Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
4 C
Уральск
4.1 C
Аксай
Еще

    Повышения не будет. Пока

    Жаркой дискуссией с переходом на личности сопровождалось обсуждение повышения тарифа на проезд в общественном транспорте. В минувший понедельник депутаты, главы предприятий-перевозчиков и члены общественного совета так и не смогли договориться, повышать стоимость проезда до 80 тенге или нет. Вопрос отложили на неопределенный срок. 

    Понять и поднять

    Обсуждение проходило в гормаслихате. Сначала дали слово перевозчикам. Первым выступил директор ТОО «УралТехСервис» Александр БАКЛАН, который жаловался на напряженный график работы (14-15 часов в сутки), низкую оплату труда (около 40 тысяч тенге в месяц) и как следствие большую текучесть кадров. С начала текущего года в его предприятие приняло 53 водителя, а уволило 69. По словам, Баклана у ТОО висит долг в 230 млн. тенге. В конце 2012 года перевозчик взял кредит на 870 млн тг, чтобы купить 55 новых автобусов, обновив 80% автопарка.

    Как считает Баклан, при постоянном повышении цен на ГСМ и запчасти, нет гарантий, что «завтра автобусы нечем будет ремонтировать и заправлять. Они просто не смогут выехать на маршруты. Тем более, дело идет к зиме».

    Перевозчик предлагает два выхода из ситуации. Первый, повысить тариф за проезд. Второй, субсидировать со стороны государства социально значимые перевозки. Баклан склоняется к первому варианту, ибо «бюджет области не настолько большой», а с увеличением тарифа, увеличатся доходы предприятий и соответственно возрастут налоговые отчисления в бюджет.

    — Увеличение тарифа – это не прихоть перевозчиков по собственному обогащению за счет пассажиров, а законодательные нормативы, на которых должна строиться стабильная работа пассажирских перевозок. Никому не будет выгодно, если прекратится деятельность наших предприятий. Останутся без работы многочисленные коллективы, — заключил Александр Баклан.

    Директор ТОО «Западно-Казахстанский автобусный парк» Нурлыбек БРМАНОВ говорил предметно, приводя примеры и расчеты. По словам Брманова, если сальник задней ступицы на южнокорейские автобусы в 2013 году они покупали за 400 тенге, то  в 2015-ом он уже стоил 4500 тг. Топливный фильтр в 2013-ом стоил 2200 тг, в 2015 году – 22600 тг. И такой рост, мол, по всем запчастям.

    По расчетам, которые утверждены министерством транспорта и коммуникаций, утверждал Брманов, билет на автобус №22 должен стоить – 103 тенге, а на №4 – 147 тг.

    — Но мы же не просим настолько повысить, но хотя бы сделайте 100 или 90 тг. На газ, воду, свет и тепло тарифы за последние годы тарифы повысились в разы. Мы убедительно просим вас понять нас, что называется, примерить нашу шкуру и поддержать. А мы своей стороны постараемся оправдать ваше доверие, — закончил Брманов.

     

    С надеждой на Москву

    Член городского общественного совета Кошербай АЙГОЖА-УЛЫ, взявший слово после перевозчиков, деликатно указал, что перевозчики так и не выполнили основную рекомендацию общественного совета.

    — Мы рекомендовали перевозчикам привести в порядок учет денежных средств. Мы со всеми их доводами согласны, но, несмотря на наши рекомендации, вы в своих выступлениях обходите вопрос о четком налаживании контроля за поступлением денег и введению единого билета. К сожалению, прошло четыре месяца, мы выполнения не наблюдаем, — заявил Айгожа-улы.

    После чего член совета неожиданно выступил с инициативой пригласить в Уральск руководителя ООО «Русские автобусы» из  Москвы Дмитрия ПЫЖИКОВА. Мол, во время последней встречи Назарбаева и Путина в Астане он с ним встречался и обсудил проблему перевозок. Тот, якобы, дал согласие пойти навстречу, чтобы открыть в Уральске центр по обслуживанию автобусов ПАЗ.

    — Предлагаю акиму города пригласить гендиректора ООО «Русские автобусы» в Уральск. Создать здесь центр, решить вопрос с кредитованием и решить эту проблему раз и навсегда, — предложил Кошербай Айгожа-улы, спровоцировав перевозчиков на эмоции.

    — Сейчас все российские и белорусские автобусы комплектуются немецкими двигателями и автоматическими коробками передач. То, что вы предлагаете пересесть опять на ПАЗики — это отход назад в прошлое. Мы же хотим, чтобы люди ездили на комфортабельных автобусах, а не трястись и дергаться. Если люди воруют деньги, как вы считаете, то, как объяснить такую текучесть кадров? С таким подходом мы угробим перевозки в Уральске, — отреагировал директор ТОО «ПАП №1» Саян НУРМУХАНБЕТОВ.

    Мы ведь сами заинтересованы, чтобы эти деньги никуда не уходили. Мы руководим коллективами по 200-250 человек. Ты же бумажными делами только занимаешься, купи-продай, я же знаю, — «наехал» на Айгожа-улы Нурлыбек Брманов.

    Разрядить накаляющуюся обстановку попытался депутат гормаслихата Турарбек ТЛЕМИСОВ:

    — У нас самый низкий тариф на проезд среди всех областей. У нас здесь достаточно СТО и рынок автозапчастей устоявшийся. Здесь ничего придумывать не надо. Если наши перевозчики сейчас уйдут, кто нас будет обслуживать? С Москвы никто не приедет сюда людей возить. У них своих проблем хватает. За счет перевозок несколько тысяч человек кормят свои семьи их тоже нужно поддержать, но с умом. Надо с 1 января поставить такой оптимальный тариф, чтобы потом каждый месяц не подымать его, — предложил депутат.

     

    Исходя из карманов

    Член городского общественного совета Бахытжан НУРБАЕВ также поддержал инициативу депутата повысить тариф. По его мнению, если не сделать этого сейчас, то в дальнейшем «город может столкнуться с более катастрофической ситуацией».

    Сейчас население будет возмущаться по поводу роста проезда. Тем более кризис и постоянно растут тарифы. Но с другой стороны, если автобусы нормально не будут ходить, то человеку, спешащему на работу, придется ловить такси и затрачивать на проезд в десять раз больше денег, — привел свои доводы Нурбаев.

    С ним согласилась член городского общественного совета Валентина ШАРИНА:

    Наверное, все здесь приехали на своих машинах, а мне отсюда нужно уезжать на автобусе. И мне очень важно, чтобы он был. На автобусах люди работают на износ, не всякий сможет стать кондуктором. Контингент в общественном транспорте разный попадается. Надо тариф увеличить, население все понимает.

    Шарина так же сделала замечание в адрес городского отдела ЖКХ.

    — У нас нет ни одной таблички с указанием направления автобусов.

    При этом руководитель ЖКХ, ПТ и АД Уральска Кайрат МУХАМБЕТКАЛИЕВ записал критику в адрес своего ведомства у себя в блокноте.

    Последним слово взял депутат гормаслихата и гендиректор медиахолдинга «Жайык Пресс» Жантас САФУЛЛИН. По его мнению, депутаты при утверждении тарифа должны исходить из кармана рядового жителя.

    — Допустим, повысили мы проезд с 60 до 80 тенге, значит на 33%. В каждой семьей в среднем два человека ездят ежедневно по делам. Это в месяц примерно 4 тысячи тенге на двоих уходит. А теперь вопрос, зарплаты и доходы населения выросли ли за последние годы на 33%? Я не поддерживаю повышение и считаю, что данный вопрос требует более тщательного изучения, — говорит Жантас Сафуллин.

    По словам депутата, перевозчики могут зарабатывать, устанавливая в автобусах мониторы и клеить снаружи рекламу.

    — Когда мы, ездящие на личном авто, решаем судьбу людей передвигающихся на автобусах, нужно семь раз отмерить и один раз отрезать, — закончил было Сафуллин, как к нему посыпались вопросы со стороны перевозчиков.

    Саян Нурмуханбетов:

    Скажите, а какая средняя зарплата в вашей организации?

    — 80 тысяч.

    — А у нас 32 тысячи! Тогда как получается, у вас люди, а у нас обезьяны работают?

    — Это не обезьяны, а люди, которые честным трудом зарабатывают. Наши водители столько же получают, — пытался парировать Сафуллин.

    — Вы поймите нас! Это последний крик! Времени нет, по кредитам просрочки идут, предприятия встанут, мы не можем отдать даже сентябрьские зарплаты. Это ваша болтовня, понимаете? – не унимался  Нурмуханбетов.

    — Вы почему тогда заставляете принудительно подписываться на ваши газеты? – подключился к спору Нурлыбек Брманов.

    В дискуссию пришлось вступиться секретарю гормаслихата Аккали АУБЕКЕРОВУ:

    — Давайте не переходить на личностные отношения. Саян, вы пришли на заседание комиссии. Это депутаты, которых народ избрал. Болтовней здесь никто не занимается.

    На этой ноте решили голосовать. По итогам голосования было решено вынести вопрос повышения цены за проезд на обсуждение очередной сессии маслихата. Когда состоится сессия пока неизвестно.

    От редакции:

    На сегодня в Уральске самый низкий тариф за проезд по стране, на втором месте – Петропавловск – 65 тг. Самый дорогой проезд в общественном транспорте Астаны – 90 тг.

    Санат Урналиев, фото автора.


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Шесть медалей Кубка Восточной Европы – у казахстанцев

    21 ноября в Щучинске состоялся первый этап соревнований по...

    На Новый год казахстанцы будут отдыхать четыре дня подряд

    День отдыха перенесен с воскресенья, 5 января, на пятницу,...

    Рекомендуем

    Добро должно быть под контролем

    В правительстве идёт обсуждение законопроекта, который предполагает контроль за...

    Взрыв в кафе «Rizyk»: суд вынес решение по апелляции осужденного предпринимателя

    20 ноября коллегия Западно-Казахстанского областного суда огласила решение по...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл