Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
-11 C
Уральск
4.1 C
Аксай
Еще

    Раздвигая границы возможностей

    С помощью смекалки и друзей 33-летний инвалид Виталий ГОЛУБЕВ из Уральска ездит по улицам города на четырехколесном транспорте собственного производства.

     

    С детства интересовался техникой

    Горожане часто видят, как по улицам города разъезжает парень на необычном четырехколесном транспорте. Это Виталий ГОЛУБЕВ — инвалид 1 группы с диагнозом «детский церебральный паралич» (ДЦП). Виталий ходит и говорит с трудом. Ему было очень сложно передвигаться на большие расстояния, пока он не сконструировал себе гибрид велосипеда, квадроцикла и мопеда.

    Голубевы проживают в небольшом стареньком доме по ул. Алмазова. Во дворе дома Виталий с другом Славой «шаманят» над необычным изобретением. На лай собаки выходит мать Виталия – Валентина ГОЛУБЕВА.

    По ее словам, с раннего детства любимым занятием сына было разбирать и собирать игрушечные машинки. Подростком Виталий перешел на исследование велосипедов, мопедов и мотоциклов.

    — Велосипеды и мопеды постоянно со свалки домой таскал и собирал тут. Сначала я ему купила трехколесный велосипед. Затем четыре колеса новых приобрели, а потом уже в этом году мотор поставили, — рассказывает Валентина Ивановна.

    Виталий родился семимесячным, в 3,5 месяца у него диагностировали ДЦП, как считает мать, после вмешательства врачей, назначавших уколы по наращиванию массы тела. Сейчас они живут на пенсии от государства.

    — Этого нам хватает. Но он часто жалуется на здоровье. У него болят суставы. Лекарства дорогие. С таким диагнозом сына на работу не берут, а голова у него работает отлично. Было бы хорошо, если бы ему удалось устроиться, хотя бы на минимальную зарплату. И санаторное лечение сыну не помешает, — говорит пенсионерка.

    Кружим, кружим по району…

    Транспорт, которому еще не придумано название, для Виталия собирали друзья. Сам автор проекта координировал работу. Гибрид трехколесного велосипеда, квадроцикла и мопеда обошелся автору примерно в 180 тысяч тенге. Основные затраты пошли на покупку мотора от мопеда (около 50 тысяч тенге), четырех колес с резиной и дисками (40 тысяч), велосипеда, который лег в основу конструкции (60 тысяч), работу механика и сварщика, чтобы все это вместе еще и ездило на приличной скорости. Транспорт Виталия очень экономичен – 2 литра бензина хватает почти на неделю езды по городу.

    — Виталий, а для людей-инвалидов такое можно еще соорудить? – спрашиваем.

    Он в знак согласия кивает головой: — Да.

    Речь Виталия почти не разобрать. Пожалуй, только родные и друзья быстро понимают его слова. Чаще всего Виталий использует свое любимое выражение: «А куда деваться?» Это «А куда деваться?», вероятно, и стало главным мотивом при конструировании очень удобного транспорта для «особенных» людей. Местные власти к изобретению Виталия пока интереса не проявили. На сегодня по данным ОО «Арба» в ЗКО зарегистрировано около 1200 инвалидов-колясочников от детей до пенсионеров. Большинство из них, по данным общественников, не имеют доступа к общественным и госучреждениям, больше половины из которых не приспособлены принимать инвалидов на коляске. Обычное передвижение по городским улицам для такой уязвимой категории людей – серьезное испытание. Автомобиль, тем более переободрудованный, не каждому по карману. В подобных условиях изобретение Виталия Голубева в нормальной стране как минимум заинтересовало бы представителей власти или бизнеса, не говоря о массовом производстве такого спецтранспорта.

    Санат УРНАЛИЕВ,

    фото автора. 

    image-06-09-16-10-45-9


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    В Уральске не будет церемонии зажжения ёлки

    В этом году в Уральске, как и в других...

    1900 км электрических сетей было отремонтировано в ЗКО в этом году

    Однако это позволило сократить количество изношенных линий лишь на...

    Рекомендуем

    Сотрудник таможенной службы ЗКО получил 10 лет колонии за взяточничество

    Приговор в отношении бывшего служащего департамента государственных доходов огласили...

    7,2 млрд тенге на три года просит ТОО «Зап-Каз РЭК» для уменьшения износа сетей в Уральске

    Такая цифра была озвучена руководством Городских электрических сетей на...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл