Житель Уральска Игорь Бакалкин не может снять с карточки зарплату, так как в банке ему говорят, что он числится… мертвым. Мужчина пытается разобраться, как это произошло, однако допущенную ошибку уполномоченные госорганы не признают и решать не торопятся.
— Все началось еще в октябре прошлого года, когда я пошел в банк снимать с карточки зарплату. Банкомат выдал мне сообщение, что она заблокирована. Сами банковские работники, к которым я обратился за помощью, огорошили меня информацией, что согласно поступившим к ним от налоговиков данным, я числюсь умершим. Тогда я отправился в управление государственных доходов. По их базе данных выяснилось, что я снят с регистрационного учета по месту жительства 11 октября 2018 года по причине летального исхода на основании документа в виде свидетельства о смерти №000001 от 13.07.2010 г. При этом на мои просьбы решить эту проблему налоговики развели руками и отправили меня в ЗАГС со словами: «Принесите оттуда справку, что вы живой», — рассказывает Игорь.
Однако в ЗАГСе мужчине заявили, что такие справки не выдают. Более того, сотрудники учреждения не смогли отыскать свидетельство о смерти Бакалкина, сообщив, что такой документ у них не зарегистрирован, а номера 000001 у него вообще не может быть.
Вконец запутавшийся Игорь обратился с заявлением на имя прокурора ЗКО и руководителя областного департамента государственных доходов. Из второго ведомства ему пришел ответ, где помимо множества ссылок на нормы налогового законодательства говорится следующее: «Сведения о летальном исходе внесены на основании данных департамента регистрационной службы и организации юридических услуг министерства юстиции РК. На основании поданного вами заявления от 05.11.2018 года о восстановлении ИИН в настоящее время управлением госдоходов по г. Уральск снятие с государственной регистрации и исключение из государственной базы данных физических лиц отменено. Данные интегрированной налоговой информационной системы РК приведены в актуальное состояние. В связи с этим вина сотрудников УГД Уральска по указанному факту не усматривается».
— Куда бы ни обращался: в органы юстиции, миграционную полицию, даже к пограничникам, везде мне говорят, что источник ошибки – именно органы госдоходов, оттуда поступают все данные. А они с себя ответственность снимают. Кто-нибудь в конце концов вернет меня с того света? – иронизирует Бакалкин.
Стоит отметить, что карточку Игорю пришлось заменить, и только тогда он смог снять деньги. Более того, зарплату наш собеседник исправно получал через банкомат и в последующие месяцы. Казалось бы, инцидент исчерпан, и можно спокойно жить дальше. Но на днях карточку Бакалкина вновь заблокировали с той же аргументацией: «Вы числитесь умершим».
— Как я мог «умереть» в 2010 году, если в прошлом году в связи с 45-летием я менял удостоверение личности, и никаких проблем у меня с этим не возникло? – вопрошает Игорь. – К тому же я исправно отчислял налоги и пенсионку все эти 8 лет, и у налоговых органов вопросов ко мне не было. Наконец, касающиеся меня сведения на Egov не изменялись. И при всем этом неожиданно выясняется, что я все эти годы числюсь в покойниках. И никто не может внятно ответить, кто виноват, как это произошло и когда эту ошибку устранят. По вине налоговиков я уже второй раз не могу получить вовремя зарплату, совершить необходимые покупки, оплатить комуслуги. Если в ближайшее время органы госдоходов не примут меры и не устранят допущенную ошибку, я буду вынужден разбираться с ними в судебном порядке.
P.S.
Просим департамент госдоходов ЗКО считать данную публикацию официальным запросом и прокомментировать сложившуюся ситуацию.
Дмитрий ТЕРЕЩЕНКО