Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
3 C
Уральск
5.1 C
Аксай
Еще

    ВЫБИВАНИЕ ШТРАФОВ ПО-УРАЛЬСКИ

    Руководство МВД из кожи вон лезет, чтобы существенно поднять имидж полиции в глазах простых граждан. Однако действия отдельных полицейских, на мой взгляд, перечеркивают все эти усилия.

    27 июля 2017 года, когда я ехал на своей автомашине в Уральск из села Красноармейское Зеленовского района, меня остановили сотрудники дорожно-патрульной службы на авто «Ураган». Капитан полиции, представившись Нурланом Габдулиным, заявил мне, что, согласно постановлению некого судоисполнителя Сюнтиева, моя автомашина задерживается за неуплату штрафа за 2015 год и помещается на штрафстоянку. Я стал объяснять, что своевременно оплатил этот штраф, дома имеется копия квитанции, никакого судоисполнителя Сюнтиева не знаю, уведомлении, постановлении от него не получал. Я просил Габдулина отпустить меня, обещал на другой день привезти и показать ему эту квитанцию. Еще сказал, что жена с 10 мая находится в стационаре онкологической больницы, в селе живу один, надо встретить коров с пастбища. Но полицейский ответил, что мои личные проблемы его не интересуют.

    Еще я предложил ему проехать вместе со мной в адмгруппу управления административной полиции, чтобы разобраться, так как знал, что у меня нет неоплаченных штрафов. Но полицейский вновь отказал. Тогда я сказал ему, что пусть составляет протокол административного задержания автотранспорта и протокол изъятия в присутствии понятых. Габдулин сказал, что таких протоколов он составлять не будет и, если я ему не подчинюсь, то составит на меня протокол о неповиновении, а авто заберут эвакуатором. Пришлось подчиниться полицейскому давлению и ехать на штрафстоянку.

    На другой день я нашел офис судоисполнителя, показал квитанцию об оплате штрафа. На сотрудников ДПС написал жалобу на имя начальника ДВД, а 8 августа получил ответ. В нем было сказано, что в 2015 году я действительно оплатил штраф, но, согласно ст. 31 ч. 1 КоАП, адмштраф должен был оплатить владелец авто, то есть моя жена Рауслан Бисенгалиева (ныне покойная). После этого у меня возникли следующие вопросы. Тогда почему 8 декабря 2015 года сотрудник адмгруппы принял у меня эту квитанцию, а не вернул, потребовав квитанцию об оплате штрафа от владельца авто? Сотрудники ДПС забрали у меня автомашину силой, без составления протоколов, а начальник ДВД  пишет, что нарушений законности сотрудниками полиции при исполнении постановления судоисполнителя не было допущено. Почему?

    В конце письма было написано, что в случае несогласия, я вправе обратиться в суд. Поэтому 28 августа я обратился с иском к ДВД в суд № 2 г. Уральска. Судья Флора Сапарова в иске мне отказала, ссылаясь на ст. 297 ГПК, то есть я сперва должен был обжаловать действия сотрудников полиции и только потом предъявлять иск о возмещении морального ущерба. Но проблема заключается в том, что действия сотрудника адмгруппы невозможно обжаловать в суде, так как прошло около 2 лет. Действия (бездействия) сотрудников полиции можно обжаловать только в течение 10 дней после совершения события.

    Получается, что люди, попавшие в подобную ситуацию, не могут защитить свои права на законодательном уровне. А ведь я пропустил срок обжалования незаконных  действии сотрудников ДПС (задержание без составления протоколов), ожидая как раз-таки ответа из ДВД в июле 2017 года. Я полагал, что руководство ДВД проведет объективную служебную проверку по данному факту и накажет своих сотрудников. При этом руководство ДВД в своем ответе не учло ст. 890 ч. 1 КоАП, которая гласит, что постановление о наложении адмвзыскания не подлежит исполнению, если оно не было приведено в исполнение в течение года со дня вступления его в законную силу. Иными словами, если бы я даже не оплатил этот штраф, то он уже не может взыскиваться. Предписание УАП об оплате штрафа вышло 6 октября 2015 года, значит после 6 октября 2016-го оно уже не имеет юридической силы. А вот постановление судоисполнителя вышло 6 декабря 2016 года, то есть 2 месяца спустя. Отсюда вытекает еще один вопрос, кто наделил Адиля Сюнтиева полномочиями частного судоисполнителя, если он не знает элементарных азов юриспруденции.

    Между тем в информационной базе АИПС «Контроль» УАП числятся адмправонарушения даже 5-6-летней давности с оплаченными штрафами. Но когда тебя останавливают сотрудники ДПС, ты не сможешь доказать, что ты давно оплатил этот штраф. Моего одного знакомого несколько лет назад сняли с поезда, когда он ехал в Москву, якобы за то, что у него имеется какая-то задолженность. Когда разобрались, оказалось, что долг он погасил 3 года назад, но из компьютера эту информацию забыли убрать. Человек опоздал на мероприятие, никто перед ним не извинился. Наоборот, ему поставили в вину то, что он сам не проверил, находится ли он в базе данных должников. В общем, у сильного всегда бессильный виноват.

    Полицейские, которые забрали мою машину на штрафстоянку, также проигнорировали ст. 32-34 Закона РК «О браке и семье», которая гласит, что совместно нажитое имущество супругов является общей собственностью и согласно ст. 26 ч. 2 Конституции РК собственность гарантируется законом. То есть автомашину у меня могут задержать, забрать только по решению суда. Меня же упрекают в том, что, если бы в 2015 году штраф оплатила моя жена, а не я, то этого инцидента не было бы. Простой водитель не обязан знать ст. 31 адмкодекса, но сотрудник адмгруппы ДПС должен его знать по службе и неукоснительно его исполнять, чего не было сделано. На судебном заседании, когда я спросил Габдулина: «Неповиновение — это какая статья КоАП?», он не смог ответить, хотя грозился 27 июля составить на меня адмпротокол. Не имел понятия Габдулин и о статьях 31, 890 КоАП. Он пояснил только, что в полиции занимается техническими вопросами (аудиозапись имеется). Точно такой неграмотный капитан полиции 8 декабря 2015 года принимал у меня квитанцию об оплате штрафа. Между тем, согласно Конституции РК, никто не может без вины быть привлечен к уголовной и административной ответственности. Моя жена автомашиной не управляла, ПДД не нарушала, у нее не было даже водительского удостоверения, поэтому и не обязана платить штраф за другое лицо. Ст. 4 ч.2 Основного Закона гласит, что Конституция имеет высшую юридическую силу и прямое действие на всей территории Республики. Но часто конституционные законы у нас подменяются ведомственными инструкциями.

    Что касается постановления ЧСИ Сюнтиева об аресте автомашины, я уже  упоминал, что оно вышло в нарушении ст. 890 КоАП. Кроме того, согласно ст. 28 Закона РК «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей», судоисполнитель обязан ознакомить должника с требованием об оплате под роспись или выслать требование заказным письмом с уведомлением. Сюнтиев на суде сказал, что постановление он выслал простым письмом, которое к нам не дошло. В нарушение ст. 55 ч. 5  вышеуказанного Закона Сюнтиев наложил арест на 2 автомашины общей стоимостью более 3 миллиона тенге при сумме штрафа всего в 19820 тенге. Постановление об аресте автомашин мы не получили до сих пор. В первый раз я увидел этот документ 28 июля 2017 года в офисе Сюнтиева, второй раз — в суде.

    Почему этот инцидент меня так сильно задел? Во-первых, 27 июля 2017 года мою автомашину незаконно с грубыми процессуальными нарушениями задержали и поместили на штрафстоянку. Во-вторых, в тот день температура воздуха было выше 35 градусов по Цельсию и мне было на тот момент 67 лет. Позже установил, что отцы Габдулина, Сюнтиева и ехидного сержанта-водителя авто «Урагана» гораздо моложе меня и, пользуясь случаем, передаю им привет за соответствующее воспитание своих сыновей. В-третьих, я не живу в городе, чтобы, придя в свою квартиру, принять холодный душ и лечь спать. Мне пришлось на перекладных добираться домой в село Красноармейское. А ночью у меня поднялось артериальное давление и мне пришлось обращаться к доктору. Одним словом, мне просто плюнули в душу…

    В Конституции сказано, что высшими ценностями государства является человек, его жизнь, права и свободы. Однако некоторые представители власти игнорируют законы, что, конечно же, не способствуют поднятию уровня доверия народа к своей власти.

    Болат Бисенгалиев


     
    Предыдущая статьяБастамаң бағаланғанда…
    Следующая статьяПриказ, которого не было
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    Последние новости

    Пожар в многоэтажке Аксая: дети выпрыгивали из окна

    Сегодня утром в одном из многоэтажных жилых домов 10...

    В eGov mobile казахстанцам предлагают пройти опрос о времени

    С 1 марта на территории всей страны стал действовать...

    Рекомендуем

    Добро должно быть под контролем

    В правительстве идёт обсуждение законопроекта, который предполагает контроль за...

    Взрыв в кафе «Rizyk»: суд вынес решение по апелляции осужденного предпринимателя

    20 ноября коллегия Западно-Казахстанского областного суда огласила решение по...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл