Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
3 C
Уральск
5.1 C
Аксай
Еще

    Землю – в дело!

    В ЗКО после критики прокуратуры землю под ведение бизнеса стали выдавать через аукционы, а также появилась электронная карта свободных участков, которые предприниматели могли бы использовать в коммерческих целях. Однако в области до сих пор актуальны проблемы самовольного захвата государственных земель и использования взятых в аренду участков не по назначению. Об этом и многом другом говорили на брифинге в региональной службе коммуникаций, посвященном земельным вопросам.

    По информации руководителя управления земельных отношений ЗКО Алии МУХАНБЕТЖАНОВОЙ, по области проводится работа по выявлению неиспользуемых земель и вовлечению их в сельскохозяйственный оборот. Так, по результатам проведенной инвентаризации за последние пять лет выявлено 1,3 млн га неиспользуемых земель, в настоящее время в госсобственность возвращено 940 тыс. га (70%), из которых почти 500 тысяч га вовлечено в сельхозоборот.

    Также спикер остановилась на таком методе предоставления земли, как аукционы. Напомним, данный способ стал применяться акиматами только после критики прокуратуры ЗКО, где отметили, что в области наблюдается неоднозначная практика предоставления земельных участков предпринимателям.

    — Местные исполнительные органы игнорировали такую форму распределения земли, как торги (за 2015-2016 годы не проведено ни одного конкурса). Между тем, статья 48 Земельного кодекса обязывает получать землю именно через торги, а местные акиматы считали это своим правом. После вмешательства прокуратуры акимом области принято решение о распределении земельных участков предпринимателям исключительно через торги. Данный способ был апробирован в Уральске в мае. Тогда на аукцион были выставлены 8 земельных участков в Деркуле, предназначенных под коммерческие объекты. Общая стоимость земельных участков по итогам аукциона составила 5,3 млн тенге, — говорили еще в сентябре представители надзорного органа.

    Кстати, 12 декабря акимат Уральска планирует провести очередной аукцион по продаже права аренды на 5 земельных участков. Два участка расположены в поселке Деркул, два – в поселке Круглоозерное, еще один – на пересечении улиц Кажымукана и Алаш. Начальная цена участков варьируется от 44 тысяч до 327 тысяч тенге. На сегодняшний день принимаются заявки на участие в аукционе.

    Журналисты поинтересовались у Алии Муханбетжановой насчет создания электронной карты свободных земельных участков под ведение бизнеса. Как сообщалось ранее, предприниматели ЗКО не раз жаловались на непрозрачность выделения земли и отсутствие карты свободных участков, которые можно было бы использовать под коммерческие цели. И эти жалобы достигли своей цели.

    — В текущем году нашим управлением заключен договор с ТОО «Госзакупщик» о создании единого портала земельных ресурсов области. По договору ТОО должно обеспечить районы ЗКО единым порталом земельных ресурсов, где будет содержаться информация о свободных земельных участках, расположенных в населенных пунктах, участках сельхозназначения, планируемых для предоставления через конкурсы, списках очередности на получение земли для ИЖС и реестре недобросовестных землепользователей. В частности, сведения о свободных земельных участках в ЗКО уже можно найти на портале земельных ресурсов РК www.gosapparat.kz, — сообщила Алия Муханбетжанова.

    На брифинге также отмечалось, что одно из распространенных нарушений земельного законодательства – самовольный захват государственных земель. По данным управления по контролю за использованием и охраной земель, по всем фактам составлены административные протоколы и наложены штрафы на сумму 22 млн тенге в отношении как физических, так и юридических лиц.

    Кроме того, в 2017 году по искам управления суды вынесли решения об изъятии 30 земельных участков, не используемых по назначению, общей площадью 15 тысяч га. Иски об изъятии еще 7 участков площадью 5,6 тыс. га пока еще рассматриваются в суде.

    — Собственники обязаны использовать землю в соответствии с ее целевым назначением, в ином случае эти участки подлежат возврату государству. Сначала мы выдаем предписания, чтобы землепользователь либо начал использовать землю по назначению, либо вернул участок добровольно. Если этого не происходит, мы обращаемся в суд. Так, на сегодня 92 субъекта вернули государству взятые земельные участки общей площадью 37 тысяч га в добровольном порядке, с остальными мы решаем вопрос в судебном порядке, — сообщил руководитель управления Салауат НУРГАЛИЕВ.

    Только цифры:

    В ЗКО земли сельхозназначения составляют 6,6 млн га, из них пашни – 588 тыс. га, залежи – 438 тыс. га, сенокосы – 411 тыс. га, пастбища – 5,1 млн га.

    На 30 ноября 2017 года в очереди на получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства стоят 100914 человек (из них в Уральске — 71005). В текущем году под ИЖС в районах области в аренду было выделено 594 участка. По программе «Нурлы жер» до конца года планируется предоставление 2816 земельных участков в 8 районах ЗКО. Наибольшее количество участков предоставляется в Бурлинском (1325) и Зеленовском (640) районах. Кроме того, в Круглоозерном планируется выделение 1140 участков под ИЖС, на следующий год намечено подведение инфраструктуры, после этого данные участки начнут выдавать очередникам. 

    По ЗКО площадь земель, находящихся в долгосрочной аренде РФ, предоставленных Государственному летно-испытательному центру Министерства обороны РФ (военный полигон), на 1 ноября 2017 года составляет 1,4 млн га. На данный момент завершена процедура по приему-передаче участка площадью 1,3 тыс. га земель военного полигона обратно в государственную собственность. Этот участок необходим казахстанской стороне для разработки месторождения Малое Богдо.

     

    Мнение эксперта: 

    Бакытжан БАЗАРБЕК, юрист в области земельного и экологического права: 

    — Хотелось бы дать ряд советов и рекомендаций акиматам, с помощью которых можно решить земельный вопрос и изменить взгляды землевладельца.

    Во-первых, нужно просвещать собственника земли и землепользователя, чтобы они знади о своих правах и обязанностях. Сомневаюсь, что в районных отделах земельных отношений ведется разъяснительная политика. Сомнителен сам уровень компетенции руководства отделов земельных отношений в регионах. А ведь проблема нецелевого использования земли, самовольного захвата земли, неразумного сельскохозяйственного землепользования, самовольного строительства и всех других нарушений земельного законодательства кроется именно в необразованности землевладельцев и их правовом нигилизме. Именно это можно открыто вменить в вину всем акиматам районов, городов, областей, всем территориальным органам земельных отношений и архитектуры, земельной инспекции и ГАСК.

    Во-вторых, нужно слушать и слышать собственника земли и землепользователя. Порой те из них, чьи права незаконно нарушены теми же должностными лицами земельной инспекции, отделов земельных отношений, архитектуры, ищут правду в акимате. А в акиматах, особенно районного и городского уровня, сложилось четкое представление, что если органы по контролю в области охраны и использования земель (земельная инспекция) выставили предписание о соблюдении земельного законодательства, наложили штраф, то виновен собственник земельного участка, землепользователь. Не обсуждается такой вариант, что могут иметься ошибки при назначении проверок, при квалификации деяния землевладельца, при соблюдении процессуальных требований самими инспекторами земельной инспекции. Вообще нужна капитальная чистка акиматов районов, всех отделов земельных отношений, отделов архитектуры и земельной инспекции. После такой чистки вполне можно получить расцвет сельского хозяйства и села.

    В-третьих, нужно содействовать землевладельцу.

    В районных акиматах для получения субсидий, для участия в каких-либо госпрограммах по поддержке сельхозпроизводства зачастую землепользователи пользуются «своими» каналами среди чиновников. Те, кто лишен этих каналов, лишен и прелестей государственной поддержки. Везде отговорки, отписки, отсылки и главное, нет поддержки со стороны местных исполнительных органов власти.

    В-четвертых, нужно защищать собственника земли и землепользователя.

    На практике именно недобросовестными чиновниками акиматов районов и городов совместно с руководителями соответствующих подразделений в области архитектуры, отдела земельных отношений и земельной инспекции проворачиваются разные схемы «отжима» чужого бизнеса путем изъятия в судебном порядке земельного участка. Используют моментально возникшую «накладку» земельного участка, по надуманным причинам изымают землю в связи с нецелевым или нерациональным использованием земли, используют правовые механизмы изъятия земли для государственных нужд, признают правоустанавливающие документы добросовестного приобретателя и собственника земли незаконными. Чего только не придумают!

    При этом считаю, что в первую очередь защищать землевладельца или землепользователя должны не органы прокуратуры или по борьбе с коррупцией, а сами акиматы. Изменением политики областных, районных и городских акиматов в отношениях собственников земель и землепользователей мы не просто изменим их взгляды и психологию, мы изменим отношение простых людей к властям.

    Комментарий в тему: 

    Владислав КОСАРЕВ, депутат мажилиса парламента РК:

     «Хочу предложить, чтобы в этом законопроекте было вписано, что земли предоставляются только тем землепользователям, которые располагают техническими возможностями для ее обработки. 350-400 лошадиных сил на 1000 гектаров пашни. Это всего три комбайна и трактор К-700. Если такой техники нет, имея шариковую ручку, некоторые уже долгие годы пользуются землей. Надо с этим кончать.

    В документе не учтены два обстоятельства. Одно из них — наши многострадальные сельскохозяйственные кооперативы, о которых нет ни слова, даже в перечне землепользователей не упоминаются. Поэтому предлагаю в статьях 43 и 48, где перечисляются землепользователи, ввести сельхозкооперативы, и далее по тексту законопроекта везде, где перечисляются землепользователи, добавить сельхозкооперативы. Второй вопрос, который надо защитить в этом законопроекте — это сенокосы и пастбища. Надо в законопроекте четко прописать, что все пастбища и сенокосы должны быть обращены сельским сообществам, гражданам, которые содержат скот».

    (Сказано в ходе обсуждения законопроекта «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования земельных отношений»).


     
    Предыдущая статьяВниманию автомобилистов!
    Следующая статьяИ наши не подкачали
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    В eGov mobile казахстанцам предлагают пройти опрос о времени

    С 1 марта на территории всей страны стал действовать...

    В Казахстане обсуждают вопрос эвтаназии бродячих собак

    В законопроект «Об ответственном обращении с животными» предлагается внести...

    Рекомендуем

    Добро должно быть под контролем

    В правительстве идёт обсуждение законопроекта, который предполагает контроль за...

    Взрыв в кафе «Rizyk»: суд вынес решение по апелляции осужденного предпринимателя

    20 ноября коллегия Западно-Казахстанского областного суда огласила решение по...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл