Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
3 C
Уральск
10.1 C
Аксай
Еще

    Дороги для дураков

    Закрыл местный отдел ЖКХ деповской мост на реконструкцию аж на два года, и начался в Уральске транспортный коллапс. Доселе невиданные автомобильные пробки в часы пик на ключевых улицах стали теперь обыденной реальностью. Ладно, если бы дороги в объезд моста были в нормальном состоянии, так нет же – по старой традиции у нас вместе со снегом сходит и асфальт.

    Такие вещи продумывать надо
    Вообще, конечно, так не делается. Взять и без согласия большинства горожан, особенно автомобилистов, на два года взять и закрыть, можно сказать, ключевую транспортную артерию города. Простите за банальность, но в любой цивилизованной стране все делалось бы иначе. Как? Да очень просто! Сначала ремонтируются объездные улицы, анализируются транспортные потоки в часы пик (не просто с выездом на место, а с применением летательных дронов), устанавливаются дополнительные светофоры, сокращаются разделительные полосы, пешеходные переходы и скоростные ограничения, хотя бы с 40 на 50 км/ч, а уж потом закрывают мост. Все это реально помогло бы исключить сегодняшние черепашьи бега на дорогах. Но чиновники решили как всегда по-своему, сделав ровно наоборот. Правда, и аким Уральска Нариман Турегалиев, и в ЖКХ извинились, мол, будут неудобства, но вы потерпите. Что-то мне подсказывает, что господа мало представляют, каких масштабов будут эти неудобства, когда слуги народа рванут летом в отпуска в прекрасные страны, а местный люд будет томиться в пробках в 30-40-градусную жару. Пробки будут однозначно, потому что некоторые ключевые объездные дороги тоже собираются ремонтировать этим летом. Например, Деповскую улицу. Все это непосредственно скажется на, не побоюсь этого слова, социальной напряженности в городе. Люди будут злее, потому что машины станут ломаться чаще.
    Ждите неудобств
    По данным заведующего сектором автомобильных дорог Отдела пассажирского транспорта и автодорог Уральска Ержана АУБАКИРОВА, в этом году в городе планируется отремонтировать около 60 км улиц на сумму 9 млрд тенге. Основную часть средств на ремонт выделит КПО б.в.
    — Ближе к лету при производстве дорожно-строительных работ неудобства, к сожалению, будут. Как только определятся подрядчики, мы с ними будем решать, будет ли та или иная ремонтируемая улица закрываться полностью или ограничиваться с оставлением проезжей части, — сообщил «Н» Аубакиров.
    Как рассказали в ЖКХ, они ежегодно проводят ямочный ремонт дорог для того, чтобы как-то снизить аварийную ситуацию на дорогах. При ямочном ремонте используется старый асфальт, демонтированный со старых объектов.
    — По СНИПам полагается вторичное использование старого асфальта?
    — В СНИПах и ГОСТах это не прописано, но данные работы из бюджета или нашей организацией не оплачиваются. Это делается для удобства граждан и безопасности. Применение горячего асфальта сейчас невозможно в связи с погодными условиями, — говорит Аубакиров.
    По его словам, если три года назад гарантийные сроки обслуживания отремонтированной дороги составляли от двух до трех лет, то сейчас гарантийные сроки по обслуживанию увеличены до 7 лет в зависимости от объема работ.
    — То есть подрядчики в течение семи лет будут за свой счет устранять дефекты и замечания на отремонтированной дороге. Это согласовано, прежде всего, с самими подрядчиками, — уверяет заведующий сектором.
    В этом году при ремонте городских дорог впервые будут применять щебеночно-мастичный асфальт – пока еще не опробованный в Уральске. Данный метод широко применяется в соседней России и на юге Казахстана. Это когда состав асфальта на 70-80% состоит из щебня и вяжущих материалов, что позволяет увеличить межремонтный срок от 10 до 15 лет. Сроки, конечно, фантастические. Но, как говорится, поживем — увидим.

    «А что так долго и дорого?»
    Такова реакция знакомых строителей на сроки и стоимость реконструкции моста возле ДЕПО. Если по поводу суммы 2 млрд 300 млн тенге (почти 7,5 млн долларов США) вопросы отпадают – ну не умеют наши строить дешево и качественно, то сроки, безусловно, вызывают недоумение даже у обывателя. Мост через Урал, если помнится, строили быстрее. А по сравнению с ним деповской путепровод – лилипут. Но в ЖКХ говорят, что срок реконструкции моста (24 месяца) утвержден согласно ПСД и СНИПам. Но ведь отремонтировали же за последние два года несколько мостов в Уральске (мост через Урал в сторону Подстепного и мост через Чаган в сторону Деркула) за меньшие сроки и суммы. Ладно, если бы прецедентов не было. Но власти так решили, и баста. Деньги все равно дает КПО, а население, как обычно, все стерпит и двухгодичные неудобства — тоже. Между тем в других областях страны строят намного масштабнее. Например, самый длинный мост не только в Казахстане, но и во всей Центральной Азии — через реку Иртыш в Павлодаре в честь 25-летия Независимости страны построен в конце прошлого года. Мост строили с осени 2013 года и потратили на него 53,8 млрд тенге. Его протяженность 12,3 км, пропускная способность — 10 тысяч автомобилей в сутки.
    Самым высокий транспортный мост в мире Виадук Мийо через долину реки Тарн вблизи города Мийо в южной Франции был открыт 14 декабря 2004 года. Опоры моста имеют высоту 341 метр — чуть выше, чем Эйфелева башня, и всего на 40 метров ниже, чем Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке.

    От редакции:
    Как то были мы с друзьями в гостях у одной предпринимательницы в Аксае. Элитный район в самом центре города. Сплошные коттеджи, а общая дорога к ним разбита на нет. В общем, сильно диссонирует с хоромами.
    — Вот тут депутат живет, а вон там еще один начальник, — проводит экскурсию хозяйка.
    Спрашиваем: — А что ж так!? Живут здесь лучшие люди города, а дорога прям стыдобище?
    — Ой, я к каждому лично ходила и предлагала скинуться на ремонт. Знаю ведь, деньги у них есть. А они мне как один в ответ: «Купи джип и проблема решена!».
    И правда, может, чиновники на своих дорогущих авто не чувствуют своим мягким местом ямы, ухабы и колдобины, которые так чувствительны для средней машинешки.
    Вот и ездят на джипах наши слуги народа «под собою не чуя страны». Но и это, как принято сегодня выражаться – до первого уголовного дела.

     

    Санат Урналиев, фото автора и Георгия Семенова

     

    Улицы, планируемые отремонтировать в Уральске за счёт средств КПО б.в. в 2017 году:
    Капитальный ремонт по пр. Достык в (от ул. Пугачева до ул. Маметовой)
    Реконструкция автодороги по ул. Ихсанова в (от ул. Чагано-Набережная до ул. Рубежинская).
    Капитальный ремонт дороги по ул. Шевченко и ул. Исаева (от ул. Айтиева до ул. Нурпеисовой)
    Строительство внутриквартальных проездов 7-9 мкрн. (улица №1 и №2)
    Средний ремонт на автодороге по ул. Жангир хана (от ул. Азербайджанская до границы ЗКО)
    Средний ремонт путепровода в районе нефтебазы
    Средний ремонт по ул. Деповская и ул. Восточная (от 2-ой базы до Депо)
    Капитальный ремонт по ул. Маметовой (от ул. Неусыпова до ул. Петровского) Капитальный ремонт по ул. Гагарина (от ул. Датова до путепровода на 2-ой базе)
    Средний ремонт по ул. Жангир хана (от ул. Чагано-Набережная до ул. Азербайджанской)
    Капитальный ремонт по ул. Абулхаирхана (от ул. С. Датова до ул. Кызалжарская) Капитальный ремонт по ул. Курмангазы (от ул. А. Молдагуловой до ул. Пугачева)
    Средний ремонт ул. Чагано-Набережная (от ул. Сарайшык до ул. Пугачева)
    Капитальный ремонт ул. Урдинской (от ул. Гагарина до ул. Джамбульская)

    Справка 

    Из почти 600 км дорог Уральска половина не имеет асфальтового покрытия. Областные дороги еще хуже. В ремонте нуждаются 72% дорог местного значения. Общая протяженность сети автомобильных дорог в ЗКО составляет 6530 км, в том числе республиканского значения – 1392 км, местного значения – 5137 км.


     
    Предыдущая статья«Жаикмунай» раздвигает горизонты
    Следующая статьяБез вины виноватый
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    В ТОО «Зап-Каз РЭК» новый генеральный директор

    На пост первого руководителя ТОО «Западно-Казахстанская РЭК» назначен Бауржан...

    Рекомендуем

    Добро должно быть под контролем

    В правительстве идёт обсуждение законопроекта, который предполагает контроль за...

    Взрыв в кафе «Rizyk»: суд вынес решение по апелляции осужденного предпринимателя

    20 ноября коллегия Западно-Казахстанского областного суда огласила решение по...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл