Нигерийская наркомафия находит все новых и новых жертв среди наших молодых, красивых и образованных гражданок, которых привлекает экзотика, передает Zakon.kz со ссылкой на сайт Контртеррористического комитета.
Трагедия с казахстанской студенткой Акжаркын Турлыбай, осуждённой в июне 2015 г. в КНР на пожизненное лишение свободы, к сожалению — не стала последней. Рассказывая об этом, руководитель РОО «Контртеррористический комитет», полковник Аманжол Уразбаев остерегает наших девушек «Международная наркомафия предстанет перед вами вовсе не в виде братка в наколках и с жуткой бандитской рожей. А в образе импозантного иностранца, готового прийти на помощь. Вынырнет он, вероятно, из Интернета. И будет иметь лицо цвета шоколада — окажется сей милый иностранец, скорее всего, африканцем. Увидев это лицо, знайте: перед вами – лик смерти. Смерти страшной, позорной, которая может настичь на чужбине».
Ради кого или ради чего молодые, красивые и образованные девушки обрекают себя на мучительную смерть? Казалось бы, сколько копий сломано, описывая ужасы, ожидающие курьеров, везущих наркотики в страны Юго-Восточной Азии, начиная от заполонивших Интернет фотографий публичных казней в Китае, кончая классической голливудской «сказкой» «Бангкок-Хилтон».
Жаль, что публикацию 2012 года в кыргызских СМИ вовремя не увидели молодые девушки, томящиеся сейчас в тюрьмах Азии. Одно лишь название ее могло бы остановить новые трагедии — «Лик смерти цвета шоколада или о том, как пожирала кыргызстанцев нигерийская мафия…».
В ней достаточно подробно описана международная операция, проведенная при координации ЦАРИКЦ (Центральноазиатский региональный информационный центр по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров) спецслужбами Кыргызстана, Казахстана и Китая по выявлению канала транспортировки наркотиков. Речь идет о наркоспруте, закинувшем «свои щупальца в Кыргызстан. Попасть в них могут молодые люди с самой что ни на есть безупречной репутацией. Образованные, интеллигентные. Владеющие английским языком. И в первую очередь женщины — молодые, интересные, привлекательные… И «не включающие» вовремя мозги.
Международная наркомафия предстанет перед вами вовсе не в виде братка в наколках и с жуткой бандитской рожей. А в образе импозантного иностранца — вежливого, щедрого, предупредительного, тонко чувствующего ваши проблемы и готового прийти на помощь. Вынырнет он, вероятно, из Интернета. И будет иметь лицо цвета шоколада — окажется сей милый иностранец, скорее всего, африканцем. Увидев это лицо, знайте: перед вами – лик смерти. Смерти страшной, позорной, которая может настичь на чужбине».
На протяжении нескольких лет ЦАРИКЦ координирует международную операцию «Черный тюльпан» и за это время собрана масса материалов и обобщаются результаты проведенных операций спецслужб, но нигерийская наркомафия находит все новых и новых жертв среди наших молодых, красивых и образованных гражданок, которых привлекает экзотика.
Трагедия с казахстанской студенткой Акжаркын Турлыбай, осуждённой в июне 2015г. т.г. в КНР на пожизненное лишение свободы, к сожалению — не стала последней.
24 июня 2015 года российские коллеги опубликовали новые факты деятельности очередной транснациональной наркогруппировки. В этот раз «наркополицейские задержали девять курьеров, которые в общей сложности везли в Таиланд около 30 килограммов кокаина стоимостью по ценам черного рынка свыше 200 миллионов рублей». Схема вербовки одна и та же.
«Показания задержанной помогли оперативникам выйти на след одного из главарей банды — нигерийца по кличке Ленц. Тот постоянно проживал в Таиланде и даже владел там несколькими увеселительными заведениями. Но все это было лишь прикрытием для его основной работы — Ленц отвечал за вербовку наркокурьеров и организацию каналов поставки кокаина в Таиланд…
Своих жертв он выбирал среди незамужних россиянок, которые прилетели на отдых. Мужчина вступал с ними в интимную связь, а некоторым даже обещал замужество. После этого просил девушек о небольшой услуге — перевезти чемодан или сумку из Бразилии в Таиланд. О том, что в багаже есть тайник с кокаином, несчастные дамы даже не догадывались. Ужасная правда им открывалась только в момент задержания».
Конечно же, понятия не имели, что в Королевстве Таиланд, как и Китае, Вьетнаме и др. за контрабанду наркотиков предусмотрена смертная казнь. В упомянутой выше статье, написанной по материалам ГКНБ Кыргызстана достаточно подробно описана фабула. Так, 18 января 2012 года в аэропорту Алматы «началась завершающая фаза международной операции по так называемой контролируемой поставке — переброске 2 кг героина под контролем спецслужб трёх государств. Сауле (задержанная как связь наркодилеров – прим. А.У.) была отведена роль «живца» — наркокурьерши, на которую должны клюнуть главари наркомафии. Девушка не робкого десятка, она согласилась играть эту роль не сразу. Она панически боялась, что её оставят в Китае. Кыргызским чекистам пришлось даже взять у китайской стороны письменную гарантию того, что Сауле выпустят обратно в Кыргызстан.
А могло случиться и по-другому. Вначале чекисты вовсе и не планировали ловить Сауле на кыргызско-казахской границе. Собирались выпустить курьершу в Китай — и послать вслед ориентировку: летит, дескать, такая-то гражданка с наркотиками — встречайте. Но потом, признаются они, пожалели девчонку. В Китае за 50 граммов «тяжёлых» наркотиков уже полагается смертная казнь. А если повезёт — пожизненное заключение. Но выдерживают заключённые максимум 5-10 лет. С преступниками китайцы не церемонятся.
За сумками в гостиницу города Гуанчжоу, где остановилась Сауле, пришла молодая китаянка. Её полицейские схватили на выходе из отеля. В здании городского управления МОБ КНР, куда прибыли все участники операции вместе с задержанной, сразу же началось следствие. Увидев, как жёстко, пристегнув к специальному креслу, допрашивают китаянку китайские полицейские, Сауле чуть не лишилась чувств — от ужаса». Знавшие о методах работы китайских коллег оперативники спецслужб Казахстана и Кыргызстана также были на грани обморока при виде зверского избиения девушки.
Конечно приятно, когда такие истории заканчиваются happy end. Как счастливая концовка фильма «Бангкок-Хилтон» или срок заключения, полученный героиней операции для отбывания на родине, в Кыргызстане.Но увы, список жертв любителей экзотики постоянно пополняется. А ведь у каждой из них есть родные, близкие, друзья, которые могли бы остановить их.
Жибек Сакеева, Анастасия Яичникова, Акжаркын Турлыбай, Мария Дапирка, Светлана Кулбаева, Шовкатбек Юсупжанов, Семён Соболь, Чолпон Шаимбетова, теперь добавилось 9 россиянок. Только в базе данных ЦАРИКЦ проходит более 30 молодых людей из Кыргызстана, Узбекистана, Казахстана и России. У большинства из них значится: арестован тогда-то, дальнейшая судьба неизвестна или приговорен(а) к пожизненному заключению. А сколько их казнено или мучительно умирают в чужой тюрьме на самом деле? Неизвестно.
Как же донести до наших сограждан, что погоня за экзотикой в лице темнокожего «принца» для них может закончиться мученической смертью? К примеру, как в этой публикации. «Для заключенных Таиланд превращается из залитого солнцем рая в настоящий кромешный ад. Живыми выбираются отсюда единицы. Большинство заключенных приговорены к пожизненному заключению или очень большому сроку. В тюрьме для заключенных создают специальные невыносимые условия, чтобы продлить и без того медленные мучения. В таких условиях жить просто невыносимо. Сплошь и рядом антисанитария. Питания нормального нет, а медицинского обслуживания тем более. Человек в тайской тюрьме очень быстро становится похож на живой труп… Здесь легко заразиться туберкулезом или желтой лихорадкой. Заключенные постоянно ходят в кандалах, а смертникам цепляют еще и гири. Приговоры приводятся в исполнение обычно путем расстрела, а не смертельной инъекции, как в других странах».
По прочтении этих строк читатель подумает, зачем нагнетать ситуацию? Со мной ведь это не может случиться! А ведь сотни и тысячи жертв наркомафии – думаете, рассуждали иначе?
Почему в странах бывшего Союза так стремительно растет наркомания, терроризм, экстремизм. Как правило, мы ищем «крайнего». Кто виноват? – извечный вопрос. «Крайний» всегда есть – государство, общество, начальник, сосед и др. Списываем на безысходность, социальную неустроенность, безработицу и т.д. и т.п. и лишь немногие задумаются, а чем Я помог сделать жизнь в своем городе/селе/доме лучше?
Чем больше в обществе неравнодушных, кто не «закроет глаза» на соседа, торгующего наркотиками, сообщит о готовящемся преступлении, теракте или остановит друга, «уходящего» в религиозную секту — тем безопаснее будет жить всем нам.
Все познается в сравнении. В благополучной Европе тоже совершаются преступления, но процент предотвращенных там в десятки и сотни раз выше. Потому что высок уровень сознания граждан.
Сколько еще должно произойти трагедий и терактов, чтобы люди опомнились и стали мудрее, внимательнее и ответственнее?
Аманжол Уразбаев