Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
1 C
Уральск
5.1 C
Аксай
Еще

    Не обошлось без маэстро

    В суде по обвинению в коррупции экс-директора областного камерного оркестра Гульжан Алиевой «всплыло» имя скрипача Марата Бисенгалиева, имя которого в свое время носил оркестр. Алиева уверяет суд, что ни копейки не брала, а была вынуждена формально брать на работу «мертвые души», чтобы оплачивать услуги зарубежных гостей. Попытка защиты поменять судью не увенчалась успехом.   

     Командировочные без командировок

    Перед началом очередного заседания 7 июля один из адвокатов Алиевой Светлана Уразалиева заявила отвод судье Аскару Исмайлову. Отвод стал неожиданностью для подсудимой и второго адвоката Хаирова. Оба не то чтобы поддержали отвод, но как-то растерянно предоставили рассмотрение на усмотрение суда. В ходатайстве, которое огласил судья Исмайлов перед началом заседания, адвокат мотивирует отвод тем, что «судья вмешивается в личную жизнь подсудимой, неправильно ведет дело и не дает задавать вопросы адвокату». Согласно уголовно-процессуальному кодексу, решение об отводе судьи или отклонение отвода принимает другой судья специальным постановлением. На второй день ходатайство об отводе судьи рассматривал судья Руслан Жумагулов, который ходатайство адвоката Уразалиевой отклонил. Дело продолжил вести судья Исмайлов.

    По делу проходит несколько десятков свидетелей — административные сотрудники оркестра, а также руководители и бухгалтеры районных ДК, куда якобы ездили в командировки фигуранты уголовного дела. Ни первая, ни вторая категория свидетелей не видела в глаза участников трех, коррупционных, по версии следствия, эпизодов (многие за давностью события не помнят) Талгатбека Адилова (работник по зданию и водитель), Татьяну Избекову (арт-менеджер) и Наталью Кареву (концертмейстер). Некоторые сотрудники оркестра видели их, но всего несколько раз за несколько лет работы. Ещё около 20 свидетелей по различным предлогам на суд не пришли и написали заявления огласить свои показания, данные во время следствия.

     Дорогие гости

    8 июля на суде также допросили саму подсудимую Гульжан Алиеву.

    — Вы признаете вину? — начал допрос судья Исмайлов.

    — Не признаю, — ответила сначала Алиева, но затем все же признала вину по одному из трёх эпизодов. В частности, по трудоустройству арт-менеджера Татьяны Избековой.

    Гульжан Алиева рассказала суду, что начала работать директором оркестра с 2007 года, когда он ещё носил имя известного казахстанского скрипача Марата Бисенгалиева, который был там в свое время художественным руководителем.

    — Бисенгалиев привёз из-за рубежа дорогое звукозаписывающее оборудование фирмы «Макинтош». Но на нем никто не мог работать, поэтому он вызвал из Англии специалиста-звукорежиссера, — продолжила Алиева.

    По ее словам, тот несколько лет работал и одновременно обучал сотрудников оркестра. Бюджет оркестра не подразумевал услуг специалиста, поэтому, мол, она и была вынуждена зарплату арт-менеджера, которая отказалась работать, отдавать звукорежиссёру из Англии. А когда «звукач» уехал, банковская карточка перешла другому сотруднику оркестра, который заменил иностранного специалиста.

    Кроме всего прочего, Алиева все время ссылалась на статьи 71 и 79 Трудового кодекса, в которых говорится, что «для творческих работников профессиональных организаций искусства и культурного досуга, работников СМИ, спортсменов, тренеров может устанавливаться иная продолжительность ежедневной работы».

    Постоянно деньги требовались музыкантам, приглашаемым из-за рубежа. Например, дирижёра на концерт приглашали из Москвы. Проезд, питание, проживание, гонорары оплачивали силами оркестра. Таких средств в оркестре, по словам Алиевой, не было, «а работать как-то надо было».

    — В 2012 году оркестр был реорганизован в РГП. Нужно было не ударить в грязь лицом, поддерживать репутацию, — говорит Гульжан Алиева.

    По поводу Талгатбека Адилова, которого судья и прокурор никак иначе, как гражданским мужем Алиевой, не называют, подсудимая сообщила, что Адилов – «братишка подруги из Алматы».

    — Я женщина одинокая. Талгатбек непьющий, добросовестный работник. Помогал дочь возить и маму. Она у меня инвалид, — подытожила экс-директор.

    Деньги, выплаченные трём сотрудникам в течение нескольких лет (свыше 13 млн тенге), по словам Алиевой, себе она не брала.

    Следующие заседания суда назначены на 21 и 22 июля. Предположительно, в эти дни намечаются прения сторон.

    Напомним, 51-летнюю Гульжан Алиеву судят по трем коррупционным статьям. Согласно обвинительному акту, будучи директором областного камерного оркестра, Алиева устроила на работу в оркестр своего гражданского мужа и двух знакомых. Несколько лет они получали зарплату, хотя мало появлялись в оркестре. Сотрудникам в табелях проставлялись восьмичасовые рабочие дни, выплачивались отпускные, премиальные, командировочные и пособия по оздоровлению.

    Алиевой вменяют хищение бюджетных средств на сумму почти 13 млн тенге. Камерный оркестр находится в ведении Управления культуры, архивов и документации акимата ЗКО и финансируется из областного бюджета.

    Санат УРНАЛИЕВ


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    «Я расскажу Тебе!…»

    В музее «Старый Уральскъ» прошел вечер памяти Татьяны Николаевны...

    Подростков задержали в ЗКО за распространение наркотиков

    Шесть подростков задержали полицейские с начала года за распространение...

    Рекомендуем

    Спрос на сжиженный газ в ЗКО вырос на 10%

    На десять процентов вырос спрос на топливный газ в...

    Жители дач общества «Венера» в Уральске не могут добиться от властей домов взамен затопленных весенним паводком

    Несколько десятков жителей дачного общества «Венера» который месяц добиваются...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл