Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
3 C
Уральск
5.1 C
Аксай
Еще

    Трудности дуального обучения

    Отсутствие законодательной базы не позволяет в полной мере внедрять дуальное обучение. К такому выводу пришли участники семинара-совещания, состоявшегося на минувшей неделе в Акжайыкском районе.

    Уже второй учебный год в области внедряются элементы дуального обучения в систему подготовки профессиональных и рабочих кадров. Однако многие идеи, предложенные и учебными заведениями, и их социальными партнерами — работодателями, не могут быть реализованы из-за отсутствия законодательной базы. И хотя сейчас Парламентом страны одобрены поправки в закон об образовании, касающиеся введения дуального обучения в систему образования, многие считают их лишь декларацией, не подкрепленной конкретными нормами.
    Учебный год начался и уже прошел стадию вхождения учебного процесса в планомерное русло. Тем не менее в учебных заведениях продолжается работа по поиску вариантов внедрения элементов дуального образования в систему подготовки профессиональных кадров.
    — Поскольку нет нормативной базы, каждый колледж, в том числе и мы, вместе со своими социальными партнерами экспериментальным путем ищем оптимальные варианты внедрения дуального  обучения в существующую систему образования, — говорит директор Акжаикского аграрно-технического колледжа Бахытжан КУСПАЕВ.
    На семинаре-совешании был продемонстрирован экспериментальный учебный план, составленный с учетом пожеланий новых работодателей, заключивших договоры дуального образования с колледжем в этом учебном году. Это пекарни, кафе, рестораны. Они заинтересованы в подготовке квалифицированных специалистов для своей отрасли и готовы брать на практику студентов, оплачивая их труд во время практики.
    — Разумеется, мы заинтересованы получать уже готовых квалифицированных специалистов, — рассказала индивидуальный предприниматель Мира ТНАЛИЕВА. — Сотрудничество с колледжем является продуктивным. Имеющееся оборудование в колледже не уступает, а во многом и превосходит наше. Навыки, полученные студентами в стенах учебного заведения, закрепляются на практике, которую, мы, кстати, оплачиваем. Атмосфера реального производства либо утвердит молодых людей в правильности выбранной профессии, либо заставит их искать другие пути реализации своих усилий.

    Михаил ОБНОРСКИЙ


     
    Предыдущая статьяХотим все знать!
    Следующая статьяБизнесменам – свой кодекс
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Пожар в многоэтажке Аксая: дети выпрыгивали из окна

    Сегодня утром в одном из многоэтажных жилых домов 10...

    В eGov mobile казахстанцам предлагают пройти опрос о времени

    С 1 марта на территории всей страны стал действовать...

    Рекомендуем

    Добро должно быть под контролем

    В правительстве идёт обсуждение законопроекта, который предполагает контроль за...

    Взрыв в кафе «Rizyk»: суд вынес решение по апелляции осужденного предпринимателя

    20 ноября коллегия Западно-Казахстанского областного суда огласила решение по...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл