Двое уральцев сумели отсудить у туристической компании деньги, отданные за сертификат с обещанием сомнительной услуги.
Двое жителей города купились на обещание дешевого отдыха и приобрели у компании «AtlanticTravelAgency» сертификаты, дающие им право разместиться со скидками в дорогих отелях по всему миру в удобное для них время. За сертификаты горожане выложили 200 и 250 тысяч тенге. Что, в принципе, совершенно недорого для отдыха по системе таймшер, о которой доверчивым уральцам рассказывали агенты. Однако когда туристы обратились за получением услуги, им было отказано.
— Истица обратилась с просьбой забронировать отель в г. Баку в течение месяца с августа по сентябрь 2017 года, ей отказали. Тогда она попыталась забронировать один из двух отелей в городе Сочи на тот же период. Однако ей снова было отказано, — рассказал юрист общества защиты прав потребителей Шакир Суханбердин.
Аналогичная ситуация сложилась с еще одним жителем Уральска. Он также пытался заказать один из сочинских отелей, и ему тоже это не удалось. Тогда эти люди попытались расторгнуть договор в одностороннем порядке, но мирно урегулировать конфликт не получилось, и дело дошло до суда.
— Судья Назаров учел все обстоятельства и вынес решение в пользу моих доверителей, — сообщил Суханбердин. – Он постановил расторгнуть оба договора и взыскать с «AtlanticTravelAgency» суммы, оплаченные за сертификаты, а также судебные издержки и оплатить моральный вред в размере 20 и 22 тысячи тенге. Мы решением довольны. Остается надеяться, что другие люди, попавшиеся на удочку этого или аналогичных агентств, также обратятся в суд, а те, кто намеревается заключить какие-либо договоры на отдых по системе таймшер, будут внимательнее относиться к выбору оператора.
На заметку:
Таймшер придумали в 60-х годах, когда на мировом рынке недвижимости начался кризис. Владельцам были нужны деньги на строительство новых отелей и восстановление старых, и какое-то изобретательное агентство решило взять эти деньги у потенциальных отдыхающих. Грубо говоря, услуга выглядит так: гостиница продается 50 раз по количеству недель в году минус какое-то время на ремонт. Если, продав ее одному человеку, владелец мог получить, допустим, 100 тысяч долларов, то, покупая таймшер, каждый из 50 покупателей платит ему по 10 тысяч, и стоимость отеля вырастает до полумиллиона. Каждый из этих покупателей имеет право бесплатно отдыхать в этой гостинице в течение стольких недель, сколько он выкупил. Право пользования может быть пожизненным и передаваться по наследству или «временным» на срок 30, 50, 70, 100 лет. Не нужно думать, что, выкупив таймшер, придется всю жизнь ездить на один и тот же давно надоевший Кипр. Как только таймшер оформился в отдельную услугу, появились системы клубного обмена. С их помощью можно обменять свои две недели на аналогичный отдых в другом месте. В странах постсоветского пространства система таймшер приобрела больше негативных отзывов, нежели положительных. Виной всему масса мошеннических компаний, которые сводят на нет все выгоды и удобства этого семейного отдыха.
Светлана СОКОЛОВА