Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
-9 C
Уральск
6.1 C
Аксай
Еще

    Зона риска

    Уральск готовится к приему скоростных пассажирских поездов «Тулпар-Тальго». Однако проблема наездов на людей в черте города так и не решена.

    За последние 10 лет в ЗКО под колесами поездов по разным причинам погибли около 40 человек. Вина машинистов ни в одном из случаев не усматривается, поскольку их действия записываются на скоростемерную ленту (аналог авиационного бортового самописца), результаты расшифрования которой доказывают, что машинисты действовали в соответствии с инструкциями.

    Из-за невозможности прямого (то есть легкого) ответа на вопрос «Кто виноват?» проблема из года в год «зависает» на этапе «Что делать?» Границы ответственности местных властей, правоохранительных органов, национального перевозчика, в конце концов, самих граждан перед лицом угрозы настолько размыты, что в этом вопросе давно пустила корни практика перевода стрелок. И все-таки, как решить проблему?

    4025

    Гиблое место

    Самым травмоопасным в ЗКО по статистике считается участок Уральск-Желаево, потому что расположен в черте города и делит его северо-восточную часть пополам. На этот участок ежегодно приходится львиная доля экстренных торможений железнодорожных составов.

    – В 2014 году на этом перегоне погибли 60-летний мужчина и 70-летняя женщина, —     сообщил главный инженер филиала АО «НК «КТЖ» — «Уральское отделение дороги» Серикбай ЕЛЕУОВ. — Попытки суицида в алкогольном опьянении совершили мужчины 30-ти и 60-ти лет. С начала 2015 года наезды на людей в границах Уральского отделения дороги произошли на станциях Кордон, Желаево, Уральск-Товарная. В двух случаях из четырех летального исхода избежать не удалось.

    Как рассказывают машинисты, переходя пути в неустановленных местах, люди надеются, что трагедии им поможет избежать «водитель» состава, который вовремя затормозит. Но мало кто знает, что тормозной путь тепловоза, движущегося со средней скоростью, при экстренном торможении составляет 500-1000 метров. Даже если машинист вовремя заметит человека (что ночью бывает трудно) и затормозит, состав неминуемо будет двигаться еще как минимум полкилометра прежде, чем полностью остановится. Полкилометра! При этом, скоростные поезда «Тулпар-Тальго», как ожидается, будут двигаться со скоростью выше среднего значения — 120 км/ч.  Что же тогда будет происходить на путях?

    Пока ситуация выглядит следующим образом. В районах улицы Чкалова, арматурного завода, 31-й школы, 4-го и 6-го микрорайонов люди переходят пути, где попало и как попало. Некоторые шагают в наушниках внутри колеи, другие сидят на рельсах. Перебегать пути перед приближающимся поездом умудряются мамы с грудными детьми и даже пенсионерки. Как рассказывают машинисты, в лучах света железнодорожных прожекторов любят гулять влюбленные парочки. Девочки прыгают с рельса на рельс, мальчики держат их под руку, не реагируя на приближение поезда.

    Из-за непосредственной близости к жилым массивам, железная дорога стала местом сведения счетов с жизнью. Специально прячась от взора машинистов за железнодорожными релейными шкафами или в защитных насаждениях, люди кидаются под поезд, не оставляя возможности машинисту затормозить.

    Цена беспечности

    В ходе недавнего рейда в районе 4-го микрорайона главный инженер Уральского отделения дороги и заместитель начальника Линейного отдела внутренних дел на станции Уральск чуть ли не за руку ловили перед приближающимся пассажирским поездом жителей близлежащих микрорайонов: дети перетаскивали через пути велосипеды, мамы с малолетними детьми шли внутри колеи.

    —  Нахождение людей на путях ставит под угрозу не только их собственную безопасность, но и безопасность пассажиров, работников стальной магистрали, – прокомментировали ситуацию в Уральском эксплуатационном локомотивном депо. — Экстренное торможение может привести к сходу вагонов с рельс (в том числе и пассажирских), поэтому за каждое его применение машинист отвечает на разборе перед руководством. Из-за беспечности людей на машинистов возлагается чрезвычайно большая ответственность. Не по своей вине ставшие причастными к гибели человека машинисты с тяжелыми воспоминаниями об этих событиях живут всю жизнь.

    Как объясняют жители прилегающих районов, основная причина, которая побуждает их пересекать пути в неположенных местах, – отсутствие продуманного автобусного сообщения. Переездов всего два и по ним ходит ограниченное количество автобусов.

    — Чтобы мне из 6-го микрорайона добраться до улицы Ружейникова, а моему сыну-студенту попасть в профессиональный лицей №12 на улице Иманова, необходимо идти через пути, — рассказывает Гульжан. – Это очень неудобно, идти далеко, через желаевскую трассу. Пути переходим, где попало, потому что переезд расположен с расчетом на автомобили, а не на пешеходов. Но добираться общественным транспортом еще неудобнее, нужно делать «крюк» по улице С. Датова и затем Гагарина.

    По мнению Гульжан, проблему могло бы решить продление маршрута №35 через переезд до района ремзавода или мясокомбината, где и будет место стоянки автобусов. Это избавило бы часть горожан от необходимости идти пешком через пути.

    А как у других?

    Пять лет назад при запуске скоростного поезда «Сапсан» по маршруту Москва-Санкт-Петербург у российских железнодорожников возникли аналогичные проблемы с безопасностью. За первый год эксплуатации под колесами «Сапсана» погибло более 20 человек. Среди причин несчастных случаев: высокая скорость поезда, к которой местные жители не привыкли, сильные воздушные потоки, бесшумность «Сапсана» по сравнению с другими поездами.

    Для повышения безопасности вдоль границы полосы отвода железной дороги были построены заборы, пешеходные настилы оборудованы сигнализацией о приближении поезда, у переходов предусмотрено дежурство сотрудников охраны. Ведется пропаганда бдительного отношения населения к системе железнодорожного транспорта.

    Береженого Бог бережет

    —  Во все времена железная дорога была зоной повышенной опасности, поскольку это огромное технологическое производство под открытым небом, закрыть доступ к которому полностью просто невозможно, — подчеркнул главный инженер Уральского отделения дороги Серикбай Елеуов. – Именно поэтому мы также проводим большую профилактическую работу с населением, напоминая, что уровень самосознания самих граждан должен быть высоким.

    По словам главного инженера, в этом году с правилами  прохода через пути были ознакомлены 1934 школьника из близлежащих школ, с правилами выпаса скота вблизи железнодорожного полотна — 437 сельских жителей, а с правилами пересечения автомобильных переездов – 446 водителей из 57 транспортных предприятий.

    Как сообщили в Линейном отделе внутренних дел на станции Уральск, за переход путей в неустановленных местах и создание угрозы безопасности движения оштрафованы на 3 МРП 16 человек. Еще 1070 граждан предупреждено об ответственности протокольно. Штрафы за выходы безнадзорного скота на пути не применялись ввиду сложности установления личностей владельцев.

    На станциях и перегонах обновлено 94 имеющихся предупреждающих знака и установлено 50 новых. Внедрены технические средства оповещения о приближении поезда. Проведены комиссионные проверки состояния громкоговорящей связи, освещения, переходных настилов.

    Что скажет власть?

    И, тем не менее, до сегодняшнего дня профилактическая работа существенного влияния на повышение уровня ответственности населения за безопасность в зоне железнодорожного движения не оказала. В этой связи руководство Уральского отделения дороги выступило с соответствующими предложениями.

    — Для предотвращения несчастных случаев с посторонними людьми на перегоне Уральск-Желаево требуется установка специального ограждения, в особенности, в местах, где расположены автомобильные мосты и пешеходные переходы, направленные к железнодорожным путям, — сообщил Серикбай Елеуов. – Перечень таких мест на всех перегонах в границах области мы утвердили при участии районных акимов и предоставили руководству области и национальной компании. Кроме того, в целях безопасного и бесперебойного движения скоростных пассажирских поездов необходимо строительство путепровода в той части перегона Уральск-Желаево, к которому примыкают густонаселенные микрорайоны города. Так как эта работа требует капитальных вложений, и носит, прежде всего, социальный характер, мы обратились к руководству области с просьбой оказать содействие в решение вопроса путем выделения средств из местного бюджета.

    К какому решению и, главное, когда придут местные исполнительные органы неизвестно. Однако очевидно, что беспокойство руководства Уральского отделения дороги обосновано. Пока не будут приняты всесторонние меры безопасности, увы, никто не может дать гарантии, что скоростные поезда не станут причиной новых трагедий.

    Юлия НИКИТИНА

    Как переходить пути:

    — только в установленных местах, имеющих указательный знак;

    — только под прямым углом, убедившись, что на опасном расстоянии нет движущихся локомотива или вагонов;

    — перед переходом пути, занятого подвижным составом, необходимо убедиться, что на смежном пути не движется другой состав;

    — проходить между расцепленными вагонами и секциями локомотивов разрешается, если расстояние между ними не менее 10 м;

    — обходить группы вагонов или локомотивы, стоящие на путях, разрешается на расстоянии  не менее 5 м.

    Запрещается:

    — становиться или садиться на рельсы и стрелочные переводы;

    — перебегать путь перед приближающимся подвижным составом;

    — подлезать под подвижным составом и залезать на автосцепки;

    — приближаться ближе, чем на 5 метров к крайнему рельсу пути, по которому следует скоростной пассажирский или грузовой поезд.

     

     


     
    Предыдущая статьяЗа гранью обычного
    Следующая статьяДерзай, Вера!
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Как повысить доверие к функционированию системы ОСМС

    18 декабря 2024 года филиалом Фонда была проведена разъяснительная...

    Рекомендуем

    Более 56 км дорог было отремонтировано в этом году в Уральске 

    В акимате города начали подводить итоги уходящего года. На...

    Сотрудник таможенной службы ЗКО получил 10 лет колонии за взяточничество

    Приговор в отношении бывшего служащего департамента государственных доходов огласили...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл