Ну, вот и состоялась премьера комедии А.Н. Островского «Последняя жертва». На сцене областного русского драматического театра им. А.Н. Островского эта пьеса поставлена впервые.
Драматургия Александра Николаевича – материал благодатный, режиссерами любимый. И то, что от описываемых в его произведениях событий современного зрителя отделяет полтора века, не беда. Человеческие отношения в основе своей мало претерпели изменений, суть-то осталась. В 1874 году Островский набрасывает себе на будущее некий сюжет, к которому обратится лишь в 1877-ом году. В итоге вещь получится трогательная и капитальная, названная после долгих исканий автора «Последняя жертва».
Молодая вдова Юлия Тугина влюблена в негодяя Вадима Дульчина. Нет такой жертвы, на которую бы не пошла влюбленная женщина, но редкий мужчина способен это оценить по достоинству. Таким является богатый, преклонных лет купец Флор Прибытков, который через подставных лиц – жадную до денег тетку Юлии – подсовывает Дульчину «богатую невесту», роль которой достается его внучатой племяннице Ирине, обладающей солидной долей цинизма. Как и ее отец, Лавр Мироныч, мот и позер. Финал пьесы мелодраматичен: Дульчин разоблачен, разочарованная Юлия принимает предложение Прибыткова, Ирина остается в поисках богатого жениха, а ее отец в очередной раз попадает в долговую яму. Эта же участь грозит и мерзавцу Дульчину. Чтобы выпутаться из долгов, он согласен на брак с богатой вдовой Пивокуровой, изнывающей от зова плоти.
Как отметила главный режиссер театра им. А.Н. Островского Оксана МАЛУША, внимание на пьесу «Последняя жертва» обратили не случайно. Она шла на сцене Малого театра, МХАТ им. Горького, театрах Моссовета и Ленсовета, дважды экранизирована и замечательно вписывается в реалии дня сегодняшнего. Спектакль не столько про любовь и деньги, сколько «о безумии нашего зажравшегося мира». Именно поэтому в нем нет абсолютной исторической точности. Потому что он вне времени и неважно, в каких костюмах и декорациях происходит действие. Этот спектакль без загадок. Он прозрачен, музыкален, как любит режиссер-постановщик, и не перегружен некоторыми сценами, благополучно из пьесы убранными. В целом же к авторскому тексту отношение бережное, за что создателям спектакля зрительская благодарность.
К слову, это первый опыт приглашенного из Казахского драмтеатра художника-постановщика Мурата МАМБЕТОВА, работой которого Оксана Михайловна осталась довольна: гибкий, дотошный, театральный. Он тонко уловил пожелания режиссера и предложил хорошую сценографию. Ну, а работа хормейстера Любови МУТАГАРОВОЙ, хореографа Ларисы СТАНИЧНОЙ и звукорежиссера Татьяны КОВАЛЕВОЙ как всегда безупречна. Третий премьерный показ состоится 20 мая. Не пропустите!
Действующие лица и исполнители:
Тугина – Светлана КАЛАНДАРОВА/ Наталья КОПЕЕЧКИНА;
Глафира Фирсовна – Заслуженный деятель РК Тамара СТОЛЯРОВА;
Дульчин – Руслан ДЖУМАХМЕТОВ;
Лука – Алексей ЕГОРОВ;
Флор Прибытков – Отличник культуры РК Марк ЛАРИН;
Михеевна, ключница Юлии – Лауреат премии XIII Республиканского фестиваля театров РК Лариса МУХА;
Лавр Прибытков – Деятель культуры РК Илья ТАРАНОВ/Насим МАМЕДОВ;
Ирина – Элеонора БАКТЫГЕРЕЕВА/Людмила ЗАХАРОВА;
Манефа – Татьяна.КОТЕЛЬНИКОВА;
Салай Салтаныч – Виталий КОТЕЛЬНИКОВ;
Пивокурова – Светлана РОМАНОВА;
Сакердон – Николай Романов/Юрий НЕДОПЕКИН;
Наблюдатели – Андрей ТЯПКИН, Алексей ЮШКО, Тимур КУЖЕКЕШЕВ.