Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
-9 C
Уральск
6.1 C
Аксай
Еще

    Театр начинается с администратора

    Говорят, что «театр начинается с вешалки…», конечно, в этой фразе есть какая-та доля правды, но многие воспринимают эту фразу буквально. Выражение, ставшее афоризмом и ушедшим в народ, приписывается одному из основателей Московского Художественного театра Константину Станиславскому. В переносном смысле эта фраза означает, что театр является храмом искусства, уже при входе в здание, с первых шагов, зритель должен ощущать, что попадает в мир прекрасного. Конечно, наш театр не исключение и для нашего зрителя театр начинается с парадного входа, это некий портал в иной мир, в мир искусства, в мир иллюзий и сказки. И одним из первых людей, с кем встречается зритель в фойе театра, является главный администратор. Каждый вечер, когда есть вечерний спектакль, да и в те дни, когда в театре идёт спектакль для детей, как часовой, на своём посту, приветливо встречает зрителей главный администратор театра Мая Навиюловна ЯКШАИНОВА, которая 12 мая отметит свой 50-летний юбилей.

    Родилась Мая Навиюловна в России, в посёлке Мирный Саратовской области. В Уральск приехала в 1995 году из Дергачёвского района Саратовской области. В культуре она оказалась не случайно. Конечно, годы были сложные, постперестроечные, с работой было тоже очень сложно, особенно с маленьким ребёнком на руках в чужом государстве, но, спасало одно, что она вернулась на свою историческую Родину, на землю предков. Но обо всем по порядку.
    Мечтала юная Мая поступить в тогдашний Куйбышевский институт культуры (ныне Самарский государственный институт культуры,- прим. автора), хотела работать в клубе, но по настоянию отца, который считал, что не женское это дело работать в клубе, решила поступать на бухгалтера, сдав все необходимые экзамены в Саратовский сельскохозяйственный институт. И, придя на собеседование с приёмной комиссией, которая начала расспрашивать абитуриентку, чем же привлекает её профессия бухгалтера, она ответила, что ничем, ведь она мечтала связать свою жизнь с культурой. Наверное, этот ответ стал решающим и знаковым и для комиссии, и главное для самой Маи Навиюловны. Конечно, не теряя надежды, она подумала, что на следующий год вновь будет штурмовать Куйбышевский институт культуры. Но, по настоянию своей тёти, которая считала, что нужно обязательно поступать в этом году хоть куда, она стала листать стопку газет с объявлениями учебных заведений о наборе абитуриентов. И это было тоже каким-то знаком судьбы: она увидела объявление о наборе в Саратовское областное культурно-просветительское училище. Нимало не медля, она приехала в училище, но, увы, набор был окончен, группы сформированы, приёмная комиссия уже была закрыта. И вновь знак судьбы: расстроенная, она встретила на своём пути женщину, которой рассказала о своём желании поступить учиться, о мечте связать жизнь с культурой. И судьба оказалась благосклонной к Мае Навиюловне, в 1986 году её приняли в училище на специальность «Культурно-просветительная работа», где она получила квалификацию организатора культурно-досуговых мероприятий. Окончила его в 1988 году. Практически сразу после окончания училища по направлению начала свою трудовую деятельность художественным руководителем Дома культуры посёлка Краснопартизанский. В 1989 году ушла в декрет, родив дочку, но продолжила свою работу. Позже была директором Дома культуры.
    Сложные годы жизни после перестройки, когда все выживали как могли, работы не было, особенно на селе, Дома культуры прекращали своё существование, все пытались уехать в город за хорошей жизнью, конечно, всё это дало о себе знать. Тем более с маленьким ребёнком на руках. Она приняла решение переехать в Уральск. Начать строить новую жизнь. Да это было непростым решением, приехать в другую страну и, фактически, начинать всё сначала, и быть тут «своим среди чужих, чужим среди своих». Два года Мая Навиюлловна работала не по специальности и в 1997 году устроилась на работу во Дворец культуры завода «Зенит», начав работать методистом, позже её перевели на должность режиссёра культурно-досуговых мероприятий. Проработала она во Дворце 18 лет. Своим наставником Мая Навиюловна считает Надежду Барт, у которой она многому научилась в работе, даже в организации зрителей. Множество мероприятий, конкурсов, концертов было проведено и придумано, и, конечно, нужно было организовывать зрителя, чтобы зал не был пустым. Так Мая Навиюловна начала заниматься администраторской должностью, начав организовывать зрителей, а ведь это работа не из лёгких: привлечь, заинтересовать, рассказать.
    Позже, поняв, что она хочет развиваться, получать новые знания в своей профессии, не стоять на одном месте, она поступает на заочное отделение и с отличием оканчивает Западно-Казахстанский государственный институт искусств им. Даулеткерея по специальности «Культурно-досуговая работа и организация художественного творчества», ей была присвоена квалификация организатора-педагога досуга. Интересна её первая встреча и первое знакомство с театром. Летом она работала в городском парке культуры и отдыха им. Кирова. На протяжении 5 лет была там главным администратором, организовывала все мероприятия и впервые, при поддержке городского отдела культуры, совместно с драматическим театром им. А.Н.Островского начали устраивать так называемые выездные спектакли для посетителей парка. Театр привозил свои спектакли, которые играли на открытом пространстве, в дубовой роще парка. Мая Навиюловна познакомилась с актрисой и администратором театра Райлей Курбангалеевой. Но, тогда даже и мыслей не было о театре, она и подумать не могла что когда-нибудь будет работать в большом творческом коллективе старейшего театра Казахстана.
    В 2012 году по приглашению директора театра Юрия Зеленцова М.Н.Якшаинова занимает должность главного администратора. Её предшественницей на этом месте была Ирина Чекалина, которая рано покинула этот мир, а многим тонкостям работы театрального администратора, азам и премудростям учила Райля Курбангалеева, которая тоже так рано ушла от нас. Мая Навиулловна и по сей день благодарна тому, что училась у неё, впитывала каждое слово, каждый совет, данный ей.
    Конечно, специфика театра даёт о себе знать и администратор театра – это сложная, в своём роде тоже творческая деятельность. Умение быть коммуникабельной, налаживать связь со зрителем, доступно и интересно рассказать о спектаклях, об артистах. Ведь администратор – это лицо театра, это первый человек с которым встречается зритель и многое зависит от того, как она встретит зрителя и как преподнесёт информацию. Для этого нужно любить театр, жить его проблемами, любить артистов, смотреть спектакли, интересоваться жизнью театра. И Мая Навиюловна своим отношением к делу, к зрителям, к театру доказывает, что она не зря занимает свою должность. Почти всегда в нашем театре полные залы, люди стремятся в театр, и в этом тоже есть её заслуга. Так же она занимается организацией выездных спектаклей в поселки, в дом престарелых, в учреждения, где находятся люди с ограниченными возможностями. Кроме этого занимается организацией гастролей. Коллега по цеху из города Алматы Елена Дианова бывший главный администратор Государственного Академического русского театра драмы им. М.Ю.Лермонтова, а ныне Государственного Академического театра для детей и юношества им. Н.Сац говорит: «Я очень часто думаю, как бы сложились гастроли театра им. Лермонтова в 2015 году, если бы Создатель не послал мне в помощники такое чудо, как Вы! Я вспоминаю, как ночью мы клеили афиши в салонах автобусов, когда водители возвращались в автопарк. Как «поднимали» школы в самом начале сентября – дело практически безнадёжное. Я благодарна Богу, что Вы есть, такая удивительно необыкновенная и просто потрясающая».
    — В каких бы сферах не работала Мая Навиюловна, её всегда отличает дисциплина и большая ответственность, как перед администрацией, так и людьми, с которыми она работает, — отмечает заведующий труппой деятель культуры РК Илья Таранов. — Она всегда остаётся преданным другом. По-другому она не может. С какими бы просьбами к ней не обращались, она идёт на встречу. Такое впечатление, что она работает 24 часа в сутки, ведь организовать зрителя не всегда бывает легко. Она находит язык со всеми, очень коммуникабельна, бесстрашна в работе. Надо поехать в Астану- поеду, поеду в Атырау, Актюбинск… Такой, наверное и должен быть администратор.
    Путь Маи Навиюловны в театре ещё не такой долгий, всё еще впереди, но она полюбилась всем, каждодневно своей работой давая понять, что она наш человек, человек театра.

    Руслан ДЖУМАХМЕТОВ,
    артист театра


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    Последние новости

    Как повысить доверие к функционированию системы ОСМС

    18 декабря 2024 года филиалом Фонда была проведена разъяснительная...

    Рекомендуем

    Более 56 км дорог было отремонтировано в этом году в Уральске 

    В акимате города начали подводить итоги уходящего года. На...

    Сотрудник таможенной службы ЗКО получил 10 лет колонии за взяточничество

    Приговор в отношении бывшего служащего департамента государственных доходов огласили...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл