2 сентября на 97-ом году жизни скончался легендарный летчик-истребитель, Заслуженный работник авиации Казахстана Михаил Евстафьевич Коробков.
Михаил Евстафьевич родился в Симбирске 10 апреля 1921 года. Вырос в подмосковном Щелково, где располагался аэродром. С детства мечтал стать летчиком, выпускные экзамены сдавал одновременно в десятилетке и аэроклубе. Затем учеба в знаменитой Качинской школе военных летчиков в Крыму, где в параллельной группе с ним учился сын вождя Василий Сталин. Покорил небо совсем мальчишкой, на фронте с первых минут войны, в 20 лет уже стал кавалером ордена Ленина, в то время высшей награды Советского Союза. После тяжелейшего ранения, когда почти остался без ног, вернулся за штурвал самолета командиром звена истребительного полка, участник парада 7 ноября 1941 года. Совершил 457 боевых вылетов. В мае 1943-го был сбит и попал в плен. Прошел три фашистских концлагеря, бежал, пойман и помещен в тюрьму. Освободили американцы в мае 1945-го. Благодаря сохраненному ордену Ленина и партбилету сумел доказать свою невиновность и вернуться в авиацию. Впоследствии был награжден орденами Октябрьской Революции и Отечественной войны I степени, многочисленными медалями.
«Сталинский сокол», он стоял у истоков открытия якутских алмазов, доставляя геодезистов и геологов в самые труднодоступные места. Можно сказать, облетел всю Сибирь, жил в Чите, Иркутске, Кемеровской области. В 1962 году после полугодовой подготовки в Ленинградском высшем авиационном училище ему предложили возглавить Уральский авиаотряд. В 60-е годы была расформирована Уральская военная школа первоначального обучения летному искусству («Сокол»), а уволенные в запас летчики и техники вошли в основной костяк Уральского объединенного авиаотряда, образованного в марте 1962 года, командиром которого и стал М.Е. Коробков. Уже в июне впервые за 20 лет уральские экипажи вылетели на авиахимработы. К середине 60-х заработали и первые пассажирские линии, в 1966 году Уральский авиаотряд занял первое место по республике. В 1967-ом уральский аэродром принял первый АН-24 с 50 пассажирами на борту.
К 1970-му году коллектив насчитывал более 800 человек. Благодаря Коробкову в Уральске был простроен новый аэропорт северо-восточнее пос. Подстепное. Два года Михаил Евстафьевич работал на два фронта – управлял действующим аэропортом и контролировал строительство, добился продления посадочных полос и, соответственно, пересмотра типового проекта. В августе 1972 года на новой взлетной полосе г. Уральска длиной два километра произвел посадку первый ИЛ-18. В тот год работали оба аэродрома, достраивались новые объекты служб – аэровокзал, гостиница, технические помещения, словом, практически, все, чем сейчас богато АО «Ак жол». На пенсию Михаил Евстафьевич ушел в мае 1974 года по состоянию здоровья. В тот год уральцы впервые увидели ТУ-124, затем и ТУ-134. Он еще много лет трудился в родном авиаотряде инструктором тренажера и жестко гонял всех, невзирая на должности, хорошо зная, что небо ошибок не прощает, оставшись для многих летчиков командиром
Вместе с супругой Александрой Тимофеевной они прожили более 70 лет, вырастили троих прекрасных детей, восемь внуков и 10 правнуков. О Михаиле Коробкове много писала местная и зарубежная пресса, в том числе военная, несколько лет он активно сотрудничал с редакцией «Надежды», а в 2009 году написал книгу «Земля и небо Приуралья», в которой отражена вся история авиации нашего края.
Его не стало на рассвете ясным сентябрьским днем. Пусть память о настоящем герое войны Михаиле Евстафьевиче Коробкове будет вечной.
От имени ветеранов войны и труда Хамза САФИН,
коллектив редакции газеты «Надежда»