Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
-10 C
Уральск
5.1 C
Аксай
Еще

    «Меня воспитывали легендарные личности»

    18 декабря 80-летний юбилей отметил известный в Приуралье аксакал, давний друг АО «Конденсат» Адильгазы Нургазиевич НУРГАЛИЕВ – профессиональный хозяйственник, благодаря которому Жангалинский район был внесен в Почетную книгу РК. Ученый-зоотехник, ставший одним из создателей Кушумской породы лошадей, считает себя счастливым человеком, посвятившим жизнь служению простым людям.

    — У Вас богатая биография, ей можно отвести не одну газетную полосу. И сейчас возглавляете обком профсоюза работников агропромышленного комплекса. Поделитесь секретом жизненной активности.
    — Детей Великой Отечественной войны закалял тяжелый физический труд. У нас было очень трудное детство… Отец тоже был зоотехником, работал на конезаводе в Жангалинском районе, который выращивал лошадей для Красной армии. Как редкого в те годы специалиста его оставили в поселке, но вскоре он сильно простудился и умер от болезни в 27-летнем возрасте. Мама, я и сестренка жили в семье его брата, в которой было десять своих детей. Помню, как после школы прямиком бежали в конюшню, где допоздна помогали взрослым, и только потом, когда стемнеет, заходили домой. Мы даже и понятия не имели, что такое город, жили в аулах, ориентируясь в жизни на учителей и специалистов совхозов.

    — О чем тогда мечтали?
    -У меня была мечта сначала стать зоотехником, а потом подняться до уровня руководителей совхоза, которые и были нашими кумирами. Я, к примеру, стремился равняться на Федора Федоровича Скобочкина, который после окончания Московской Тимирязевской академии приехал в наш край молодым специалистом и занимался конным спортом. Подражал и директору совхоза Андрею Степановичу Борисову, который, имея всего три класса образования, смог стать профессиональным руководителем. Этот человек вывел совхоз в число самых передовых не только у нас в Казахстане, но и во всем Союзе. Так что я окончил школу, потом — с отличием зоотехнический институт в Алматы и стал главным зоотехником совхоза Полтавский Чингирлауского района, которым в те годы руководил Яков Алексеевич Красношлыков. Тоже очень грамотный и легендарный человек — воевал вместе с Буденным и Ворошиловым. А к нам приехал по направлению для освоения целинных земель. Мне повезло, что меня воспитывали такие сильные, честные и грамотные люди. От них я научился руководить, относиться к делу с душой, болеть за общий успех.

    — Считаете, молодежи тех лет повезло больше, чем нынешней?
    — Сейчас все поменялось — совершенно другая система. В современное время не совсем понимают, что рядовым работникам, в том числе и молодежи, нужно создавать хорошие условия труда. Это очень важно! Раньше к простым трактористам, скотникам, дояркам относились с большим уважением. Их поддерживали, поощряли, создавали для них комфортные условия для труда и отдыха. К примеру, в бытность моего руководства в Жангалинском районе было восемь крупных совхозов с 489-ю отдельными животноводческими точками. Там жили чабаны, скотники, табунщики. Два-три раза в месяц мы объезжали эти точки совместно с автоклубом, автобаней, автомагазином, автомедицинским обслуживанием и автобытом. Потом молодежь постоянно вовлекали в спортивные соревнования, победителям вручали не только солидные денежные премии, но и даже автомобили. Сейчас такое встречается крайне редко. В качестве примера неравнодушного отношения к специалистам, для которых создаются хорошие условия и сохраняются льготы, я бы назвал всем известную компанию «Конденсат».

    — В тяжелые для АО «Конденсат» 90-е годы, когда были проблемы с сырьем и завод простаивал, Вы встали на защиту отечественного предприятия…
    — Для меня АО «Конденсат» ассоциируется с чистоплотностью, честностью и уважительным отношением к людям его первого руководителя, ныне главы консорциума Валерия Кинжегалиевича Джунусова. Я знаю этого грамотного и культурного человека со времен последних лет существования СССР. Помню, когда я работал в Жангалинском районе, а он — молодым руководителем областного «Госкомнефтепродукта», наши совхозы никогда не испытывали перебоев по обеспечению топливом. Несмотря на то, что в Союзе был огромный дефицит ГСМ, вопросы снабжения бензином в бытность руководства Джунусова решались молниеносно. И все это благодаря его невероятной ответственности. А ведь в те времена еще не было хороших асфальтированных дорог, но топливо все равно успевали завозить. Я очень уважаю этого человека. Поэтому в тяжелые для «Конденсата» годы заслуженные старейшины из ЗКО разных национальностей, включая и меня, встали на защиту предприятия. Мы писали письма руководству области и страны и даже встречались с представителем президента по этому вопросу. Тяжба была тяжелейшая, но благодаря настойчивости и грамотности В.Джунусова удалось доказать обратное и спасти предприятие. Валерий Кинжегалиевич воспитывался и набирался опыта в советское время, но очень быстро смог переориентироваться на новый лад рыночных отношений. Сейчас АО «Конденсат» входит в число крупнейших налогоплательщиков не только в ЗКО, но и в Казахстане. С нуля был построен нефтеперерабатывающий завод, потом – второй, который первым в стране стал выпускать высокооктановый бензин европейского качества. По долгу службы я много езжу по Казахстану, коллеги часто интересуются у меня, мол, кто же возглавляет «Конденсат», наверное, этот человек учился где-то за рубежом, раз смог поднять такое сложное производство…

    — На протяжении жизни судьба дарила Вам встречи с хорошими людьми, но и Вы стали, можно сказать, легендарной личностью в Приуралье, ведь Жангалинский район, которым руководили, только семь раз признавался победителем Всесоюзного соцсоревнования…
    — В те годы нас несколько раз награждали переходящим Красным Знаменем СССР, 16 раз мы одержали победу в республике и 21- в области. За эти успехи Жангалинский район был внесен в Золотую книгу Казахстана… Самое главное, на мой взгляд, что я усвоил еще в молодости — это желание приносить пользу простым людям, которые своим кропотливым трудом решают судьбу различных производств. Эту задачу поставил перед собой, будучи руководителем Жангалинского района. Помню, когда только приехал, 80 процентов населения там проживало в землянках. В течение 18 лет работы в районе было проделано немало. Всем построили саманные хорошие дома с высокими крышами, возвели четыре моста через реки, ведь в распутицу невозможно было проехать, открыли в совхозах школы, Дома культуры, провели газ. Центр совхоза за короткий срок превратился в красивый городок. Улицы были озеленены, построены парки, заасфальтированы дороги. Именно поэтому я считаю себя счастливым человеком. Разве может быть иначе? Половину трудовой деятельности посвятил успешному управлению родным краем — Жангалой, где вырос и окончил школу, а потом смог внести вклад в его развитие.

    — По всему видно, что Вы — человек слова.
    — Безусловно. Не стоит давать пустых обещаний, сказал – сделал! Моя работа с подчиненными строилась на принципах взаимоуважения. Как специалист всегда понимал возможности и простого чабана, и табунщика, и животновода. Знал все: запасы пастбища, кормов, как организован водопой, как табунщик пасет скот, не загоняет ли он его и прочие детали. В работе очень важно понимать тонкости того, что ты требуешь от людей, умеешь ли ты сам это выполнять на должном уровне. И люди привыкли к моим требованиям, которые для них стали нормой.

    — К тому же Вы еще и автор новой породы лошадей?
    — Да, на базе конного завода «Пятимар» путем скрещивания чистокровной казахской лошади с производителями донской породы была открыта новая – Кушумская мясомолочного направления. Лошади такой породы имеют большой живой вес и в сравнении с другими больше дают молока и мяса. И сейчас эту породу разводят в нескольких крестьянских хозяйствах нашей области. Замечу, что работа над этим открытием началась еще в предвоенные годы, а потом продолжилась в мирное время. Большая заслуга в этом ученых из Всесоюзного научно-исследовательского института коневодства Москвы. За это открытие еще в 1975 году была присуждена государственная премия Казахстана шести авторам, включая и меня. Кстати, я с детских лет сидел в седле. Как сейчас помню коня по кличке Сайгак, на котором ездил наш директор совхоза Скобочкин. Это был отличный скакун! А в школьные годы за победу в конноспортивном пробеге получил часы и костюм в качестве награды из рук самого Буденного! Моему счастью тогда не было предела — я и мечтать не мог о таком подарке, да еще и от легендарного маршала…

    Справка:

    А.Н. Нургалиев долгие годы руководил Жангалинским районом и внес огромный вклад в развитие экономики и культуры нашей области. В свое время был членом ЦК Компартии Казахстана, членом бюро обкома, избирался депутатом районного и областного Совета народных депутатов, депутатом Верховного Совета КазССР. Его заслуги отмечены множественными правительственными наградами. Является почетным гражданином Жангалинского района, а также автором двух книг «Животноводство Западного Казахстана» и «Жаңақала — ақиық алыптар мен жайсаң жандардың мекені», где рассказывается об истории Жангалинского района.
    Вместе с супругой Марфугой Куспановной, врачом-педиатром, они воспитали дочь и двоих сыновей. У Нургалиевых две внучки-школьницы Аяру и Дильназ.


     
    Предыдущая статьяУщербное пособие
    Следующая статьяНаграда для героя
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    В обменных пунктах Казахстана не меняют «старые» доллары – Нацбанк сделал заявление

    В последнее время граждане стали сталкиваться с отказом частных...

    В Уральске прошел турнир по стритболу

    Впервые соревнования проводились среди сотрудников Группы компаний «Конденсат» вне...

    Рекомендуем

    Более 56 км дорог было отремонтировано в этом году в Уральске 

    В акимате города начали подводить итоги уходящего года. На...

    Сотрудник таможенной службы ЗКО получил 10 лет колонии за взяточничество

    Приговор в отношении бывшего служащего департамента государственных доходов огласили...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл