Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
-10 C
Уральск
6.1 C
Аксай
Еще

    И снова вдаль уходят поезда

    В первое воскресенье августа в Казахстане традиционно отмечается День работников транспорта, который раньше назывался Днем железнодорожника. Этот профессиональный праздник посвящен всем труженикам транспортной отрасли Казахстана. Обычно в этот день по всей стране проводятся торжественные мероприятия разного уровня. Свой профессиональный праздник работники Уральского отделения железной дороги отметили трудовыми успехами, заняв третье место среди 14 отделений АО «Национальная компания «Казакстан Темiр жолы» по итогам производственной деятельности и третье место — по обеспечению безопасности движения среди подразделений компании.

    Для железнодорожников Западно-Казахстанской области День работников транспорта является особенно важным. И хотя официально годом основания железнодорожного транспорта Казахстана считается 1904-й, когда началось строительство Оренбург-Ташкентской железной дороги, но все же первая железная дорога по территории современного Казахстана прошла в 1894 году от Покровской Слободы (ныне г. Энгельс Саратовской области) до Уральска. Ее общая протяженность составила 369 км, из них 113 км – по казахстанской стороне.
    Сегодня общая протяженность путей по Западно-Казахстанской области составляет более 475 километров, а в Уральское отделение входит 38 раздельных пунктов, в том числе 20 станций, где трудится почти 2500 железнодорожников, сложилось много трудовых династий.
    Как сообщил на торжественном собрании в честь Дня работников транспорта директор филиала АО «Қазақстан Темір жолы-Грузовые перевозки»-«Уральское отделение ГП» Дархан Куланбаев, по итогам I полугодия основные эксплуатационные показатели перевыполнены. В частности, объем грузовых перевозок составил 1 млрд 175 тысяч тонн, оборот рабочих вагонов ускорен на 13%, вдвое выросло число грузов сообщением Китай-Европа-Китай, то есть 876 поездов, прошедших через Уральское отделение дороги.
    Большое внимание уделяется молодежи, развито наставничество и преемственность поколений, средний возраст работников составляет 30-35 лет. Заботой окружены ветераны отрасли. Из 410 состоящих на учете пенсионеров один – участник Великой Отечественной войны, 98 тружеников тыла, 47 инвалидов, 16 награжденных знаком «Почетный железнодорожник».
    На торжественном собрании заслуженные награды получили 36 передовых работников, в том числе троим присвоено звание «Почетного железнодорожника» — составителю поездов ст. Уральск филиала АО «Қазақстан теміржолы-Грузовые перевозки»-«Уральское отделение ГП» Абаю Джубаеву, начальнику стрелковой команды ст. Уральск ВЖДО Замиру Ибрашеву и директору Уральского вагоноремонтного депо Есболату Дуйсекову. А составитель поездов ст. Уральск Почетный железнодорожник Койшибек Жантасов занесен на Доску почета АО «Национальная компания «Қазақстан Темір жолы».
    Многие железнодорожники стали основателями профессиональных династий. Например, Абай Джубаев работает составителем поездов с 1992 года, добиваясь отличных результатов. По словам коллег, его отличает высокая работоспособность и оперативность, умение эффективно действовать в нестандартных ситуациях, что неоднократно помогало предотвратить случаи нарушения безопасности движения поездов, тем самым обеспечивая сохранность перевозимых грузов и безопасность пассажиров. Своими наставниками и учителями он считает Почетных железнодорожников Мендыгали Ирмегалиева и Койшибека Жантасова, ветерана труда Жуматая Хайрова и многих других. Сегодня Абай Джубаев пользуется в коллективе большим уважением и сам является наставником молодежи. Немало его учеников стали ведущими инженерами и руководителями подразделений Уральского отделения АО «НК «КТЖ». По его стопам пеошел и сын Данияр Кадыров, окончил профильные колледж и институт, работает в Уральском локомотивном депо.
    – Желаю своим коллегам здоровья, безаварийной работы и успехов в труде. Главное, чтобы на земле Казахстана всегда был мир, а благополучия и достатка добьемся, – сказал Абай Джубаев во время торжественного собрания работников Уральского отделения дороги, посвященного профессиональному празднику, которое проходило в концертном зале областной филармонии им. Г. Курмангалиева.
    Под бурные овации зала была вручена медаль «Енбек ардагерi» человеку-легенде, Почетному железнодорожнику КазССР Михаилу Надточему. Он вырос буквально на железной дороге и более 60 лет верой и правдой прослужил ей, вырастил целую плеяду высококлассных специалистов. Михаил Тихонович 20 лет возглавлял совет ветеранов отделения, основал и в течение 23 лет бессменно руководил ведомственным музеем железнодорожников, занявшим в этом году 2 место в республиканском смотре-конкурсе общественных и ведомственных музеев. В этом году он решил окончательно уйти на покой, оставив за собой обязанность экскурсовода музея, с которой лучше него никто и не справится. Михаил Тихонович бережно собирал экспонаты для музея, возраст которых от 20 до 110 лет, ему помогали коллеги. В музее есть и действующие макеты железной дороги, различных служб станции, аппарат Морзе, часы, по которым паровозы давали сигналы, а горожане узнавали время, стенды, посвященные истории каждого предприятия Уральского отделения дороги, и многое другое. Но самое ценное – это лекции Михаила Тихоновича на самые разные темы, включая историю края, которая уже более века неразрывно связана с железной дорогой.
    Среди награжденных люди самых разных специальностей. Например, проводник пассажирского вагона Уральского участка регионального филиала по пассажирским перевозкам «Западный» АО «Пассажирские перевозки» Килибай Джунусов почти 30 лет работает на железной дороге проводником. Вырастил пятерых сыновей, двое старших – индивидуальные предприниматели, средний пошел по его стопам, работает на Мангышлакском участке железной дороги также проводником. Четвертый сын после окончания вуза и практики в областном акимате продолжил обучение по госпрограмме «Болашак» в Англии по специальности «государственное управление», а младший – пятиклассник. Несмотря на разъездной характер работы, Килибай Исламович всегда находит время заниматься детьми и вот результат. Он награжден именными часами президента АО «НК «КТЖ» Каната Алпысбаева.
    У железнодорожников очень активная молодежь. Как рассказала председатель регионального совета по делам молодежи при АО «КТЖ-Грузовые перевозки» по Уральскому отделению Молдир Амангельды, в канун профессионального праздника активисты молодежного движения провели благотворительную акцию «Поезд желаний» для малообеспеченных и особо уязвимых семей на собственные средства. Проведя опрос среди сотрудников компании, решили порадовать детишек, мечтающих о планшетах.
    В семье Мензипы Мажитовой, работающей в Уральском отделении КТЖ уборщицей, шестеро детей, старшему еще нет 18, а младший — дошкольник. Понятно, что матери-героине, которая является единственной кормилицей большой семьи, приходится решать много более насущных проблем и приобрести компьютер или хотя бы планшет для детей – неосуществимая мечта. Так она думала, пока не появились на пороге их дома активисты молодежной организации. Дети счастливы и мама рада.
    Рад и составитель поездов станции Жилаево Асет Шайжанов. Для его сына с ограниченными возможностями планшет – это выход в большой мир, возможность общения со сверстниками, чего он лишен в реальном мире. К планшетам еще прилагались и разные вкусняшки.
    А еще железнодорожники отправили своих детей на летний отдых в лагерь «Звездный», расположенный в курортной зоне Боровое. Вторая команда детей отправилась в путь именно 6 августа, в профессиональный праздник своих мам и пап (на фото вверху). Кроме отдыха им еще предстоит и поездка в Астану на международную выставку ЭКСПО-2017. При этом родительская плата составила всего 10% от стоимости путевок, то есть 7800 тенге. В эти же дни уже непосредственно на выставку ЭКСПО-2017 поехали еще 20 детишек за счет профкома предприятия. Так что профессиональный праздник отметили не только работники компании, но и их дети.
    Кроме того, работникам вокзала Уральска вручили благодарственные письма областной филиал партии «Нур Отан» и общественное объединение инвалидов-колясочников «Арба» за их отзывчивость, деликатность и постоянную готовность прийти на помощь людям с ограниченными возможностями. Первый заместитель городского филиала партии «Нур Отан» Мухтар Давлетжанов отметил: «От вашего труда зависит настроение в пути каждого человека. Люди часто приходят в офис партии и всегда положительно отзываются о вашей работе». По поручению начальника управления туризма и спорта за активное участие в обеспечение посещения международной выставки ЭКСПО-2017 он вручил Благодарственные письма, билеты на выставку и кружки с символикой профессионального праздника железнодорожника ряду работников вокзала станции Уральск.
    А представители ОО «Арба» Назгуль Измаганбетова и Павел Кочережкин отметили, что вагоны мало приспособлены для людей с ограниченными возможностями, но проводники их носят буквально на руках. Многое сделано и на Уральском вокзале – парковка для инвалидов максимально приближена к зданию вокзала, пандусы соответствуют нормам, есть кнопка вызова дежурного по вокзалу, который всегда быстро отзывается и помогает пассажирам на колясках в полной мере получить все услуги. «Мы без вас, как без ног», — пошутили они, вручая Благодарственные письма работникам вокзала.
    В честь Дня работников транспорта прошел товарищеский турнир по мини-футболу, в котором приняли участие семь команд железнодорожников. Состязания проходили на одном из лучших стадионов областного центра в два этапа. Команды Уральского отделения АО «НК «КТЖ-Грузовые перевозки», Уральской дистанции пути, Уральской дистанции электроснабжения, Уральской дистанции сигнализации и связи, Уральского филиала военизированной железнодорожной охраны и Уральского вагоноремонтного депо (ВРД-1 и ВРД-2) были разделены на две группы. В полуфинал вышли те, кто в подгруппах занял первые и вторые места. Несмотря на удушающую жару, от которой уральцы страдают весь июль, спортсмены-железнодорожники показали командный дух и волю к победе, отдавая, как и в труде, все знания и силы для достижения поставленной цели.
    В итоге в матче за третье место встретились команды электроснабжения и путейцев, сыгравшие в основное время ничью 3:3. Итог игры решили пенальти, более точные у путейцев, которые и стали бронзовыми призерами турнира. В матче за первое место борьба разгорелась ожесточенная и хотя у вагоноремонтного депо больше любителей мини-футбола, так что набралось игроков на две команды, но качественный состав у команды «КТЖ-Грузовые перевозки» оказался сильнее. Она и выиграла матч со счетом 2:0. Победители и призеры турнира были награждены грамотами и ценными призами. Также были отмечены лучшие игроки соревнований – Асылбек Куанышев (ГП) и Даулетман Жасауланов (ВРД-1). А в целом, победила дружба, поскольку игроков на поле активно поддерживали их недавние соперники.
    Праздничные торжества завершились большой концертной программой, подготовленной артистами Центра молодежного творчества.

    Яна ТОХТАПУЛЬСКАЯ,
    фото автора

    Справка

    КТЖ является самой многочисленной компанией в Казахстане: около 1% населения страны занято в железнодорожной отрасли.
    Казахская железная дорога, образованная в 1958 году, протяженностью свыше 11 тысяч км, была самой крупной в СССР.
    20 февраля 1986 года в Казахской ССР был поставлен мировой рекорд: по Целинной железной дороге был проведён состав в 440 вагонов общим весом 43,4 тысячи тонн и длиной 6,5 км.
    За последние пять лет национальный железнодорожный перевозчик увеличил объем контейнерных перевозок из Азии в Европу в 100 раз. Президент страны поручил и дальше развивать транспортную инфраструктуру страны.
    В этом году был открыт новый вокзал «Нурлы Жол» в Астане, который на сегодняшний день является единственным по архитектуре и оснащению на постсоветском пространстве. Площадь здания составляет 126 тысяч квадратных метров, что в 11 раз превышает территорию действующего вокзала столицы, а его пропускная способность составляет 35 тысяч пассажиров в сутки.
    Все регионы Казахстана соединены скоростными поездами «Тулпар-Тальго», которые могут ходить на скорости 150-200 километров в час. В ближайшее время такой поезд соединит с обеими столицами и Западно-Казахстанскую область.

    Директор филиала АО «Казакстан Темир жолы — Грузовые перевозки» — «Уральское отделение ГП» Дархан Куланбаев и руководители предприятий поздравляют на селекторном совещании коллег, оставшихся на рабочих местах, с профессиональным праздником.//

     

    Почетный железнодорожник Казахстана Абай Джубаев на рабочем месте.//

     

    Почетный железнодорожник КазССР, ветеран труда
    Михаил Надточий.//

     

    Многодетный отец и супер-
    проводник Килибай Джунусов.//

     

    Работников жд вокзала г. Уральск поздравляли представители партии «Нур Отан» и ОО «Арба».//

     

     

     


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Как повысить доверие к функционированию системы ОСМС

    18 декабря 2024 года филиалом Фонда была проведена разъяснительная...

    Рекомендуем

    Более 56 км дорог было отремонтировано в этом году в Уральске 

    В акимате города начали подводить итоги уходящего года. На...

    Сотрудник таможенной службы ЗКО получил 10 лет колонии за взяточничество

    Приговор в отношении бывшего служащего департамента государственных доходов огласили...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл