Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
1 C
Уральск
5.1 C
Аксай
Еще

    В дождь их нужно обувать и по лужам в них шагать

    Пришла долгожданная весна, а вместе с ней – лужи и потопы. Как всегда, самый ходовой товар на рынках Уральска – это резиновые сапоги. Как же их выбрать, чтобы выйти сухим из уличной воды, выяснял корреспондент «Н».

    Короткие и длинные, тонкие и теплые
    Начнем с того, что «резинового» добра на местных рынках хватает. К примеру, на центральном рынке «Мирлан» им торгуют даже с грузовиков. Сапоги разных цветов, фасонов и размеров в основном завозят из России и Китая. С трикотажными манжетами, с замками, верхний слой наполовину из ткани, с утепленными стельками и в виде теплого носочка изнутри – все это можно увидеть на рынках. Цены на детскую, женскую и мужскую резиновую обувь разнятся от 2,500 до 5000 тенге. Галоши стоят от 700 до 2500 тенге. Если сапоги утеплены, их цена, конечно, дороже. Громоздкие и утепленные модели на мужскую ногу продают по 5000 тенге. Ну а самые высокие сапоги, которые помогут не промочить ступни, даже когда вода в луже выше метра, можно приобрести в магазинах рыболовных товаров. Но это уже на крайний случай.
    По словам продавцов, сапожки последнего поколения изготавливаются не из тяжелой, негнущейся резины (каучука), а из поливинилхлорида (ПВХ), то есть пластмассы. Это легкий материал, который практически не подвержен влиянию перепадов температуры. Они тоненькие, легкие, внутри их ткань. Специалисты говорят, что яркие модели больше раскупает молодежь, средний возраст предпочитает короткие сапожки для удобства полноты ноги.

    Как выбрать и ухаживать?
    Конечно, приобретая любую обувь, ее необходимо проверять на прочность. Чтобы убедиться в качестве резины, ее советуют даже нюхать. Особо сведущие покупатели говорят, что чем меньше пахнет химией, тем она качественнее.
    — Я бы советовала внимательно осмотреть поверхность, убедиться в отсутствии царапин и дыр, — рассуждает покупатель Алия Сериковна. — Важно знать, что резиновая обувь не растягивается при носке, поэтому ни в коем случае не покупайте обувь впритык или на полразмера меньше. Ноги будут болеть и мерзнуть! Лучше выбирать пару на полразмера больше.
    По словам уральцев, особенно хороши в носке сапоги с мягкой войлочной или шерстяной стелькой, которую можно вынуть и просушить. Но делать это нужно подальше от печи и батареи, резина и пластмасса, как известно, быстро плавятся. А вот расцветку все советуют выбирать поярче, чтобы отличалась от остальной одежды.
    — Это же шик, когда мрачный вид в весеннюю слякоть будет разбавлен ярким цветочным принтом на резиновой обуви, — считают продавцы.
    Не нужно забывать и советы медиков, которые считают, что носить резиновые сапоги можно не более трех часов в день, чтобы не заработать ревматизма. У кого больные суставы и вовсе лучше отказаться от резиновых сапог и носить обувь из настоящей кожи, обходя и перепрыгивая через лужи. Медики говорят, что резиновая обувь не позволяет ногам дышать, а значит, в слякотное время года нужно всегда носить с собой сменные туфли. Хороши в сапогах байковые подкладки, вместе с хлопчатобумажными носками они не позволят вашим ногам замерзнуть и вспотеть.

    Внимательнее с размером!
    Измерьте длину стопы. Если она:
    22,5-24 см, смело выбирайте 35-36 размер;
    24-25 см – 37-38;
    25-26 см – 39-40;
    26-27 см – 41-42

    В стране с «резиной» напряжёнка
    Известно, что производство сапог из ПВХ совершается на своеобразном конвейере, за сутки производится около тысячи пар обуви. Современный материал в отличие от резины более прочный, дешевый, и производство таких сапог более легкое, чем из резины. Начальная стадия материала для получения сапожек представляет собой около килограмма пластмассовых гранул, размером с горох. Гранулы засыпаются в специальный бункер, где под воздействием температуры +200 градусов, они приобретают вид прозрачной однородной массы. ПВХ-сапоги в последнее время выпускаются цветными. Это достигается при помощи носков их хлопка, которые приклеиваются внутри сапог. На алюминиевую колодку натягивается носок, затем заготовка заливается непосредственно под прессом горячей массой ПВХ, а пресс придает нужную форму сапогу. Самым сложным и трудоемким в этом процессе является снятие готового сапога с колодки. После того как сапог снят с колодки, его необходимо поставить на ровную поверхность, чтобы подошва приобрела правильную форму. Спустя пять минут у изделия обрезают голенище на нужную высоту, и сапоги готовы.
    Существует еще и клееная резиновая обувь. В основном, это галоши, которые собираются из 13-17 деталей, и ботиночки из 16-21 деталей. Кстати, китайские резиновые ботинки продаются на наших рынках. В обуви, которая производится методом штампования и формирования (самые распространенные способы производства), количество деталей раза в 3-4 меньше, чем в клееной обуви. Производство резиновых сапог методом формирования намного менее трудоемкое и времязатратное. Обувь, изготовленная таким образом, обладает большей износоустойчивостью. В качестве недостатков можно назвать повышенный вес и относительную жесткость сапог, увеличение расходов резины из-за необходимости уплотнения некоторых участков обуви и наличия большого количества отходов.
    Основными материалами для производства резиновой обуви являются компоненты резиновых и текстильных смесей, органические растворители, трикотаж и другие ткани. Резиновые смеси из каучука, наполнителя, вулканизующих веществ, ускорителей вулканизации, пигментов и регенерата обрабатываются на каландрах, после чего смесь превращается в листовую резину. Однако большинство крупных производителей уже перешли на использование для изготовления такой обуви поливинилхлорида (ПВХ). Себестоимость этого материала ниже стоимости резиновой основы на 25-30%.
    Казалось бы, производство резиновых сапог не такое уж и мудреное и затратное, а потому изготавливать их мы могли бы самостоятельно. Однако подобных фабрик у нас единицы. К примеру, отечественный завод (из тех, которые чаще всего упоминаются в интернет-пространстве, — прим. авт.) находится в Алматы. Это ТОО ПКК «Агро» — казахстанский производитель обуви из высококачественных и безопасных материалов ПВХ и ЭВА. В Уральске резиновые сапоги, насколько известно, никогда не выпускали. Разве что на месте Евразийской академии в далеком прошлом когда-то работала сапоговаляльная фабрика. Так что единичным отечественным производителям сейчас приходится конкурировать с китайскими и российскими фабриками, которые поставляют на наш рынок свою дешевую и разнообразную продукцию. На российском рынке резиновой
    обуви, к примеру, выделяют крупного производителя «Псков-Полимер», а также несколько десятков более мелких фабрик, выпускающих аналогичную продукцию в Ростове-на-Дону, Москве, Томске, Астрахани и в других городах.
    Говоря об отечественных производителях обуви, следует отметить, что в последние годы они сильно сдали свои позиции. По данным energyprom.kz, собственное производство обеспечивает не более 3% спроса. Почти треть производства приходится на Алматы. То есть казахстанские производители практически не представлены на рынке. Эксперты считают, что ситуация усугубилась после вступления страны в Таможенный союз. Ведь до этого казахстанские производители
    обуви были конкурентоспособными на внутреннем рынке, но потом были вынуждены снизить цену на свою продукцию в среднем на 20%. А с российскими и китайскими товаропроизводителями довольно трудно конкурировать. В России, к примеру, остались гигантские заводы еще с советских времен. Так что вполне можно сказать, что в нашей стране с «резиной» напряжёнка.

    Подготовила Маргарита ОРЛОВА


     
    Предыдущая статьяСмешанный волейбол: 4+2
    Следующая статьяВ ожидании потопа
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    Последние новости

    Пряник вместо кнута: Автопарк Уральска стимулирует интерес пассажиров оплачивать проезд

    Западно-Казахстанский автобусный парк, обслуживающий популярные городские маршруты, объявил об...

    Жители дач общества «Венера» в Уральске не могут добиться от властей домов взамен затопленных весенним паводком

    Несколько десятков жителей дачного общества «Венера» который месяц добиваются...

    Рекомендуем

    Жители дач общества «Венера» в Уральске не могут добиться от властей домов взамен затопленных весенним паводком

    Несколько десятков жителей дачного общества «Венера» который месяц добиваются...

    Как и где в новом году уральцы будут платить за свет?

    В июле этого года были внесены изменения в законодательные...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл