До конца 2018 года в ЗКО на выделенные 8,4 млрд тенге планируется отремонтировать 80 км местных дорог и довести долю автотрасс областного и районного значения, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии, до 28,7%. Об этом сегодня на брифинге сообщил и.о. руководителя управления пассажирского транспорта и автодорог ЗКО Казбек Менеев.
По словам спикера, на сегодняшний день из 6500 км автомобильных дорог в области лишь 35% (2200 км) имеют асфальтобетонное покрытие. Кроме того, еще три райцентра – Сайхин, Жанибек и Казталовка – пока остаются не связанными с Уральском асфальтовым сообщением.
— В частности, сейчас продолжается реконструкция трассы Бурлин-Аксай-Жымпиты с 38 по 68 километры. Завершение данной дороги позволит соединить Аксай с республиканской трассой, идущей на Актобе. Проводится капитальный ремонт дорог Большой Чаган – Переметное (0-32 км) и Чингирлау-Лубенка-Лебедевка (выборочно 32 км), — проинформировал Казбек Менеев.
Также на брифинге сообщили, что проект по реконструкции пункта пропуска «Сырым» на казахстанско-российской границе получил положительное заключение госэкспертизы и уже до конца ноября должен определиться подрядчик.
— С наступлением благоприятных погодных условий в следующем году планируется приступить непосредственно к реконструкции. Количество полос на погранпосту «Сырым» увеличится до восьми, будут установлены кабины паспортного контроля, ограждение зоны пограничного поста, устройство освещения и видеонаблюдения, — отметил руководитель отдела контроля качества и приемки работа областного филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Мерлан Насипов.
Как ранее сообщала «Н», ввод объекта в эксплуатацию планируется на конец третьего квартала 2019 года. Стоимость проекта — 1,9 млрд тенге.
Более подробно о планах по строительству и ремонту дорог ЗКО, а также о том, почему асфальтирование трасс требует огромных денег и в связи с чем затягиваются тендерные процедуры, читайте в следующем номере «Н».
Дмитрий ТЕРЕЩЕНКО