Дизтопливо АО «Конденсат» — на старте. Компания получила первые образцы дизельного топлива экологического класса К5, которое до конца месяца поступит в собственную сеть АЗС.Установка по производству дизтоплива является третьим и завершающим объектом строительства второй очереди малотоннажного завода АО «Конденсат» для производства моторных топлив экологического класса К5. С 2012 года компания взялась за реализацию этого крупного инновационного проекта, который был включен в республиканскую карту индустриализации. В 2016 году был запущен завод по выпуску бензина класса К5. Следом сдана в эксплуатацию секция вакуумной перегонки, налажено производство гудрона и газойля. В этом месяце АО «Конденсат» завершило строительство установки по производству дизельного топлива экологического класса К5 мощностью 200 тысяч тонн в год.
— 12 июня был подписан госакт о вводе в эксплуатацию установки по производству дизельного топлива, — отметил член Совета директоров АО «Конденсат» Вадим ДУБРОВИН. – С ее пуском НПЗ АО «Конденсат», мощности которого по переработке сырья составляют 850 тысяч тонн в год, начинает работать по модернизированной технологической схеме. Уже были получены первые зимние и летние образцы дизтоплива в соответствии со стандартом К5, а также готов паспорт данного высококачественного продукта, где указаны все его показатели. В 20-х числах июня мы ожидаем получить официальное разрешение на его продажу, и в первую очередь дизтопливо поступит на собственные АЗС.
Напомним, что АО «Конденсат» первым и единственным в нашей стране производит высококлассное топливо. Пока ни один из трех крупных НПЗ в Казахстане (Павлодарский, Атырауский и Шымкентский заводы) не наладил выпуск автомобильного топлива такого высокого качества.
— Другие НПЗ страны производят пока только топливо класса К4, — пояснил Вадим Сергеевич. – Но наша проблема заключается в том, что мы не имеем стабильного источника поставки сырья. То есть нам предлагают тот же карачаганакский конденсат, на который, в общем-то, и рассчитан наш завод, но по международным ценам. А это означает, что любая тонна выпущенного нами бензина и дизельного топлива, которую мы должны продавать по местным ценам, будет убыточной.
Как известно, Министерство энергетики РК обещало оказать свое содействие в решении сырьевой проблемы, как только АО «Конденсат» завершит строительство установки по производству дизтоплива. Данный вопрос приобрел особую актуальность после визита в ЗКО Президента страны, который взял его под свой личный контроль. И это понятно, ведь АО «Конденсат» теперь построило все объекты НПЗ, вошедшие в крупный инновационный проект, и, если будет доступ к отечественному сырью по приемлемой цене, завод выйдет на полную мощность, что только благотворно повлияет на развитие экономики региона и страны в целом.
— В конечном итоге с Министерством энергетики было достигнуто соглашение, что с началом выпуска дизельного топлива АО «Конденсат» будет обеспечено квотой на сырьевую нефть по внутренним ценам, — подтвердил В. Дубровин. — Но это пока в перспективе, а сейчас из дорогого нефтяного сырья мы производим бензин и дизельное топливо класса К5.
Галина КАРЕНСКИХ