Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
3 C
Уральск
5.1 C
Аксай
Еще

    С товаром неладно – деньги обратно!

    Жительница Уральска Юлия Емелина смогла через суд добиться возврата денег и компенсации морального вреда за покупку сотового телефона, который оказался с заводским браком. При этом предпринимательница, у которой был куплен телефон, до последнего отказывалась возвращать деньги либо обменять неисправный телефон на новый, соглашаясь лишь на гарантийный ремонт.

    Юлия приобрела сотовый телефон «Samsung Galaxy A7» у ИП «Коннова Л.Ю.» в январе текущего года за 88 тысяч тенге. После месяца эксплуатации обнаружилось, что аппарат начал «глючить» — нагреваться, зависать и отключаться. По словам нашей собеседницы, телефон нагревался до такой степени, что его невозможно было взять в руки.
    Тогда Юлия обратилась в авторизованный сервисный центр «Master GSM», занимающийся ремонтом сотовых телефонов марки «Самсунг». Здесь ей сообщили, что требуется замены платы, также в соответствующем акте технического состояния было указано, что механических повреждений и токопроводящей жидкости на печатной плате и дисплее не обнаружено, следовательно, вины потребителя в ненадлежащей эксплуатации товара нет. С копией данного акта Юлия обратилась к продавцу с требованием расторгнуть договор купли-продажи и возвратить деньги за телефон плюс расходы в сумме 3500 тенге, потраченные на составление вышеуказанного акта.
    — Однако мне отказали в удовлетворении моих требований, мотивировав это тем, что в акте не указана причина, по которой телефон вышел из строя. Пришлось еще раз обратиться в сервисный центр, где установили, что данная неисправность является заводским браком. Тогда в ИП заявили, что они лишь могут произвести гарантийный ремонт сотки. Я же, в свою очередь, отказалась от ремонта, так как я не ломала телефон. К тому же в сервисном центре неоднократно вскрывали мою сотку, меняли программное обеспечение, и нет никакой гарантии, что после ремонта он будет нормально работать. Я покупала новый телефон и хочу пользоваться новым телефоном, а не бракованным, я на это имею полное право согласно закону «О защите прав потребителей», — продолжает Юлия.
    К слову, в тот период, когда наша собеседница безрезультатно пыталась добиться от ИП возврата денег, ей пришлось покупать новый телефон, причем для этого ее супругу понадобилось взять кредит.
    В конце концов терпение Юлии лопнуло, и она обратилась с иском в суд. Требования остались те же: расторгнуть договор и вернуть деньги.
    — Гражданка Емелина воспользовалась своим правом, указанном в законе «О защите прав потребителей», однако ответчик вместо удовлетворения претензии по надуманным основаниям отказывает в возврате средств, — привел аргументы в суде представитель Юлии, юрист Шакир СУХАНБЕРДИН.
    В свою очередь, представители ответчика отметили, что телефон перестал работать по истечении 14 календарных дней, отпущенных на замену купленного товара.
    — Имеется гарантия, согласно которой истец может произвести ремонт, но он от этой услуги отказался, поэтому мы не считаем, что права потребителя нарушены, — отметил представитель ИП «Коннова Л.Ю.». К слову, сама предпринимательница на судебных заседаниях так ни разу и не появилась.
    В итоге суд встал на сторону потребителя, обязав ИП расторгнуть договор купли-продажи, взыскать в пользу истца 88 тысяч тенге в качестве стоимости телефона плюс неустойку в размере 71280 тенге и компенсацию морального вреда в размере 15 тысяч тенге.
    — В статье 15 закона «О защите прав потребителей» сказано, что потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, праве по своему выбору потребовать расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы. Поскольку в судебном заседании установлено, что истцу был продан товар ненадлежащего качества, что подтверждается актом технического состояния, соответственно, суд посчитал правомерными доводы Емелиной о возврате денег, — прокомментировал решение суда Шакир Суханбердин.
    Как отметил юрист, статья 15 закона «О защите прав потребителей» оговаривает сразу шесть видов прав потребителей в случае продажи ему товара ненадлежащего качества.
    Так, покупатель вправе потребовать: 1) соразмерного уменьшения покупной цены; 2) безвозмездного устранения недостатков товара; 3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара; 4) замены на товар аналогичной марки, модели; 5) замены на такой же товар другой марки, модели с соответствующим перерасчетом покупной цены; 6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.
    — Таким образом, потребитель может воспользоваться любым из предложенных вариантов, а настаивание продавца или изготовителя на каком-то одном варианте и отказ применить другие являются незаконными, — резюмировал Шакир Суханбердин.

    Дмитрий Терещенко,
    фото Георгия Семенова

    Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением:
    1) лекарственных средств, изделий медицинского назначения;
    2) нательного белья;
    3) чулочно-носочных изделий;
    4) животных и растений;
    5) метражных товаров, а именно тканей из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, проводов, шнуров, кабелей, линолеума, багета, пленки, клеенки.
    В случае, если документ, подтверждающий факт приобретения товара, был утерян или по каким-либо причинам не выдан потребителю, то обмен или возврат товара должен быть произведен, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца (изготовителя).
    Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат товара, проданного с истекшим сроком годности, не соответствующего требованиям, установленным техническими регламентами, нормативными документами по продукции, в том числе выпущенного с нарушением прав интеллектуальной собственности, независимо от его употребления, сохранения товарного вида, потребительских свойств, пломб, ярлыков в течение тридцати календарных дней со дня приобретения товара с возвратом потребителю денежной суммы за купленный товар (статья 30 закона «О защите прав потребителей»).

    Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что они возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. Продавец отвечает за недостатки проданного товара и тогда, когда он не знал о них. Соглашение об освобождении продавца от ответственности или об ее ограничении недействительно. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки возникли после передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения либо действий третьих лиц или непреодолимой силы (статья 429 Гражданского кодекса РК).


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Шесть медалей Кубка Восточной Европы – у казахстанцев

    21 ноября в Щучинске состоялся первый этап соревнований по...

    На Новый год казахстанцы будут отдыхать четыре дня подряд

    День отдыха перенесен с воскресенья, 5 января, на пятницу,...

    Рекомендуем

    Добро должно быть под контролем

    В правительстве идёт обсуждение законопроекта, который предполагает контроль за...

    Взрыв в кафе «Rizyk»: суд вынес решение по апелляции осужденного предпринимателя

    20 ноября коллегия Западно-Казахстанского областного суда огласила решение по...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл