Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
3 C
Уральск
5.1 C
Аксай
Еще

    Социальное партнерство — путь к качественной подготовке кадров

    Система технического и профессионального образования (ТиПО) в нашей стране имеет большой потенциал, славную историю и традиции. Одной из эффективных форм организации профессиональной подготовки учащихся является дуальная система. На сегодняшний день она является  одной из самых действенных форм подготовки профессионально-технических кадров.

    Ее особенность заключается в том, что профессиональное обучение проводится большей частью не в учебном заведении, а на предприятии. В программе «Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего труда» президент Казахстана Н. Назарбаев подчеркнул важность развития дуального профессионального образования, необходимость в современных центрах прикладных квалификаций, которые позволят преодолеть дефицит кадров массовых профессий.

    Ключевым фактором внедрения дуального обучения является обеспечение эффективного взаимодействия системы ТиПО с рынком труда
    во всех его проявлениях. Это касается и требований работодателей, и потребностей населения, и участия работодателей в самом процессе обучения, поддержке организаций ТиПО и т.д.

    Профессиональные знания и опыт приобретаются, расширяются и углубляются в ходе практики. Преподаватели и мастера производственного обучения, работающие в группах и являющиеся руководителями практики, участвуют в совещаниях с руководством предприятий по вопросам теоретического и практического обучения. Работодатели, в свою очередь, принимают активное участие в разработке рабочих учебных программ производственного обучения и практики, организуют стажировки преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения на предприятии, принимают участие в организации контроля качества подготовки специалистов при поведении итоговой и промежуточной аттестации обучающихся, способствуют распространению положительного опыта взаимодействия предприятия и учебного заведения, привлечения квалифицированных кадров предприятия к образовательному процессу.

    Такое сотрудничество ориентировано на долговременное и стратегическое партнерство, так как позволяет готовить кадры для конкретных предприятий, учитывая изменяющиеся запросы работодателя и рынка труда в целом. Проводимые мероприятия по модернизации ТиПО в современных социально-экономических условиях призваны не только решать задачи по улучшению профессиональной подготовки молодежи, но и качественно ее изменить.

    В этих условиях Уральский колледж информационных технологий считает своей основной задачей подготовку специалистов, востребованных на рынке труда. На первый план выступает вопрос качества образования и тесного сотрудничества с социальными партнерами.

    Основными направлениями подготовки специалистов технического отделения в Уральском колледже информационных технологий являются «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта» и «Механообработка, контрольно-измерительные приборы и автоматика в промышленности». В соответствии с спецификой налажена активная и плодотворная работа с социальными партнерами:

    СТО «Бош Авто Сервис» (генеральный директор Перепелкин А.Я.),

    СТО «АвтоОкейСервис» (директор Леонтьев А.Ф.),

    ТОО «УралТехСервис» (директор Баклан А.А.),

    АО «ЖайкЖылыКуат» (руководитель Игалиев М.Ж.),

    ТОО «Тапан» (директор Харчев В.Г.),

    ТОО «ИНТЕК-ОНМР» (входит в ГК «Конденсат», генеральный директор Дронов В.А.) и др.

    Ежегодно по договору на этих предприятиях проходят практику учащиеся колледжа. Они работают на современной технике и оборудовании. Для практикантов созданы прекрасные условия для труда.

    Для учащихся первого курса организовываются экскурсии на предприятия с целью ознакомления со спецификой предприятия, материально-технической базой и условиями работы.

    По окончании колледжа около 80-90% выпускников трудоустраиваются по специальности. Некоторые из них получают приглашения на работу уже во время производственной практики, показав глубокие теоретические знания и практические навыки.

    Чтобы подготовить для предприятий и организаций грамотных, конкурентоспособных специалистов нужно укреплять также и материально-техническую базу самих учебных заведений. И здесь первыми помощниками должны быть работодатели. К примеру, СТО «АвтоОкейСервис» в этом году передала в мастерскую колледжа новое учебное пособие – автоматическую коробку передач, предназначенную для подробного изучения устройства и обслуживания автомобиля.

    На базе СТО «Бош Авто Сервис» для преподавателей и мастеров производственного обучения проведены серии мастер-классов по темам «Современное диагностическое оборудование», «Особенности конструкций современных автомобилей».

    В декабре 2015 года были организованы и проведены конкурсы профессионального мастерства среди учащихся колледжа, в которых работодатели принимали активное участие в качестве жюри и отметили хорошую профессиональную подготовку учащихся.

    В марте 2016 года Уральским колледжем информационных технологий при поддержке Палаты предпринимателей Западно-Казахстанской области был проведен конкурс исследовательских проектов «Окно в мир моей профессии», целью которого была активизация познавательной деятельности учащихся, повышение интереса к своей профессии, популяризация специальностей среди молодежи.

    Специалист Палаты предпринимателей Западно-Казахстанской области Искалиев Ж.Т. и представители индивидуального предприятия «Мустафин А.С.» отметили высокий уровень подготовки учащихся, актуальность выбранных тем проектов и конкурса в целом.

    Социально-экономические изменения в обществе сделали профессиональное образование более открытым для социального партнерства. Только в тесном контакте колледжа с работодателями становится возможным реализовать основную функцию учебного заведения – обеспечение рынка труда квалифицированными кадрами, востребованными реальным сектором экономики. На этой основе можно будет говорить об эффективном выполнении масштабных задач, поставленных главой государства Н. Назарбаевым по форсированному индустриально-инновационному развитию Казахстана.


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Шесть медалей Кубка Восточной Европы – у казахстанцев

    21 ноября в Щучинске состоялся первый этап соревнований по...

    На Новый год казахстанцы будут отдыхать четыре дня подряд

    День отдыха перенесен с воскресенья, 5 января, на пятницу,...

    Рекомендуем

    Добро должно быть под контролем

    В правительстве идёт обсуждение законопроекта, который предполагает контроль за...

    Взрыв в кафе «Rizyk»: суд вынес решение по апелляции осужденного предпринимателя

    20 ноября коллегия Западно-Казахстанского областного суда огласила решение по...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл