Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
-2 C
Уральск
5.1 C
Аксай
Еще

    О деятельности обменных пунктов,

    любви к тенге и российскому рублю рассказал глава филиала НБРК по ЗКО Козыбак КУЛЬБАРАКОВ на пресс-конференции по итогам работы денежно-кредитного рынка за 2017-й год.

    Как известно, Нацбанк увеличил минимальный размер уставного капитала: до 20 млн тенге – для каждого обменного пункта с местом нахождения в административных центрах областей, включая Уральск, до 10 млн тенге – для каждого обменного пункта с иным местом нахождения, то есть в сельской местности, до 30 млн тенге — для каждого обменного пункта с местом нахождения в Астане и Алматы. Данные требования вступили в силу с 26 января 2018 года.

    — Как эти нововведения отразятся на деятельности местных обменных пунктов, ведь многие жалуются, что могут закрыться? – поинтересовались журналисты у главы областного филиала.

    — Во-первых, на территории СНГ, к примеру, в России, Узбекистане, Таджикистане и Азербайджане, вообще не существует частных обменных пунктов, — ответил Козыбак Кульбараков. — Во-вторых, у нас самое либеральное валютное законодательство на территории СНГ. А что касается обменных операций с наличной валютой, то, согласно последнему постановлению, требования к уполномоченным организациям действительно ужесточены. Это связано с тем, что мы ведь хотим цивилизованно жить и работать. А ведь если завтра к нам придут коммерческие банки со своими обменными пунктами из других государств, наши просто не выдержат конкуренции. Поэтому Нацбанк и занимается этим вопросом. Хоть представители частных обменных пунктов все время и жалуются, что у них не хватает денег, мы-то из отчетов знаем, что у них имеются средства на пополнение оборотов. И эти деньги находятся в деле.  

    — А если ситуация все-таки будет критической, последуют хоть какие-то послабления? – стояли на своем служители пера и микрофона.

    — Недавно мы собирали у себя представителей этого вида деятельности, и они тоже задавали нам подобные вопросы, не понимая самой сути, — сказал Козыбак Абуович. – Мы, конечно, не считаем чужие деньги, но Нацбанк узаконивает их деятельность. В этом виде бизнеса есть деньги, которые крутятся, мы их не забираем, они также будут работать. Даже если раньше, к примеру, уставной капитал обменных пунктов составлял 5 млн тенге, а сейчас должен доходить до 20, это вовсе не означает, что они должны замораживать эти средства. Они будут использовать эти средства для открытых операций. Считаю, что это нововведение только поспособствует увеличению ответственности уполномоченных организаций перед потребителями финансовых услуг. Если вдруг будут какие-то судебные тяжбы, разве с обменного пункта с прежним уставным капиталом можно было раньше что-то взять? В конечном счете мы защищаем потребителей. Я, конечно, не говорю, что работники обменных пунктов катаются в масле. Но это вид бизнеса, и он рентабелен. Если бы он не был таковым, не было бы и прибыли, обменные пункты через год-два просто закрылись бы. Их деятельность позволяет содержать три-шесть человек. Поэтому говорить о том, что их притесняют, думаю, неправильно. Этой деятельностью они занимаются на протяжении всех лет независимости нашей страны. И этот процесс идет эволюционным путем.

    Поинтересовались журналисты у главы областного филиала НБРК и насчет деятельности менял, которые могут вновь появиться в нашем городе в связи с такими изменениями, как это было в постперестроечные 90-е годы.

    — Не думаю, что нам это грозит, — отметил К. Кульбараков. — Деньги крутятся в этом бизнесе, и не будет такого, чтобы валюту вновь стали обменивать где-нибудь в подъездах. Народ привык к культурному ведению бизнеса, да и в ЗКО, к примеру, на деятельность таких обменных пунктов приходится примерно только 20% от нынешнего оборота. И то, наверное, с натяжкой. Основной объем продажи наличных долларов происходит в банках второго уровня — там курс ниже, чем в частных. Люди не станут рисковать быть обманутыми где-то в подворотне. Лучше прийти в банк, где вам еще и спасибо за это скажут.

    Кстати, в ЗКО действует 32 уполномоченных организации, на которые приходится 47 обменных пунктов. Что интересно, тенге в ЗКО ценится больше и является основным средством платежа и обмена.

    — Народ у нас любит тенге больше, чем наличные доллары, — заметил глава ЗКФ НБРК. – Что касается объемов покупки-продажи российского рубля, то через обменные пункты на одного среднестатистического западноказахстанца приходится 21 225 рублей. Это в 2,5 раза выше, чем в среднем по стране. Объясняется это нашими тесными экономическими и человеческими связями с соседними российскими регионами. Так что популярность по сравнению с долларом и евро у российского рубля, конечно, больше. В Западном Казахстане мы занимаем первое место по операциям с российским рублем. 

    Галина КАРЕНСКИХ


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Показательный суд провели в ЗКО

    Суд над мужчиной, который нарушил пробационный контроль и ему...

    Рекомендуем

    Сотрудник таможенной службы ЗКО получил 10 лет колонии за взяточничество

    Приговор в отношении бывшего служащего департамента государственных доходов огласили...

    7,2 млрд тенге на три года просит ТОО «Зап-Каз РЭК» для уменьшения износа сетей в Уральске

    Такая цифра была озвучена руководством Городских электрических сетей на...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл