В соответствии с международными стандартами в областной клинической больнице модернизировали работу приемного отделения. Как сообщил директор облбольницы Ерлан ТОКСАНОВ, изменения нацелены на то, чтобы все услуги по оказанию экстренной помощи больным стали еще более доступными для пациентов:
-Если раньше в приемном отделении были отдельные закрытые кабинеты, где прием вели узкие специалисты, включая хирурга, терапевта и нейрохирурга, то сейчас эти специалисты уже встречают больного за стойкой на рессепшене. Это и есть их рабочее место. Так можно гораздо быстрее обслуживать пациентов.
Кроме того, территорию приемного отделения поделили на диагностические зоны, размеченные красной, желтой и зеленой линиями. За зеленой принимают плановых больных, за красную в специальные кабинки переводят экстренных больных, которые нуждаются в неотложной помощи, за желтую – тех, которые не нуждаются в экстренной помощи и могут находиться под наблюдением в приемном отделении для уточнения диагноза. В кабинках для тяжелых пациентов установлены специальная функциональная кровать, кислородный аппарат и аппарат для электрокардиограммы, мониторы и другое необходимое медицинское оборудование. Эта зона рассчитана на шесть человек. За всем процессом наблюдает дежурная медсестра.
В среднем за сутки в трампнукт обращается более 150 пациентов. В приемном отделении дежурит бригада из пяти хирургов. При поступлении изначально оценивается состояние больного и в соответствие с этим его переводят в зону оказания помощи, надев при этом браслет красного, желтого или зеленого цвета.
Как заметил начальник управления здравоохранения ЗКО Канат ТОСЕКБАЕВ, возможно, что в скором будущем будет предусмотрен и зал ожидания для родственников больных:
-Мы действуем в соответствии с приказом министерства здравоохранения о реформировании службы скорой медицинской помощи и приемных покоев. Основной принцип такого приемного покоя заключается в максимальной эффективности. Иными словами, идет сортировка пациентов по уровням: легкий, средний и тяжелый. Данная переделка сокращает время для ожидания пациента. Не секрет, что раньше поступающие больные ожидали и ходили по коридору от одного врачебного кабинета к другому. К сожалению, были случаи, когда, ожидая врачей, пациенты умирали в приемных покоях. Сейчас мы полностью модернизировали эту систему. Убрали стены, установили кабинки с полупрозрачными ширмами, чтобы медсестры наблюдали за состоянием пациентов. Кроме того, при поступлении к пациентам сразу подходят несколько специалистов и проводят осмотр. То есть консилиум по диагностике и лечебному процессу проводится на месте. Такой подход в первую очередь позволит увеличить поток пациентов, а также сэкономить время приема и, конечно же, улучшить качество оказания медицинской помощи.
Галина КАРЕНСКИХ