Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
2 C
Уральск
3.1 C
Аксай
Еще

    Ответил за область

    Вчера, 5 января, аким ЗКО Нурлан Ногаев отчитывался в Астане на брифинге в Службе центральных коммуникаций о положении дел в области. Кроме того, глава ЗКО ответил на дополнительные вопросы журналистов.

    «Н» выделила наиболее интересные и актуальные моменты из выступления Нурлана Ногаева.

    Образование

    За последние три года (2013-15 гг.) в области построено 9 школ, в том числе взамен аварийных – 4. В 2015 году ликвидированы аварийные школы и трехсменное образование. Положительная динамика наблюдается в обеспеченности школ новыми модифицированными кабинетами физики, химии, биологии, а также мультимедийно-лингафонными кабинетами – рост в среднем на 10 процентов.

    В 2015 году ЕНТ сдали 68,02% процента выпускников средних школ (3116 учащихся). Средний балл ЕНТ составил 83,6 балла. По данному показателю ЗКО занимает 1-е место среди других областей республики.

    Также в ЗКО высокий процент охвата детей от 3 до 6 лет услугами дошкольных организаций – 98% (при республиканском показателе – 81,6%.)

     

    Здравоохранение

    В 2015 году финансирование здравоохранения составило 22,2 млрд тенге. В рамках реализации программы «Саламатты Казахстан» отмечается стабилизация показателей общей смертности, смертности от травм и отравлений, снижение младенческой смертности на 2,3%, заболеваемости туберкулезом — на 6,8%, смертности от туберкулеза – на 15,8%, смертности от злокачественных заболеваний — на 5,7%.

    Продолжается строительство городской многопрофильной больницы на 300 коек в Уральске.

    Дефицит врачей составляет 56 специалистов, что на 46 специалистов меньше уровня прошлого года (2014 г. – 102 специалиста). В 2015 году в ЗКО трудоустроено 87 молодых специалистов, из них 54 направлены в сельскую местность.

     

    Строительство 

    В 2015 году объем выполненных строительных работ вырос на 14,5% и составил 75,9 млрд тенге. За 11 месяцев 2015 года введено 201,9 тыс. квадратных метров жилья.

    В области работают два домостроительных комбината, которые уже ведут строительство многоквартирных домов  на 9 участках, два дома были сданы в 2015 году. ДСК полностью загружены в строительстве жилых домов по госпрограмме, в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП) и возведении коммерческого жилья.

    В ЗКО разработана и реализуется региональная программа ликвидации аварийных домов. На сегодня в областном центре зарегистрировано 29 аварийных домов, в основном все они рассположены в хороших районах города. Местный исполнительный орган предоставляет для ДСК земельный участок, подводит всю инфраструктуру (свет, газ, вода, коммуникации), в свою очередь, ДСК сносит аварийный дом, временно расселяет жителей, на этом месте строит девятиэтажное многоквартирное коммерческое жилье, расселяет жильцов аварийного дома в новый дом (с выделением квартир той же квадратуры, которая была раньше) остальные продает, первые этажи уходят под бизнес. Таким образом решается вопрос аварийных домов, ДСК получает в хороших районах города участки и не тратится на подведение инженерных сетей.

     

    Занятость и безработица

    За последние два года в ЗКО создано более 19 тысяч рабочих мест, за этот же период трудоустроено около 23,5 тыс. человек.

    Уровень безработицы в области составляет 4,8% (по республике – 4,9%, по статистическим данным за 3-й квартал 2015 года). В республике ЗКО по данному показателю занимает 3-е место.

    Общая численность бедных семей по состоянию на 1 декабря 2015 года составила 728 и по сравнению с 1 декабря 2014 года уменьшилась на 20 семей. Количество получателей адресной социальной уменьшилось на 1061 человека и составило 2764 человек (на 01.11.2014 г. – 3825 человек). Количество безработных в области составило 15937 человек (по статистическим данным за 3-й квартал 2015 года).

     

    Дороги 

    В 2015 году на реконструкцию, капитальный и средний ремонт автодорог области выделено 5,6 млрд тенге, на эти средства  отремонтировано 116 км. В ЗКО без твердого покрытия остаются дороги республиканского значения в трех южных районах – Казталовском, Жанибекском и Бокейординском. Этот вопрос стоит на особом контроле акимата.

    В рамках программы «Нурлы жол» за счет целевого трансферта из Национального фонда проводится реконструкция автодороги республиканского значения «Уральск — Каменка — граница РФ (Озинки)». Эта дорога также имеет для области стратегическое значение, так как часть грузоперевозок с РФ осуществляется через этот коридор. Ремонт дороги позволит местным бизнесменам увеличить товарооборот со странами членами ЕАЭС.

     

    Малый и средний бизнес

    На сегодняшний день количество действующих субъектов в сфере малого и среднего предпринимательства составляет 40,7 тыс. единиц. Отмечается увеличение численности занятых в малом и среднем предпринимательстве на 1,6%, что составило 108,8 тыс. человек. Ими произведено товаров (работ и услуг) на 461,9 млрд тенге (за первое полугодие 2015 г.).

     

    Газификация и дефицит сжиженного газа

    В 2015 году завершено строительство газопроводов к 27 сельским населенным пунктам с населением 16,4 тыс. человек. Обеспеченность населения природным газом составляет 92,3%, в том числе сельского населения – 84%.

    В настоящее время область испытывает дефицит в сжиженном газе по причине ежедневного увеличения автотранспорта, переходящего на газовое оборудование. На данное обстоятельство повлиял недавний рост цен на бензин марки АИ-92. Кроме того, увеличился транзитный поток автотранспорта.

    Нами систематически прорабатывается вопрос с Министерством энергетики об увеличении ежемесячных объемов поставок газа на 2016 год. Так, в связи с увеличением потребности в сжиженном газе в январе планируется поставка 2 000 тонн топлива.

    В данный момент нами также прорабатывается вопрос перевода служебного автотранспорта на газовое оборудование уже в текущем году, что обеспечит дополнительную экономию средств, также в перспективе есть планы перевести на газ муниципальный общественный транспорт.

    Цена сжиженного газа на сегодняшний день стабильна и составляет 39 тенге за литр.

     

    Одной цифрой: 

    635,7 тыс. человек составляет население ЗКО (данные на 1 ноября 2015 года). 

     

    Ответы Нурлана Ногаева на вопросы жителей ЗКО и журналистов. 

     

    — Почему освоение бюджетных средств, выделенных на ремонт и строительство дорог, начинается поздней осенью? Ведь не только профессионалам, но и простым людям понятно, что правильнее и логичнее начинать строительство дорог в начале лета, когда тепло и сухо. Понятно, что такова процедура, но разве не в вашей власти подкорректировать процедуру и добиться большей эффективности освоения денег? Достык не смогли отремонтировать, Евразию не смогли…  

    — Планирование проведения дорожного строительства состоит из комплекса работ, таких как: разработка проектно-сметной документации (ПСД), рассмотрение данного проекта, выдача заключения государственной экспертизой,  проведение тендерной процедуры по определению потенциальных поставщиков работ и услуг. Также необходимо учесть, что работы по дорожному строительству являются трудоемкими, требуют определенного времени и носит сезонный характер.

    Все вышеуказанные процедуры отражены в законодательных актах РК и вносить какие-либо коррективы является нарушением законов.

    В 2015 году в Уральске за счет КПО б.в. были начаты работы по капитальному ремонту проспекта Достык от ул. М. Маметовой до ул. Пугачева. Протяженность данного объекта составляет 3494 метра, согласно утвержденного графика производства работ, объект является переходящим на 2016 год. Все запланированные работы на 2015 год выполнены в полном объеме.

    По вопросу ремонта проспекта Евразия следует отметить, что на данной улице имеется большое количество подземных инженерных сетей, которые находятся в аварийном состоянии. Поэтому работы по реконструкции автомобильной дороги по проспекту Евразия были разбиты на несколько этапов, с учетом замены и реконструкции коммуникационных сетей.

    Так, в 2015 году были завершены работы по реконструкции проспекта Евразия от ул. Мухита до ул. Чагано-Набережная. Проектом предусматривалось выполнение работы на протяженности 1877 метров. Объект завершен и принят в эксплуатацию государственной приемочной комиссией.

    Ремонт участка от ул. Мухита до путепровода в районе остановки «2-я база» предусмотрен на предстоящие годы, так как стоит острая необходимость ремонта подземных инженерных сетей, которые находятся в неудовлетворительном состоянии.

     

    — Когда наконец доделают дорогу по улице Ихсанова, от Октябрьской до Курмангазы? Возле 7-й школы дорога вообще разбита, в ямах. Прошу вас оказать содействие в решении этого наболевшего вопроса. 

    В рамках проведения ремонтных работ, запланированных на 2015 год, был охвачен участок ул. Ихсанова от ул. Рубежинской до ул. Мухита. При производстве работ была выполнена реконструкция проезжей части данной улицы вплоть до уширения в некоторых местах, также были выполнены работы по устройству тротуарных дорожек и арычной системы талых и дождевых вод.

    Протяженность данного объекта составляет 2669 метров, его реализация запланирована на 2015-2016 годы. Завершение ремонтных работ указанного вами участка по ул. Ихсанова (район СОШ №7) запланировано на 2016 год.

     

    — Когда уральский аэропорт начнет нормально функционировать? Часто приходится летать в Алматы и Астану, рейсы постоянно отменяют. Беспорядок какой-то.

     

    — В 2014-2015 годах за счет средств республиканского бюджета был реализован проект реконструкции взлетно-посадочной полосы, рулежной дорожки и перрона аэропорта г. Уральск. Общий объем финансирования по контракту – 6,3 млрд тенге.

    15 декабря 2015 года государственной комиссией подписан акт о приемке в эксплуатацию объекта «Реконструкция искусственной взлетно-посадочной полосы, рулежной дорожки и перрона в аэропорту г. Уральска».

    В последнее время имело место задержки рейсов или их отмена в связи с тем, что аэропорт не мог принимать воздушные суда в сложных метеорологических условиях из-за отсутствия схем захода на посадку.

    В настоящее время завершен монтаж нового радионавигационного оборудования, выполненный вне проекта, а также утверждена схема захода воздушных судов на посадку, и теперь самолеты могут совершать полеты в сложных метеоусловиях и в ночное время.

     

    — Когда наши дороги будут убирать от снега должным образом, и кто ответственен за это? 

    Работу по уходу за улично-дорожной сетью города проводит многоотраслевое государственное коммунальное дорожно-эксплуатационное предприятие (МГКДЭП). Для последовательной и безотказной работы данного предприятия в осенне-зимний период разработаны маршруты движения специализированной техники в период снегопада и гололедицы, за каждым участком улиц закреплена бригада рабочих, а также в случае экстренных ситуаций, требующих круглосуточной работы, существуют мобильные бригады с персоналом, прошедшим инструктаж и аттестацию.

    Работа МГК ДЭП построена на круглосуточном дежурстве водителей, механизаторов и рабочих под руководством сменных мастеров участка эксплуатации, при необходимости привлекаются ресурсы сторонних организаций.

    В настоящее время в уборке улиц города от снега задействованы около 100 единиц спецтехники, таких как пескоразбрасыватели, плужно-щеточные снегоочистители, погрузчики, самосвалы, автогрейдера и другие машины.

    При обильном снегопаде, в первую очередь, стоит вопрос организации беспрепятственного проезда общественного транспорта в школы, детсады и другие социальные учреждения. Поэтому при уборке городской территории зимой от снега и проведения работ по борьбе с гололедицей, приоритетными являются:

    — магистральные и центральные улицы с интенсивным движением, охваченные большим количеством общественного транспорта; улицы имеющие уклоны, сужение проездов, где снежные валы особенно затрудняют движение транспорта;

    — улицы со средней интенсивностью движения городского транспорта; площади перед вокзалами и прочими местами с интенсивным пешеходным движением;

    —  улицы города с небольшой интенсивностью движения транспорта.

    В особых эксплуатационных условиях (подъемы городских дорог, подъезды к мостам и путепроводам, перекрестки магистральных улиц, остановки общественного транспорта) применяется пескосоляная смесь. Для этих целей городом подготовлено 14 000 тонн ПСС на базе МГК ДЭП.

    Кроме того, в МГК ДЭП работают 30 рабочих бригад, в среднем по 8-10 дорожных рабочих, которые закреплены за определенным участком дороги. Основной фронт ручных работ направлен на мосты, путепроводы и остановочные павильоны.

    На сегодняшний день, с начала снегоуборочного периода с территории города вывезено порядка 8 тыс. кубометров снежной массы.

     

    Аким Западно-Казахстанской области Нурлан Ногаев в кулуарах брифинга в СЦК в Астане рассказал об его отношении к переходу на свободно плавающий курс тенге и ответил на вопросы о детях, передает корреспондент Tengrinews.kz.

    — Я нормально отношусь. Я, как любой казахстанец, живу в этом обществе. Я получаю стабильную зарплату в тенге, — сказал аким ЗКО, отвечая на вопрос о том, как корректировка курса тенге отразилась на его доходах.

    Отвечая на уточняющий вопрос об экономии средств, он добавил: «Да, эти вопросы всегда на повестке дня, это актуальный вопрос и на работе, и дома. Ноу-хау у меня нет. Каждый планирует свой бюджет сам.

    Кроме того, главу Западно-Казахстанской области спросили о том, чем занимаются члены его семьи, а также отметили, что у Нурлана Ногаева шесть детей.

    — Детей много не бывает. Старший учится в Евразийском национальном университете. Остальные — школьники, — улыбаясь, добавил аким ЗКО.
    Также Нурлан Ногаев ответил на вопрос по поводу роста цен на социально значимые товары.

    — Цены постоянно на одном уровне держаться не могут. Они имеют свойство расти по разным объективным и субъективным причинам. Но вместе с тем для мониторинга за ценами на социально значимые продукты в области создан областной, городской и районные штабы, куда входят представители местных исполнительных органов, центральных исполнительных органов, общественность. И мы эту работу ведем планомерно, — сказал Ногаев. — И когда говорят: «Подскочили цены», надо конкретно сказать, на какие продукты и на сколько подскочила цена. На сегодняшний день ситуация под контролем. Я еще раз хочу сказать: объективный рост цен есть, и он будет. Мы не можем постоянно держать цены на одном уровне.

    Подготовил Дмитрий ТЕРЕЩЕНКО


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    В ЗКО открыли новый оздоровительный комплекс

    В рамках развития здорового образа жизни и популяризации массового...

    Рекомендуем

    Добро должно быть под контролем

    В правительстве идёт обсуждение законопроекта, который предполагает контроль за...

    Взрыв в кафе «Rizyk»: суд вынес решение по апелляции осужденного предпринимателя

    20 ноября коллегия Западно-Казахстанского областного суда огласила решение по...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл