Всем известно, чем у нас посыпают дороги — соль вперемежку с, как правило, грязным песком, которые разрушают лакокрасочное покрытие, делая кузов уязвимым для влаги. При этом надо сказать, что резина соли не боится вообще, поэтому крайне важно регулярно смывать соляную грязь именно с кузова. «Коррозиционная атака» продолжается весь зимний период. И очень часто возникает вопрос – как часто мыть машину, и насколько это вредно?
Мыть автомобиль зимой необходимо вовсе не ради красоты – грязь, смешанная с реагентами и солью, разъедает не только кузов автомобиля. Страдает радиатор, выхлопная система, литые колесные диски. Поэтому мойка машины хотя бы раз в месяц просто необходима. Однако специалисты не рекомендуют делать этого на морозе. Сейчас в продаже появилось множество различных «быстромоющих средств с силиконом». Однако полностью смыть соль с их помощью невозможно. Кроме того, если машина покрыта толстым слоем грязи, «ручная» мойка приведет к тому, что вы просто поцарапаете кузов грязью, которая в этом случае сыграет роль наждачной бумаги.
Мыть машину горячей водой также не советуют. Из-за сильного перепада температур на лакокрасочной поверхности кузова образуются микротрещины, заметно ухудшающие внешний вид машины и способствующие коррозии. Влага, проникая через микротрещины к металлу, начнет образовывать «волдыри», под которыми будет прятаться ржавчина.
Так как же поступить правильно?
Существует две кардинально-противоположные точки зрения.
Сторонники регулярной мойки объясняют свою позицию так:
— соль и грязь налипшая на авто негативно воздействует на лакокрасочное покрытие;
— грязную машину хуже видно на дороге;
Противники зимней мойки аргументируют следующим:
— корка грязи на авто защищает лакокрасочное покрытие от повреждений. Так сказать, это эффект «антипригарного покрытия» на кузове авто;
— перепады температур при мойке разрушают лак и краску кузова авто;
— также неприятными моментами являются замерзшие замки дверей, сами двери и лючок бензобака.
Соль и грязь конечно вредны, краска тускнеет, образуются микротрещины, причём от перепада температуры вред идентичный. Корка грязи действительно защищает кузов от мелких механических повреждении, но для краски она всё-таки вредна.
Конечно, можно помыть машину самостоятельно, но лучше этим не заниматься, потерпите до лета и там можете вдоволь насладиться этим процессом.
И еще напоследок один важный совет.
Наверно, многие знают, что периодически необходимо промывать двигатель. Летом данная процедура осуществляется без каких-либо проблем. Но что делать, когда на улице -20?
Запомните: мойка машины зимой – это необходимая процедура, а вот мойку двигателя допускать нельзя! Иначе потом можно не завести авто и не исключено, что придется отдать приличную сумму на ремонт.