Отсутствие законодательной базы не позволяет в полной мере внедрять дуальное обучение. К такому выводу пришли участники семинара-совещания, состоявшегося на минувшей неделе в Акжайыкском районе.
Уже второй учебный год в области внедряются элементы дуального обучения в систему подготовки профессиональных и рабочих кадров. Однако многие идеи, предложенные и учебными заведениями, и их социальными партнерами — работодателями, не могут быть реализованы из-за отсутствия законодательной базы. И хотя сейчас Парламентом страны одобрены поправки в закон об образовании, касающиеся введения дуального обучения в систему образования, многие считают их лишь декларацией, не подкрепленной конкретными нормами.
Учебный год начался и уже прошел стадию вхождения учебного процесса в планомерное русло. Тем не менее в учебных заведениях продолжается работа по поиску вариантов внедрения элементов дуального образования в систему подготовки профессиональных кадров.
— Поскольку нет нормативной базы, каждый колледж, в том числе и мы, вместе со своими социальными партнерами экспериментальным путем ищем оптимальные варианты внедрения дуального обучения в существующую систему образования, — говорит директор Акжаикского аграрно-технического колледжа Бахытжан КУСПАЕВ.
На семинаре-совешании был продемонстрирован экспериментальный учебный план, составленный с учетом пожеланий новых работодателей, заключивших договоры дуального образования с колледжем в этом учебном году. Это пекарни, кафе, рестораны. Они заинтересованы в подготовке квалифицированных специалистов для своей отрасли и готовы брать на практику студентов, оплачивая их труд во время практики.
— Разумеется, мы заинтересованы получать уже готовых квалифицированных специалистов, — рассказала индивидуальный предприниматель Мира ТНАЛИЕВА. — Сотрудничество с колледжем является продуктивным. Имеющееся оборудование в колледже не уступает, а во многом и превосходит наше. Навыки, полученные студентами в стенах учебного заведения, закрепляются на практике, которую, мы, кстати, оплачиваем. Атмосфера реального производства либо утвердит молодых людей в правильности выбранной профессии, либо заставит их искать другие пути реализации своих усилий.
Михаил ОБНОРСКИЙ