Уральские предприниматели, занимающиеся реализацией алкогольной продукцией, обеспокоены внедрением обязательного требования об установке контрольно-кассовых машин (ККМ) с передачей сведений в оперативном режиме в налоговые органы по сетям телекоммуникаций. По их словам, высокая стоимость ККМ наряду с уравниванием розничных торговцев спиртным и оптовиков вынудит их вернуть лицензию и закрыть бизнес.
Как сообщалось ранее, первоначально требование об установке ККМ для субъектов бизнеса, реализующих алкогольной продукцию, должно было вступить в силу с 1 июля 2014 года. Однако после многочисленных обращений и жалоб от различных ИП, в том числе и через Национальную палату предпринимателей, сроки введения ККМ было решено перенести на год. Правда, и на этот раз предприниматели не успели закупить необходимые контрольно-кассовые машины. И вновь по ходатайству Нацпалаты предпринимателям дали еще одну отсрочку, теперь уже до 1 октября 2015 года.
— Вообще мы уже неоднократно обращались в правительство с предложением вовсе отменить норму об установке ККМ для тех налогоплательщиков, которые при реализации алкоголя используют специальный налоговый режим, — поясняют в Палате предпринимателей ЗКО. – Из-за введения данной нормы многие субъекты малого бизнеса сдают лицензии на торговлю спиртным, так как им невыгодно реализовывать данный товар. Обязательность применения новых ККМ влечет за собой дополнительные расходы и ложится бременем на субъекты МСБ. Высока вероятность, что малый бизнес в связи с новыми требованиями уйдет в «тень». Правильнее было бы предоставить предпринимателям возможность самим решать, какой вид ККМ им применять.
Между тем многие ИП, несмотря на все отсрочки, все равно не спешат приобретать и устанавливать ККМ.
— У меня небольшая продуктовая точка, в том числе я продаю и алкоголь, — говорит индивидуальный предприниматель Евгений ГРИГОРЬЕВ. – Теперь мало того, что мы платим ежегодный лицензионный сбор в размере 100 МРП, так нам нужно еще раскошелиться и на контрольно-кассовую машину, а она стоит около 100 тысяч тенге. Обидно, что нас, мелких предпринимателей, приравняли к крупным оптовым реализаторам алкоголя, поскольку мы должны платить одинаковый лицензионный сбор. С такими затратами я уже подумываю о прекращении своего бизнеса. А ведь у меня трудятся два человека, соответственно, они с закрытием моей точки станут безработными. При этом многие сейчас из-за этих ККМ намерены уходить из этого бизнеса, и там тоже заняты люди, которые потеряют работу.
В свою очередь, в Палате предпринимателей ЗКО призывают субъекты малого и среднего бизнеса, попавшие под требование об установке ККМ, не сидеть сложа руки, а обращаться к ним с предложениями и замечаниями.
— Если у предпринимателей есть претензии, доводы, они недовольны какими-либо изменениями в законодательстве, просим их обращаться к нам в Палату, — призывает заместитель руководителя ПП ЗКО Нурлан КАИРШИН.
Согласно статьи 284 КоАП РК, за нарушение порядка применения контрольно-кассовых машин для субъектов малого бизнеса предусмотрен административный штраф в размере 15 МРП (29730 тенге), субъектов среднего бизнеса – 30 МРП (59460 тенге).
Дмитрий ТЕРЕЩЕНКО