Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
3 C
Уральск
5.1 C
Аксай
Еще

    Оттуда, откуда не возвращаются

    26-летняя жительница Алматы Асия (имя изменено) рассказала «Н», почему поехала с мужем в Сирию и каково это – носить в Казахстане никаб. Интервью с женщиной организовала адвокат Айман УМАРОВА во время тренинга для региональных журналистов «Освещение фактов терроризма, экстремизма и насильственного экстремизма», организованного Гильдией судебных репортеров 10 декабря в Алматы.

    «Никто не заставлял…»

    — Расскажите о себе. Почему вы носите никаб?
    — Я уроженка Алматы, уйгурка по национальности. Родители мои еще в советские времена приехали в Казахстан из Китая. В Ислам я пришла добровольно. В 18 лет впервые одела никаб. Никто меня не заставлял. В это время я училась в колледже на 3 курсе и столкнулась с разной реакцией на никаб. В основном, конечно, я выслушивала упреки в свой адрес. Закончила колледж и дальше пошла по пути веры. В 2011 году я вышла замуж за религиозного человека. Мы сами друг друга выбрали. Никто нас не сводил и не принуждал. Мы живем в своем кругу, в своем мире. В Алматы мусульмане друг друга знают и такой сложности, как найти себе супруга или супругу, нет.

    — Сталкивались ли с дискриминацией из-за ношения никаба?
    — Еще в колледже я была единственной, кто носил никаб и глава колледжа поставил условие, либо ты снимаешь никаб, либо уходишь из колледжа. Проблема, в первую очередь, найти работу. Кроме того, детям в школе не разрешают одевать платок-кимещек.

    — Что вы чувствуете, когда появляетесь в никаб в общественных местах, например в автобусе?
    — Я очень часто бывала в ситуациях, когда я куда-то заходила и слышала в свой адрес: «террористка» или «вахабитка». Я просто не обращаю на это внимания.

    — К какому течению вы себя относите?
    — На течения Ислам делят те, кто в нем не разбирается. Если вы меня спросите, кто такие сяляфиты – я не смогу ответить на этот вопрос, потому что я не знаю кто они такие. Мусульмане не приписывают себя ни к какому течению.

    — Вы ходите в мечеть?
    — У меня нет времени туда ходить, и я считаю, что мне незачем туда ходить. Те же самые обряды я могу совершать дома.

    — С точки зрения безопасности государства не считаете ли вы, что ношение никаба делает невозможным определять внешность, возраст и в целом личность человека? Как, например, правоохранительным органам определить потенциального преступника?
    — Если человек в никабе, то это однозначно женщина. Мужчина в таком одеянии не ходит. Я не вижу в этом проблемы для государства. Если люди захотят сделать теракт, им будет необязательно так одеваться.

    — А как в аэропорту сверяют вашу личность?
    — Там мы открываем лицо.

    — Почему мусульманки сначала носят просто платок, а затем одевают никаб или хиджаб?
    — Это добровольное желание каждой мусульманки. Если исходить из шариата, то муж имеет право попросить жену одеть никаб. Я, например, одела никаб сама.

    Возвращение из Сирии

    — Почему вы уехали в Сирию?
    — После женитьбы мы пожили немного в Алматы, затем столкнулись со сложностями из-за своей веры, хотя ни мой супруг, ни мои родственники ни разу не нарушали законов и не занимались религиозной пропагандой. Мы просто решили отсюда уехать. Сначала мы поехали в Европу, но там мы не закрепились, так как столкнулись с такими же проблемами. В Европе немного проще к нам относятся, но у них немного другая социальная система в плане того, что мы не можем воспитать детей, так как мы хотим. Если здесь мы как-то можем повлиять на воспитание, там мы этого сделать не можем. Детей там воспитывают детсады и школы. Тогда мы решили ехать туда, где можем исповедовать Ислам свободно, так как мы хотим – в Сирию. Мы пересекали границу с Сирией нелегально.

    — На что там жила ваша семья?
    — Мы жили там на свои сбережения. Мы не успели их потратить и зависеть от кого-то.

    — Если бы в Сирии вам предложили совершить джихад или теракт, вы бы пошли на это?
    — Нет, ни за что.

    — Ваш муж воевал в Сирии?
    — Нет. Каждый, кто приезжает в Сирию, примыкает к определенному сообществу — джамагату, в котором есть свой глава – амир. В том джамагате, где мы были, принуждения воевать не было. В нашем джамагате были в основном люди из СНГ, только русскоязычные. Мы же жили среди суннитов и жили как единое целое. Если бы мы относились к ИГИЛУ (запрещенная в РК организация – прим. ред.), то там да, обязаны. У них условия такие: мы содержим тебя и твою семью, но ты выполняешь наши условия – делаешь то, что прикажут. ИГИЛ (запрещенная в РК организация – прим. ред.) – это течение, которое идет неправильно. Я это всем говорила, даже будучи в Сирии. По-арабски их называют хариджиты. В хадисах сказано, что они могут поклоняться больше, чем настоящие мусульмане, то есть они настолько переусердствуют в своем поклонении, что это пойдет во вред остальным мусульманам.

    — Почему вы вернулись из Сирии?
    — Жить там нам очень даже понравилось. На тот момент там можно было найти работу, снимать жилье. Но с другой стороны – это зона боевых действий и если мужчина погибает, то женщина остается одна с детьми. В большинстве случаев женщина, потерявшая мужа, вынуждена повторно выйти замуж. К тому же мы иностранные граждане, а в арабские страны, как известно, не так просто заехать и тем более остаться. Кроме того, существует языковой барьер.

    — Откуда возникла опасность, что вы можете остаться без мужа?
    — Там, где мы жили, боевых действий не было, но летали истребители, вертолеты и слышались взрывы бомб.

    — Считаете ли вы ошибкой поездку в Сирию?
    — В жизни все происходит так, как должно происходить. Я исхожу только из своей веры. В Исламе есть такое понятие как предопределение, то есть все, что с тобой происходит, оно должно произойти.

    Последствия возвращения

    — У вас были проблемы, когда вернулись в Казахстан?
    — Конечно, были. У меня муж сидит в тюрьме за то, что был в Сирии.

    — На что вы сейчас живете?
    — Я обучаю женщин и детей чтению Корана. Кроме того, веду небольшой бизнес.

    — Вы считаете себя большей мусульманкой, нежели наши бабушки и нынешние мусульмане Казахстана, издавна исповедующие Ислам ханафитского масхаба и не носящие хиджаб?
    — Мы просто больше изучили Ислам. В советском союзе Ислам был запрещен. Это я знаю не понаслышке от своих родителей, бабушек и дедушек. Не было литературы по Исламу, как сейчас.

    — А может такое случиться, что когда-нибудь вы снимите хиджаб?
    — Вполне возможно. Никто от этого не застрахован.

    Санат Урналиев,
    фото автора


     
    Предыдущая статьяКомментарий вне закона
    Следующая статьяИ слава будет вечно им сиять! 
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Пожар в многоэтажке Аксая: дети выпрыгивали из окна

    Сегодня утром в одном из многоэтажных жилых домов 10...

    В eGov mobile казахстанцам предлагают пройти опрос о времени

    С 1 марта на территории всей страны стал действовать...

    Рекомендуем

    Добро должно быть под контролем

    В правительстве идёт обсуждение законопроекта, который предполагает контроль за...

    Взрыв в кафе «Rizyk»: суд вынес решение по апелляции осужденного предпринимателя

    20 ноября коллегия Западно-Казахстанского областного суда огласила решение по...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл