Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
-0 C
Уральск
2.1 C
Аксай
Еще

    Самоучки за баранкой

    Одной из самых обсуждаемых в последние дни новостей стало сообщение о том, что в ближайшем будущем водительские права в Казахстане можно будет получить без обучения в автошколах. По задумке МВД РК, кандидаты на получение водительского удостоверения могут самостоятельно освоить правила дорожного движения и практику вождения, а качество такой подготовки будет проверяться на экзаменах в спецЦОНе.

    С идеей выдачи водительских удостоверений без обучения в автошколах выступило МВД РК. В ходе прошедшей на минувшей неделе пресс-конференции заместитель министра внутренних дел Ерлан ТУРГУМБАЕВ заявил, что их ведомство внедряет самостоятельную подготовку будущих водителей для получения прав по категориям А и В.

    —  Например, вы можете изучить правила дорожного движения у себя дома. У вас есть интернет, вы спокойно проходите тесты. Если вы имеете практические навыки, вы сдаете экзамен на знание теории ПДД, после этого вас отправляют на практические экзамены в специализированные ЦОНы. Там есть специальный автомобиль, который оборудован видеокамерами и техникой, которая фиксирует ваши нарушения. Если вы успешно прошли экзамен, на категории А и В вы можете получить водительское удостоверение, не проходя обучение в автошколах. Это уже вводится в апреле, — пояснил новые правила замглавы МВД.

    Кроме того, в мажилисе в настоящее время рассматривается возможность исключения из законодательства пункта, согласно которому по истечении срока действия водительских прав их владельцам приходилось вновь сдавать теоретический экзамен по ПДД. Планируется, что вскоре водители в течение года после истечения установленного в документе срока смогут обменять его на новый без каких-либо дополнительных процедур.

    Новшество вызвало неоднозначную реакцию. В самих автошколах, как и следовало ожидать, к инициативе МВД отнеслись отрицательно.

    — Самостоятельная подготовка водителей грозит тем, что аварийность возрастет в разы, так как самоучки толком не будут знать сам процесс дорожного движения. Да, они могут зрительно вызубрить знаки, правила, но практическую часть нужно осваивать с опытным инструктором, — считает руководитель ТОО «Автошкола «Орал» (более известна как автошкола Союза водителей) Александр ЗАГРАНЮК. — Кроме того, сейчас законодательство, особенно в части дорожного движения, постоянно меняется, появляются изменения, дополнения, это все нужно доносить до водителей, в том числе и с помощью автошкол, а их, наоборот, хотят убрать как якобы ненужное звено. Я уверен, что без обучения в автошколах экзамены будущие водители вряд ли сдадут. Наконец, кто-нибудь подумал о сотрудниках автошкол, которые останутся без работы? А ведь среди них немало настоящих профессионалов, которые действительно могут научить вождению на самом высоком уровне.

    Против нововведения высказался и руководитель Общества содействия автомобилистам Руслан ЛАЗУТА.

    — Я категорически против того, чтобы просто приходить и сдавать экзамены хоть в спецЦОН, хоть еще куда-то. Глядя на ту дорожную ситуацию, которая сейчас наблюдается на дорогах Казахстана, кому в голову могли прийти такие откровенно безумные идеи? У нас, к сожалению, законы принимаются людьми, которые не понимают, что происходит на дороге: они сами не сидят за рулем, они сами не ездят. А если и ездят, то в сопровождении каких-то эскортов и так далее. То есть реальное положение в стране в части дорожного движения весьма и весьма печальное. Я, кстати, даже не знаю, что будет с автошколами. Получается, что людей лишат работы, — приводит слова Лазуты сайт общественного объединения «ОСА».

    Между тем в ДВД ЗКО просят не нагнетать ажиотаж вокруг ожидаемых изменений в подготовке водителей, поскольку они еще официально не утверждены.

    — У нас пока все остается по-прежнему, данное новшество еще должно пройти через мажилис, в настоящее время это только на стадии рассмотрения и обсуждения, — отметил начальник управления административной полиции ДВД ЗКО Жанболат ЖАНШИН. – Я сейчас не могу сказать, какой процент выпускников автошкол не сдает экзамены на вождение с первого раза, все зависит от добросовестности клиента автошколы, как часто он посещал занятия.

    Также глава УАП ДВД затруднился выделить лучшие автошколы области, попутно пояснив, что контроль за качеством обучения и состоянием материально-технической базы в автошколах осуществляет областное управление образования.

    Интернет-пользователи отнеслись к новости о получении водительских прав, минуя автошколы, по-разному. Часть людей поддержала такое решение с мотивировкой «Все равно в этих автошколах толком не учат, только деньги дерут», другие, напротив, высказали опасения, что самостоятельная подготовка водителей спровоцирует рост ДТП на дорогах страны.

    И напоследок. Даже если изменения, касающиеся автошкол, все-таки будут закреплены законодательно, в ЗКО может возникнуть проблема насчет места сдачи практического экзамена. Как сообщал еще в январе на брифинге руководитель Центра обслуживания населения по ЗКО Марат БАССАРОВ, открытие специализированного автоЦОНа в нашей области откладывается на неопределенный срок и вряд ли произойдет в этом году.

     

    Мнение эксперта: 

    Галым ЖАЙЫКОВ:

    — Автошколы в том виде, в котором они существуют сейчас, качественной подготовки водителей не дают. Это просто частные конторы по сбору денег, нормального обучения там нет. На мой взгляд, все эти учреждения, которые плодятся десятками, давно пора разогнать и создать две-три хороших автошколы, с профессиональными инструкторами, солидной материально-технической базой, причем эти автошколы должны быть государственными. Там, где есть коммерция, никто о безопасности людей на дорогах не думает, главное – денег «срубить» побольше.

    И, конечно же, экзамены должны принимать честные неподкупные люди, которых сейчас, что называется, днем с огнем не сыщешь. К примеру, в Германии экзамен принимает специальный независимый экзаменатор. Кто это будет, не знает до последнего даже инструктор. При этом экзаменаторы совершенно неподкупны. Вот если что-то похожее будет внедрено у нас, только тогда можно говорить о том, что права водители получают заслуженно, а не тяп-ляп, как сейчас.

     

    Блиц-опрос: 

    — Как вы относитесь к предложению МВД по получению водительских прав без обучения в автошколах?

     

    Александр, сервисный инженер:

    — Не думаю, что если люди будут сами готовиться к сдаче экзамена на получение прав, это повлияет на рост аварийности. Все равно многие автошколы не дают качественного обучения, занятия посещают далеко не все. Заплатил сверху положенного – и тебе нарисуют любую справку. Поэтому я ничего против этой идеи не имею.

     

    Кайрат, предприниматель:

    — Не вижу ничего страшного в самостоятельной подготовке водителей, однако, на мой взгляд, было бы неплохо в старших классах ввести в школьную программу такой предмет, как «Автодело», причем для всех сразу. Тогда после окончания школы молодые юноши и девушки уже знали бы азы теории и практики вождения.

     

    Екатерина, журналист:

    — Подготовка водителей должна проходить только в автошколах. Будущему водителю нужно привыкнуть к машине, от действий инструктора многое зависит, все равно после обучения что-то в голове отложится. А если следовать логике МВД, можно и высшее образование сделать самостоятельным – учись на дому, а потом приходи, сдавай экзамены и получай диплом.

     

    Асылхан, водитель:

    — Однозначно обучение должны вести опытные инструкторы в автошколах. Я сам три года учился на водителя в Жангалинском ПТУ, затем еще дополнительно осваивал вождение в армии, и то иногда бывает, ловишь себя на том, что какие-то моменты не знаешь. А если каждый будет готовиться сам по себе, порядка на дорогах точно не прибавится.

     

    Иван, рекламный работник:

    — С одной стороны, современные автошколы качеством подготовки водителей не блещут, да и всегда есть лазейки, благодаря которым люди покупают права без всякого обучения. С другой стороны, при самостоятельном обучении есть риск того, что человек что-то упустит, не выучит, не освоит, а на экзамене ему может просто повезти. Поэтому в этом вопросе нужно взвесить все «за» и «против».

    Дмитрий ТЕРЕЩЕНКО


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    1 КОММЕНТАРИЙ

    1. Я отучился в автошколе шесть месяцев и получил профессиональные права на вождение 16 ноября 1970 года. За рулем сорок шестой год. Из них пятнадцать лет профессионально провел за рулем. Не смотря на то, что я тридцатый год руковожу предприятием, езжу самостоятельно за рулем как личного так и служебного автомобиля, не только по городу и области и не только по ЗКО, а по большей части РК. В настоящее время считаю, что обучение в автошколах на низшем уровне. А что будет при самообучении??? ЕЩЕ ХУЖЕ!!! Считаю, что обучению правилам движения, необходимо начать с детских садов, где детей обучать правилам движения пешеходов аналогично водителей за рулем. То есть учить детей ходить по тротуару по правой стороне, учить сигналы светофора. В начальных классах обучать правилам движения на велосипеде и так далее. Обязать преподавать ЭТИКУ И ВЕЖЛИВОСТЬ движения и парковки автомобилей, приучать уважать участников движения. Все это может преподать профессиональный педагог. Самоучек мы уже не только видим но и порой ощущаем в неприятных столкновениях.

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Шесть медалей Кубка Восточной Европы – у казахстанцев

    21 ноября в Щучинске состоялся первый этап соревнований по...

    На Новый год казахстанцы будут отдыхать четыре дня подряд

    День отдыха перенесен с воскресенья, 5 января, на пятницу,...

    Рекомендуем

    Добро должно быть под контролем

    В правительстве идёт обсуждение законопроекта, который предполагает контроль за...

    Взрыв в кафе «Rizyk»: суд вынес решение по апелляции осужденного предпринимателя

    20 ноября коллегия Западно-Казахстанского областного суда огласила решение по...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл