескольку раз в сезон, а другие, как, к примеру, ул. Мухита, остается без разметки до сих пор. Вы уж, господа горсветовцы, распределяйте вашу краску и заодно усилия на все улицы равномерно.

    PS:
    В субботу до обеда городские власти провели легкоатлетический пробег, часть которого проходила по главной улице Уральска. Безусловно, начинание хорошее и полезное, но все эти добрые намерения разбились об суровую действительность. Проспект Назарбаева на длительное время был перекрыт и пересечь его в ту или иную сторону было просто невозможно. В итоге прилегающие к проспекту улицы заполнились плотными рядами автомобилей, которые безуспешно искали проезд на ту сторону (на снимке). Усугубляли ситуацию ярмарка на ул. Ихсанова, ремонт на ул. Молдагуловой и сотрудники дорожно-патрульной службы, которые не могли внятно объяснить, как можно проехать на ту сторону проспекта и когда закончится марафон.
    Господа чиновники горакимата, убедительно просим вас больше не проводить подобных мероприятий. А если уж очень надо, пожалуйста, продумайте все нюансы, чтобы не создавать неудобств для большей части горожан.

    Булат МАУЛЕНБЕРЛИЕВ


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    Последние новости

    Как повысить доверие к функционированию системы ОСМС

    18 декабря 2024 года филиалом Фонда была проведена разъяснительная...

    Рекомендуем

    Более 56 км дорог было отремонтировано в этом году в Уральске 

    В акимате города начали подводить итоги уходящего года. На...

    Сотрудник таможенной службы ЗКО получил 10 лет колонии за взяточничество

    Приговор в отношении бывшего служащего департамента государственных доходов огласили...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл