Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
-0 C
Уральск
4.1 C
Аксай
Еще

    Когда кадры решают все

    В Западно-Казахстанской области дефицит врачей провоцирует большие очереди к узким специалистам. Момента, когда можно будет попасть к доктору, бывает, приходится ждать по полгода и больше.

    Очереди к детскому хирургу, аллергологу, невропатологу, эндокринологу и массе других врачей Западно-Казахстанской области можно дожидаться месяцами. Детских урологов, например, на всю область все двое. Аллерголог – и вовсе один.
    — Моя дочь страдает обструктивными бронхитами практически каждый месяц, говорит жительница Уральска Мария МЕЛЬНИКОВА. – Нам назначают какое-то лечение, но толку от него – чуть. Даже правильный диагноз пока поставить не могут. Но главная проблема в том, что этот аллерголог единственный на всю область и попасть к нему – это каждый раз из области фантастики. За тот период, пока мы дожидаемся очереди к нему, дочь может переболеть дважды, а то и трижды. В общем, специалистов нет. Я уже не говорю о качестве их знаний. Их нет — ни хороших, ни плохих. Электронная очередь – это отдельная эпопея. Зачем электронная очередь, если после получения квитка все равно приходится занимать живую очередь? Зато сколько денег на это, наверное, потратили…
    История Сергея МОЛОДЧЕГО (имя и фамилия изменены по его просьбе) длится уже полтора года. В ноябре 2015 года он получил травму руки. Хирурги сшили сосуды и нервы, однако, судя по всему, не особо качественно. Рука перестала функционировать. В феврале Сергей начал свои бесконечные походы по врачебным кабинетам.
    — Сначала я пришел к терапевту. Он отправил меня к хирургу. Там назначили два анализа. Эхограмму сделали без проблем, а вторую процедуру, по-моему, она называется электромиография, сделать не смогли, так как аппарат был, а специалиста еще не было – он еще только учился. А так как не было этого анализа, дальнейшее лечение мне назначить не могли, — рассказывает Сергей. – Пока ждали специалиста, мне посоветовали поискать хорошего нейрохирурга. Искал через друзей, знакомых, на это ушло пара месяцев. В итоге нашел. Врач после осмотра сказал, что время, конечно, упущено, но шансы на восстановление есть. Он отправил меня обратно к хирургу, который меня вел. Там назначили витамины и лечебную гимнастику. Тем временем приехала девушка, которая училась работе на аппарате по электромиографии. Это уже был сентябрь. Сделали анализ, и с результатами я вернулся к своему хирургу. К тому времени хирург уехала учиться, а заведующий хирургическим отделением меня не принял, ссылаясь на то, что он не знает всей моей истории. Еще месяц я прождал своего хирурга. Однако когда она приехала, она уже была не хирургом, а урологом. Но, хорошо, по старой памяти она все-таки меня посмотрела и сказала, что мне лучше всего лечиться на дневном стационаре. Однако так как квот в этом году уже нет, посоветовала прийти в начале следующего года.
    В феврале 2017 Сергей снова пришел к хирургу, чтобы попасть в дневной стационар. Выяснилось, что его хирург уже вообще не работает в поликлинике и ушла оттуда в частную практику. Новая докторица посмотрела бумаги и также решила, что Сергею хорошо бы принимать процедуры в дневном стационаре. Она подготовила бумаги и пошла за подписью к тому самому заведующему хирургией, который отказался принимать Сергея несколькими месяцами раньше.
    — Кабинет заведующего находится через несколько помещений от того кабинета, где оставался я, — говорит Сергей. – Но я даже оттуда слышал, как он на нее орал. Потом эта девушка пришла вся красная, расстроенная и сообщила, что заведующий стационар мне не подписал. Она сказала, что может назначить лекарства, процедуры, но все это будет платным. Денег у меня на тот момент уже не было и я решил просто прекратить все свои попытки. Получится – накоплю денег и поеду в Самару, там, говорят, специалисты неплохие. А нет, ну, значит не судьба.
    Почему Сергею не подписали квоту на стационар, так и осталось неизвестным. Между тем, среди пациентов поликлиник ходят упорные разговоры о том, что такие вещи происходят неслучайно. С одной стороны, не подписывая квоты всем нуждающимся, их придерживают «для своих». С другой стороны, по этой же причине люди вынуждены идти к платным специалистам.
    В Уральске, например, в порядке вещей ситуация, когда на бесплатной основе попасть к врачу – большая проблема, так как очередь растягивается на несколько месяцев. Зато на платной основе к этому же специалисту можно записаться хоть на следующий день. Пользуясь своей востребованностью, врачи отказываются работать на полные ставки в государственных поликлиниках, зато по многу часов принимают тех же пациентов на коммерческой основе.
    — Мы сумели в начале лета записать дочь к главному внештатному эндокринологу Варшавской, — рассказывает жительница Уральска Жанна РЫБИНА. – Она сказала, что нужно проверить сахар и кое-какие гормоны. Мы все сделали, но теперь не можем попасть к ней на прием. Уже почти полгода. Медсестра говорит, что очередь на прием еще не открыта. А платно к ней записаться можно спокойно. Но мы из принципа ждем пока откроют бесплатную очередь. Во-первых, если медицина бесплатная, то она должна и быть такой. Ну а во-вторых, просто денег нет уже. Все эти процедуры-анализы, они не дешевые.
    В облздраве признают, что проблема нехватки квалифицированных кадров стоит остро. На сегодня в области не хватает больше 200 специалистов. С учетом того, что 1 октября в ЗКО прибыли 54 молодых врача, их дефицит составляет 207 человек.
    — Но нужно понимать, что есть различие между понятиями «дефицит» и «потребность» — объясняет и.о. руководителя областного управления здравоохранения Нурданат БЕРКИНГАЛИ. – Дефицит – это, будем говорить, незакрытые штатные единицы. Но в этих случаях мы выходим из ситуации, просто врачи работают на две поликлиники, например. Потребность области – это то, сколько было бы врачей, скажем так, в идеале. Словом, если говорить именно о дефиците, то он составляет у нас 17 единиц. А потребность – 207 специалистов. 154 из них требуются в город, остальные 53 — потребность районов области. Причем, подавляющее количество из них – это специалисты общей практики.
    Кроме врачей общей практики, в ЗКО, по словам чиновника, не хватает 18 акушеров-гинекологов, 12 анестезиологов-реаниматологов, 8 кардиологов, 5 офтальмологов и еще целого ряда других специалистов.
    Для решения проблемы в облздраве придумывают различные методы. Специалистов привлекают хорошими должностями и зарплатами, в сельской местности докторам выдают жилье.
    — На днях к нам приехали 54 молодых специалиста. Больше половины из них отправились в сельскую местность, так как там им выдают жилье. Семнадцать из них уже получили служебные квартиры, — продолжает Нурданат Беркингали. – Рассматриваются и другие способы привлечения врачей. Например, в прошлом и в этом году акимат области выделил деньги на гранты для обучения студентов-медиков в медвузах. В этом году мы отправили 24 студента по грантовой системе. Через 7 лет они приедут в область в качестве молодых специалистов. По договору они обязаны отработать в госмедучреждениях 5 лет. Однако каким образом будут решаться проблемы до момента окончания учебы сегодняшних грантовиков, по прежнему остается непонятным. При этом сегодняшних пациентов интересует не ближайшее будущее казахстанской медицины, а то, как и где они могут получить квалифицированную помощь сейчас.
    — Медицинские реформы проходят чуть ли не каждый год, — сетует Мария Мельникова. – Особенно остро это чувствуем мы – молодые мамы, и, наверное, пожилые люди. Мы – категория наиболее зависимых от врачей. Так вот все эти реформы ничего хорошего не принесли. И, главное, обязательное страхование это ввели, деньги на него отчисляются, но мы все равно ищем платных врачей, ездим в другие города. А кто лечится на наши деньги – неизвестно.

    Светлана Соколова

    Анекдот в тему:

    Объявление в больнице:
    «Внимание! На операцию следует приносить бинты, кровь, хирургический инструмент и приводить своего знакомого хирурга».


     
    Предыдущая статьяВольному воля
    Следующая статьяЦенам выписали «стоп»?
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    Последние новости

    Рекомендуем

    Убийство учительницы в Уральске: суд рассмотрел апелляции потерпевшей и осужденного

    13 октября в Западно-Казахстанском областном суде были рассмотрены апелляционные...

    Спрос на сжиженный газ в ЗКО вырос на 10%

    На десять процентов вырос спрос на топливный газ в...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл