На днях в редакцию «Н» заглянул один из водителей с более чем 30-летним стажем, который предложил корреспондентам проехаться с ним по улицам города и посмотреть на ряд проблем, имеющих место на уральских дорогах. К сожалению, наш гость попросил не «светить» его фамилию в газете, поэтому назовем его просто Петровичем. Забегая вперед, скажем, что Петрович действительно указал на серьезные нарушения ПДД, на которые административная полиция, по его словам, в силу непонятных причин «закрывает глаза».
Первым пунктом нашего рейда становится пешеходный переход у входа в ЗКГУ имени Утемисова.
— Помните, в сентябре 2013 года пассажирский автобус здесь насмерть сбил студентку? – приводит пример Петрович. – Видимо, это ЧП ничему ни наших пассажироперевозчиков, ни дорожную полицию не научил. А ведь на этом переходе не то, что ежечасно, а чуть ли не ежеминутно нарушаются Правила дорожного движения, а именно происходит маневрирование на «зебре». Все автобусы и «ГАзели» в погоне за количеством пассажиров норовят встать аккурат напротив ворот в здание вуза, не желая проезжать дальше, хотя остановка тянется намного вперед и места хватает. В результате автобусы постоянно останавливаются прямо на «зебре», задние объезжают передних, создавая угрозу жизни и здоровью пешеходам. И весь этот бардак творится при полном бездействии сотрудников административной полиции, которые, видимо, ждут очередного трупа.
По мнению нашего собеседника, на этом участке давно пора навести порядок.
— Достаточно хотя бы раз в неделю ставить сюда инспектора, он за пару часов «настрижет» здесь штрафов на сотни тысяч тенге, — считает Петрович. – Думаю, как только самим водителям и владельцам предприятий-перевозчиков пару раз придется выплатить крупные штрафы, они сразу будут пользоваться остановкой как положено. А пока получается, что одни нарушают, а другие не мешают.
Следующим местом, на которое нас повез Петрович, оказался путепровод в районе нефтебазы, именуемый в народе омеговским мостом. По словам нашего собеседника, это место «славится» многочисленными фактами обгонов и выезда на встречную полосу, что категорически запрещено ПДД. Одно из таких нарушений не заставило себя долго ждать. Как только мы поднялись на мост, на наших глазах водитель внедорожника, наплевав на ПДД, обогнал впереди идущее авто.
— И такое здесь тоже происходит постоянно, а полицейских на этом путепроводе никогда не видно. Хоть бы видеокамеру поставили! – кипятится Петрович. – А ведь на данном мосту зачастую работают ДЭПовцы, которые рискуют оказаться под колесами подобных лихачей. По моим наблюдениям, выезд на встречку и обгон на мосту в основном совершают либо молодежь, у которых, видимо, имеются высокопоставленные родители, либо обладатели «блатных» номеров. Может, поэтому здесь и не хотят вешать камеру, чтобы ненароком не «спалить» какого-нибудь влиятельного нарушителя?
Массу нареканий вызывают и дорожные знаки. Как отмечает наблюдательный Петрович, во-первых, некоторые водители их попросту игнорируют, а во-вторых, места и логика установки самих знаков вызывают большие вопросы. В качестве примера наш собеседник приводит знаки, расположенные по проспекту Достык напротив здания Каздрамтеатра.
— Видите, здесь установлены сразу два знака – «Разворот запрещен» и «Поворот налево запрещен», — показывает Петрович. – А смысл ставить на этом участке два знака, когда можно обойтись одним, а именно «Разрешено только движение прямо»? Это и дешевле выйдет, и не будет отнимать лишнее время у водителя, ведь обмозговать один знак гораздо быстрее, чем два, не правда ли?
Как посетовал после нашего небольшого, но результативного рейда Петрович, это лишь малая часть тех нарушений, с которыми он ежедневно сталкивается на уральских дорогах.
— Одна из главных проблем – это неотвратимость наказания, — считает наш собеседник. – Одни уверены, что могут «развести» нарушение с инспектором, другие знают, что их выручит влиятельный родственник, третьи вообще ездить не умеют, непонятно, как им выдали права, в итоге на дорогах бардак. Пожалуй, лишь в трех местах по городу все действительно равны перед законом. Я имею в виду те места, где расположены так называемые «интеллектуальные перекрестки». Вот здесь бесстрастный прибор фиксирует любую машину, чей водитель нарушил ПДД. Может быть, стоит побольше устанавливать именно такие вещи, чем постоянно повышать штрафы и периодически проводить малоэффективные рейды и акции?
P.S.
Редакция «Н» совместно с Петровичем надеются, что административная полиция Уральска должным образом отреагирует на нашу публикацию и примет соответствующие меры. Кроме того, «Н» готова разместить на своих страницах мнения на данную тему и других наблюдательных горожан.
При желании эти два знака можно было бы с успехом заменить одним — «Движение только прямо». //
Выезд на встречную полосу на путепроводе карается лишением прав сроком на один год. //
Дмитрий ТЕРЕЩЕНКО, фото Георгия СЕМЕНОВА