Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
-0 C
Уральск
3.1 C
Аксай
Еще

    Все завозимые в Казахстан игрушки должны быть сертифицированы

    В Комитете охраны общественного здоровья высказали беспокойство качеством игрушек, завозимых в Казахстан, передает Zakon.kz.

    Глава комитета Н. Садвакасов напомнил, что согласно требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности игрушек» перед выпуском в обращение на рынке игрушки должны пройти сертификацию и подтверждение соответствия требованиям безопасности.

    Исследования игрушек проводятся в аккредитованных лабораториях РГП на ПХВ «Национальный центр экспертизы». В настоящее время в республике 14 областных и 3 филиала в Астане, Алматы и Шымкенте Национального центра экспертизы аккредитованы «Национальным центром аккредитации» Комитета технического регулирования и метрологии МИР РК по международному стандарту.
    Всем филиалам НЦЭ присвоен знак «ILAC-MRA».

    «Это говорит о том, что результаты лабораторных испытаний являются международно признанными. На потребительском рынке Казахстана обращаются детские игры и игрушки, превалирующая часть которых приходится на производство таких стран, как Китай (65%), Россия, Республика Беларусь, Узбекистан, Кыргызстан, Украина (23%) и неизвестного происхождения (12%), — рассказал Садвакасов. — Одной из причин поступления на рынок некачественных детских игрушек, является бесконтрольный ввоз в страну игрушек мелкими партиями, ручной кладью».

    По его словам, основной сегмент по выявленным несоответствующим показателям составили Китай, Турция, Украина — 49,4%, далее производители государств-членов ЕАЭС (Россия, Беларусь) — 16 %, а также отечественные производители -11,1%.

    По результатам камерального контроля за ввозом игрушек выявлены 50 участников внешнеэкономической деятельности, которыми ввезено детских игрушек более 5,2 тыс. тонн, из которых зарегистрировано сертификатов соответствия только на 146 товарных позиций.

    В суд направлены иски в отношении 6-и участников ВЭД, по решению суда наложено штрафов на сумму более 2,5 млн тенге, временно приостановлена деятельность 5 УВЭД, которыми ввезено более 1,5 тыс. тонн детских игрушек без документов соответствия.

    «В этой связи, в целях совершенствования и усиления мер по контролю за ввозом продукции, предназначенной для детей и подростков, введен законодательно запрет (Таможенный кодекс Республики Казахстан) на ввоз детских игрушек в режиме условного выпуска. Теперь игрушки на таможенных постах будут пропускать после предварительного сертифицирования», — отметил глава комитета.

    По его словам, для реализации этой нормы Правительством РК утвержден Перечень товаров, в который вошли детские игры и игрушки. Документ вступил в силу 31 июля 2018 года.

    «Следующий этап, это решение проблемы с «серыми» сертификатами, которые также выявляются Комитетом при осуществлении камерального контроля. Выявленные «серые» сертификаты направлены в уполномоченный орган в области технического регулирования, для принятия соответствующих мер, — рассказал руководитель комитета. — Одновременно прорабатывается вопрос о реализации товаров для детей только в специализированных магазинах, исключающих загрязнение и порчу игрушек, а также возможность применения зарубежного опыта по предварительному согласованию списка детских игр и игрушек, планируемых к ввозу на территорию страны».

    В связи с чем сейчас прорабатываются нормы, направленные на ограничение и запрет реализации игрушек в местах стихийной торговли (торговые рынки, базары), что позволит увеличение цивилизованных форматов торговли, сокращение теневого товарооборота.

    Согласно международной классификации болезней 10 аллергических и других заболевании, вызванных красителями при контакте с игрушками не классифицируется как диагноз. Негативное влияние детских товаров на здоровье детей может только предположительно указываться в анамнезе заболевания, как этиологический фактор. В этой связи, проведение анализа причин заболеваний, вызванных воздействием детских игрушек, не представляется возможным.

    Также в ведомстве отметили, что сегодня в Казахстане большинство родителей уделяют мало внимания педагогической, психологической и развивающей ценности игрушек и других детских товаров. Неразборчивость родителей в выборе создает спрос на опасные игрушки, которые могут вредить физиологическому и психологическому развитию детей. Этот спрос активно удовлетворяют недобросовестные предприниматели, которые не задумываются о последствиях и влиянии реализуемой ими продукции на детей.

    Особо остро в контроле за безопасностью детских товаров стоит вопрос об оценке воздействия детских товаров психику и развитие детей.

    Оценка воздействия на психику и развитие ребенка планируется осуществлять в рамках психолого-педагогической экспертизы.

    Необходимость данной меры вызвана тем, что в свободной реализации на рынке детских товаров появляются игрушки и детские товары, «которые ведут к межнациональной розни, стимулируют проявление жестокости и агрессии, а также к другим отклонениям в развитии и психике детей».

    В связи с чем Комитетом совместно с МОН РК и ОЮЛ «Казахстанская ассоциацией индустрии детских товаров» разработаны изменения в технический регламент ТС «О безопасности игрушек» в части установления требований к психолого-педагогической безопасности игрушек.

    Проект изменений одобрен государствами-членами ЕАЭС и прошел публичное обсуждение.

    Как отмечается, вносимые изменения позволят ограничить производство и реализацию игрушек, оказывающих негативное влияние на психическое здоровье и развитие детей, а также исключить провоцирования ребенка на агрессивные и безнравственные действия, пренебрежительное и негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам детей и взрослых.

    Для этого предусматривается, что всеми государственным органами должны быть внесены изменения и дополнения в соответствующие нормативные правовые акты, в части ужесточения ответственности субъектов предпринимательства.


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    Последние новости

    «Для сохранения жизни и здоровья»: зачем ДЧС рассылает сообщения и сколько они стоят

    Практически каждый день миллионы казахстнацев получают СМС-оповещения об изменениях...

    Серьёзные нарушения выявила проверка продуктов на полках магазинов Уральска

    Помимо отсутствия необходимой информации на упаковках и маркировки товаров,...

    Рекомендуем

    Серьёзные нарушения выявила проверка продуктов на полках магазинов Уральска

    Помимо отсутствия необходимой информации на упаковках и маркировки товаров,...

    Убийство учительницы в Уральске: суд рассмотрел апелляции потерпевшей и осужденного

    13 октября в Западно-Казахстанском областном суде были рассмотрены апелляционные...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл