Расследование причин и обстоятельств падения промышленного альпиниста Галымжана БАЙМУХАНОВА в неогороженную шахту лифта в здании Желаевского КХП до сих пор не начато, хотя с того момента прошло уже полтора месяца (см. «Н» от 05.04.2017, материал «Лифтовая западня»). Пока уполномоченные органы разбираются, кто виноват в произошедшем, Галымжан, к счастью, идет на поправку.
Напомним, несчастный случай произошел 30 марта. В тот день 23-летний Галымжан Баймуханов вместе с другими работниками ТОО «Высотремстрой Альп» определял объем работ в одном из корпусов Желаевского КХП. По окончании обследования Галымжан пошел в раздевалку, но перепутал двери и с высоты шестого этажа упал в открытую шахту лифта, который не был огорожен и не имел никакой предупреждающей надписи. В итоге молодой парень получил многочисленные переломы, в том числе позвоночника, несколько дней пробыл в реанимации, а затем перенес серьезную операцию. Стоит отметить, что о случившемся в управление по инспекции труда сообщил не работодатель, как того требует законодательство, а медики скорой помощи. Когда инспекторы начали опрашивать стороны, выяснилось, что руководство ТОО «Высотремстрой Альп» в лице директора Дмитрия Засько открестилось от Галымжана, утверждая, что он не является их работником. Не посчитали себя виновными и сотрудники Желаевского КХП, сославшись на то, что у них даже не было договора с ТОО «Высотремстрой Альп» на проведение каких-либо работ. При этом вопрос «Почему промышленных альпинистов во время инструктажа по технике безопасности даже не предупредили о наличии открытого лифта?» так и остался без ответа. Руководство комбината хлебопродуктов не нашло времени дать комментарий журналистам, а в управлении по инспекции труда также внятно не смогли разъяснить степень ответственности сотрудников Желаевского КХП.
Между тем расследование причин ЧП и установление виновных лиц по данному факту инспекторы по труду еще даже толком не начинали.
— Мама пострадавшего написала нам заявление, где указала, что Галымжан работал в ТОО «Высотремстрой Альп» около двух лет и получал зарплату через банк. Сейчас мы отправили ряд запросов в банк и другие места, чтобы собрать доказательную базу и точно удостовериться, что Баймуханов работал в вышеуказанной фирме. Как только у нас на руках будут доказательства, мы будем проводить расследование, — пояснил заместитель руководителя управления по инспекции труда ЗКО Арман ТУЙГИНБЕТОВ.
Во всей этой истории радует только один момент: Галымжан буквально на днях начал вставать на костыли и потихоньку передвигаться по комнате, пока на одной ноге.
— Врачи сказали, что сначала нужно пробовать ходить на одной ноге, потом на двух, — сообщил «Н» Галымжан, у которого мы на днях побывали дома. – После этого мне предстоит еще раз пройти рентген. Меня уже после выписки обследовали травматолог и невропатолог, сказали, что все нормально. Препаратов никаких не принимаю, только пью кальций.
Также Галымжан добавил, что по факту случившегося с ним инцидента полиция возбудила уголовное дело, но, по его словам, следователь пока не может предпринять ничего конкретного, так как ждет заключения инспекторов по труду.
«Н» обратилась в УВД Уральска с просьбой прояснить ход расследования уголовного дела, касающегося Галымжана. В пресс-службе УВД сообщили, что уголовное дело по факту нарушения правил охраны труда было прекращено за отсутствием уголовного правонарушения.
Дмитрий ТЕРЕЩЕНКО
Работал пострадавший в «адьпе» … не работал — это дело «третье».
Ясно и неопровержимо то, что шахта была НЕ ОГОРОЖЕНА ! Туда мог свалиться любой другой, не обязательно альпинист.
К тому же, вызывает недоумение система допуска на территорию, в общем и целом, и в отдельные корпуса, в частности, лиц «НЕ ИМЕЮЩИХ» отношение ни к трудовому коллективу «заказчика» , ни к представителям «подрядчика»( как утверждает руководство «альпа»).
Разве на подобных объектах не должна быть налажена СЕРЬЁЗНАЯ система безопасности? Разве подобные зернохранилища не относятся к категории особо охраняемых? Странно! Разве не допускается даже мысль о том, что на подобных объектах, при подобной организации охраны, возможно проведение полномасштабной диверсии?
А если , всё таки, система охраны «на высоте» , то каким образом на объект «проник» совершенно посторонний субъект и разгуливал по территории проникая на ремонтируемые объекты?
«По любасу» в произошедшем виновато руководство КХП. Видимо у них там везде подобный бардак!
Кто виноват всем понятно, кто отвечать за это будет?
Любой бардак у нас закрывается баблом и связями. А виноваты однозначно сотрудники Желаевского КХП, ответственные за технику безопасности. Это мое личное мнение.