В Уральске идет суд над Элеонорой Пак, бывшим бухгалтером ТОО «КазТехноГаз», глава которого Болат Махметов обвинил ее в хищении свыше 11 млн тенге. Родственники и адвокат Пак говорят о ее невиновности и утверждают, что это месть работодателя за отказ вести «черную» бухгалтерию. Сторона подсудимой пытается создать общественный резонанс вокруг этого дела, тогда как глава фирмы отказывается от комментариев.
Дело было Пак
33-летняя Элеонора Пак, мать двоих несовершеннолетних детей. В своем письме в генпрокуратуру и президенту страны в конце 2017 года пишет, что работала бухгалтером в ТОО «КазТехноГаз» с августа 2013-го по октябрь 2016 года. Чтобы быть точными в изложении этой истории «Н» приводит отрывок из заявления Пак.
«С августа 2016 года Махметов пытался заставить меня вести двойную бухгалтерию, я отказывалась, так как знала, что данные действия незаконны, а у меня семья, муж и двое несовершеннолетних детей и мама, которая воспитала меня одна. В сентябре, когда Махметов передал мне флешку с копией «черной» базы, и я увидела, какие суммы там проходят, я вернула ему флешку, но копию данной базы я оставила себе. 4 октября я написала заявление на увольнение, на что Махметов порвал мое заявление и пригрозил, что спокойно мне жить не даст, так как я теперь знаю очень много. И если я буду стоять на своем, он напишет на меня заявление о том, что я украла у него деньги. 6 октября я снова написала заявление и Махметов с помощью сотрудников ТОО «КТГ», а именно Мухамбеткалиева и Жубандыкова силой закрыл меня в кабинете и пригласил Ниталиеву и Кубашеву в этот кабинет, потому что ведение черной бухгалтерии происходит с участием этих четырех человек и сказал им, что я отказываюсь вести двойную бухгалтерию, но так как он ввел меня в курс дела всей неофициальной бухгалтерии я для них представляю угрозу, потому что, если я донесу данную информацию до компетентных органов им грозит уголовное наказание. И т.к. у меня имеется ИП, и я знаю всех поставщиков и покупателей ТОО «КТГ» после моего увольнения я могу подобным бизнесом составить ему конкуренцию. И при них сказал мне, либо ты соглашаешься, вести бухгалтерию и забираешь заявление об увольнении, либо я вызываю наряд полиции и сотрудников «Сункар Секьюрити» и говорю, что ты украла деньги из кассы и эти четыре человека это подтвердят. После того, как приехал наряд «Сункар Секьюрити», они приставили вооруженного охранника к двери и заставили меня написать расписку о том, что я обязуюсь выплатить сумму, которую Махметов сказал наобум и что данная расписка будет являться гарантией того, что я не буду обращаться с заявлениями в компетентные органы о незаконных действиях со стороны Махметова. Но после этого я написала заявление в Зачаганский отдел полиции о незаконных удержаниях меня с целью получения данной расписки. 11 октября 2016 года дознаватель Зачаганского ОП вызвал меня и Махметова на очную ставку, на которой Махметов от своих обвинений отказался, объяснив это сбоем в работе программы. После этого через 2-3 дня Махметов позвонил мне и сказал, что давай забудем все недоразумения, которые произошли ранее и возвращайся на работу. На что я опять отказалась, после этого он позвонил и сказал что, ему никаких расписок не нужно и он найдет способ меня посадить. Я написала заявление в департамент государственных доходов по ЗКО (далее по тексту ДГД) о том, чтобы они провели проверки, но все органы, в которые я обращалась, начинали ее делать, но потом все резко прекращалось».
По словам Пак, 1 февраля 2017 года Махметов написал заявление в Зачаганский ОП о якобы хищении ею 11 млн 675 тысяч тенге. Полиция возбудила уголовное дело.
Деньги, уверяет Пак, переводились со счета ТОО на ее личную банковскую карту, но затем возвращались ею лично на расчетный счет ТОО «КТГ» и ИП «КТГ». Пак говорит, что это подтверждается оригиналами квитанций, предоставленных ею следствию.
Мол, ее невиновность также подтверждается экспертизой, по итогам которой установлено то, что бухгалтер деньги не крала, а наоборот ТОО осталось ей должно, так как за три года работы ей не выплачивались отпускные и компенсации.
Пак в своих заявлениях жалуется, что ее показания и доказательства не берутся следствием во внимание. Более того, Пак считает, что в ее посадке заинтересованы высокопоставленные чиновники.
«В какой бы госорган и в какой бы отдел не попадало мое дело, через некоторое время появляется вышестоящее руководство, которое начинает проявлять необоснованный интерес к моему делу и начинают давать прямые указания подчинённым, различными способами расследовать мое дело, учитывая интересы бизнесмена Махметова Б.Б. В данный момент мое дело находится в производстве ДГД по ЗКО в отделе экономических преступлений у следователя Калыковой А., которая на данный момент ведет расследование без учета интересов какой-либо стороны. Но я боюсь, что рано или поздно Махметов с помощью «магических сил» подключит сотрудников ДГД по ЗКО, которые в очередной раз будут неофициально представлять его интересы, оказывая давление на сотрудников отдела экономических преступлений. Если возможно, очень прошу Вас во избежание коррупционных действий со стороны Махметова Б.Б и его адвоката Искакова М.Х привлечь к данному делу Департамент Национального бюро по противодействию коррупции и поставить на контроль сотрудников ДГД по ЗКО, которые тем или иным способом могут воздействовать на следователя Калыкову А. и в очередной раз в неофициальной форме дадут ей указания вести расследование с учетом интересов Махметова Б.Б.», просит генпрокурора и президента Элеонора Пак.
На прошлой неделе суд по ходатайству Махметова и его адвоката санкционировал арест беременной Пак, которая находилась в железнодорожной больнице с угрозой выкидыша. Конвой забрал ее прямо из больничной палаты в следственный изолятор.
Родственники просят президента
Шокированные арестом Пак, ее родственники и друзья в прошлый четверг попытались попасть на прием к председателю областного суда, тот их не принял. В минувшую субботу сторонники Пак собрались у СОШ №20, где свекровь и мать Пак, учителя школы с многолетним стажем, обратились через журналистов к президенту страны.
Свекровь подсудимой Марина Пак зачитала перед школой обращение:
— В нашем городе местные олигархи могут оказывать руками правоохранительных органов давление на народ. Просим создать комиссию из представителей генпрокуратуры и компетентных органов, и направить ее в Уральск для объективного расследования. Мы все еще верим в правосудие. Надеемся, наше обращение будет услышано и мы, наконец-то, добьемся справедливости.
Адвокат Пак, Руслан Аминов говорит, что все доказательства невиновности ее подзащитной он предоставит во время судебного разбирательства, которое началось на этой неделе. Первое заседание должно было начаться вчера утром, но было отложено из-за плохого самочувствия подсудимой. Адвокат продолжает просить суд об изменении меры пресечения с ареста на подписку о невыезде, но пока тщетно.
«Н» пыталась взять комментарий у главы «КазТехноГаза» Болата Махметова, адресовав свои вопросы через приемную компании. Там записали номер сотового телефона корреспондента и обещали передать просьбу Махметову, однако с журналистом так никто и не связался. Компания Махметова специализируется на продаже газового оборудования и автозапчастей.
В сети имеется обращение Болата Махметова на блог генпрокурора, где он жалуется, что «на основании незаконных указаний прокуратуры Уральска и ЗКО, ДГД ЗКО начал «кошмарить» его ТОО.
«Н» продолжает отслеживать ход данного запутанного дела.
Санат Урналиев,
на фото: Свекровь бывшего бухгалтера, обвиняемого в хищении, Марина Пак зачитывает обращение к президенту.