Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
-2 C
Уральск
3.1 C
Аксай
Еще

    «Вот выкрутилась-то медицина!»

    Областной театр русской драмы им. А.Н. Островского порадовал горожан новой премьерой, первой в наступившем году. Жанр постановки по пьесе Мольера «Лекарь поневоле» обозначен как «буффонада с перерывом на буфет и прочие надобности» и точно соответствует действительности.

    Действующие лица и исполнители:

    Сганарель, муж Мартины – Насим МАМЕДОВ/Руслан ДЖУМАХМЕТОВ,

    Мартина, жена Сганареля – Элеонора БАХТЫГЕРЕЕВА/Людмила ГВОЗДЕВА,

    Робер, сосед Сганареля/ Тибо, отец Перрена – Андрей ТЯПКИН,

    Валер, слуга Жеронта/мать Перрена – Юрий НЕДОПЕКИН,

    Лука, муж Жаклины – Виталий КОТЕЛЬНИКОВ,

    Жеронт, отец Люсинды – Илья ТАРАНОВ,

    Жаклина, кормилица – Светлана РОМАНОВА/Наталья КОПЕЕЧКИНА,

    Люсинда, дочь Жеронта – Светлана КАЛАНДАРОВА,

    Леандр, возлюбленный Люсинды – Алексей ЕГОРОВ/Николай РОМАНОВ,

    Перрен, больной крестьянин – Алексей ДОЛГАНОВ.

    Действие происходит во Франции. Главный герой – некто Сганарель, вязальщик хвороста и пьяница. Его жена, желая отомстить непутевому мужу, сообщает слугам Жеронта, что Сгаранель чудо-лекарь, который якобы творит чудеса. Попав в переделку, Сганарель успешно справляется с навязанной ему ролью и даже чувствует вкус к новому «делу», поскольку оно неожиданно приносит неплохой доход. Однако попутно ему удается сделать и доброе дело, соединив любящие сердца, которые хотят разлучить из меркантильных соображений.

    78

    Эта пьеса была написана в 1666 году в качестве «довеска» к чересчур глубокой и серьезной комедии «Мизантроп», которая была холодно встречена зрителями, жаждавшими прежде всего развлечений. Чтобы спасти «Мизантропа», Мольер присоединил к нему  блестящий фарс «Лекарь поневоле». Интересно, что в самый зрелый период своего творчества, когда драматург поднялся на высоту социально-психологической комедии, он все чаще стал обращаться к жанру брызжущего весельем фарса, лишенного серьезных сатирических заданий. Пьеса «Лекарь поневоле» на излюбленную Мольером тему о врачах-шарлатанах и невеждах, самим автором считалась безделкой, однако имела громадный успех, сохранив свою актуальность и поныне. Ее охотно ставили на театральных подмостках в XVII веке, любят ее и в наш технически продвинутый XXI век.

    Первая постановка «Лекаря поневоле» состоялась в Париже летом 1666 года, Сганареля играл сам Мольер. Первая постановка в России состоялась при дворе царя Алексея Михайловича, пьесу переводила старшая сестра Петра I Софья Алексеевна. С приходом в искусство кинематографа эта пьеса получила множество экранизаций. Только во Франции их было сделано три. В общем, пьеса любима и постановщиками, и зрителями.

    76

    Хотя сказать, что это легкий материал и режиссеру тут делать нечего ни в коем случае нельзя. Следует учитывать, что пьесе уже 350 лет и определенные коррективы в исходном материале делать следует. Коллектив «Островского» пошел по своему пути, максимально бережно сохраняя исходный текст и традиционно минимизируя затраты. Безусловно, здесь сказались опыт и слаженность команды постановщиков – художника Максима БУДАЕВА, педагога по вокалу Любови МУТАГАРОВОЙ, хореографа Ларисы СТАНИЧНОЙ, завмузыкальной частью Татьяны КОВАЛЕВОЙ и главного режиссера театра Оксаны МАЛУША, а также режиссера Надежды СМЫШЛЯЕВОЙ, швейного цеха, бутафоров и осветителей. Именно им удалось создать ту особенную, благоприятную, комфортную атмосферу для актеров, которая помогает раскрыть образы в полной мере.

    73

    72

    Само оформление сцены напоминает уличный балаганчик, расписанный в жанре сюрреализма, и несколько напоминает театр времен Мольера. Очень театральны и костюмы актеров – небогаты, но ярки и красивы. Нет ничего лишнего, работает каждый предмет и много воздуха. Несмотря на то, что спектакль режиссерский, все выстроено так, чтобы максимально полно сделать акцент на актерских работах. А здесь есть на что посмотреть. Не хочется делать подробный анализ, чтобы не портить впечатления – просто идите и смотрите спектакль.

    Нет, некоторые работы все же стоит отметить особо. Невообразимо хорош Насим МАМЕДОВ – его Сганарель и плут, и пропойца, и в то же время настолько обаятелен, зараза, что как его не любить? Светлана КАЛАНДАРОВА (мадемуазель «ку-ку») хороша словно куколка – просто загляденье. А кормилица Натальи КОПЕЕЧКИНОЙ, как говорится, просто жжет. В очередной раз удивила и порадовала Элеонора БАХТЫГЕРЕЕВА. Гротеск и кривляния ничуть не портят образа ее героини. Более того, все настолько гармонично, что от одного взгляда на нее уже становится смешно. Честно говоря, я не сразу узнала актрису. После трагической роли узницы концлагеря в «Рядовых» и чувственно-элегантной благородной сеньориты в «Дурочке» ее Мартина – это какая-то новая ипостась. Потрясающее трио Андрей ТЯПКИН, Юрий НЕДОПЕКИН и Алексей ДОЛГАНОВ – актеры второго плана, у каждого по две роли и сделано все гениально.

    74

    75

    Впрочем, у каждого актера есть свои изюминки и находки, которые создают неповторимую картину и удачно вплетаются в общую ткань спектакля. Например, лазание по кулисам Алексея ЕГОРОВА и Николая РОМАНОВА, монолог Отелло (автор Шекспир) из уст Луки (это уже режиссерская ремарка), и много других «фишек», придающих пикантность или остроту репликам. Но самое главное, это ансамблевая слаженность актеров, чем выгодно отличается труппа этого старейшего в стране театра. Одной из важных составляющих успеха любого спектакля является как раз актерский ансамбль, когда партнеры чувствуют и помогают друг другу, ни на секунду не выпадая из действия.

    Напомним, что Уральский драматический театр им. А.Н. Островского нечасто обращается к творчеству Мольера. В 1998 году был поставлен «Тартюф», а в советские годы с большим успехом шел «Мнимый больной» режиссера Урбановича. «Лекарь поневоле» – пьеса непростая для постановки полнометражного спектакля, но в данном случае была удачно найдена форма музыкальной буффонады, что позволяет зрителю расслабиться после трудовой недели и просто получать удовольствие. Надо сказать, что жанр и материал таковы, что легко можно было скатиться в пошлость, однако профессионализм актеров и постановщиков, их любовь и уважение к зрителю позволили сделать спектакль хорошим, веселым, очень музыкальным памфлетом. Пожелаем спектаклю долгой жизни и любви зрителей.

    Анна ПАНИЩЕВА, фото Георгия СЕМЕНОВА


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Новое в жилищной политике Казахстана

    Глава государства Касым-Жомарт Токаев 22 ноября подписал закон «О...

    На пограничном пункте «Сырым» в ЗКО внедряется электронная очередь

    Как сообщили в пресс-службе департамента государственных доходов ЗКО, с...

    Рекомендуем

    Добро должно быть под контролем

    В правительстве идёт обсуждение законопроекта, который предполагает контроль за...

    Взрыв в кафе «Rizyk»: суд вынес решение по апелляции осужденного предпринимателя

    20 ноября коллегия Западно-Казахстанского областного суда огласила решение по...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл