Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
-9 C
Уральск
6.1 C
Аксай
Еще

    Галым Жаиков: «Потребители – не дойная корова»

    Жилищно-коммунальная тема всегда была и будет предметом пристального внимания широкой общественности. И это неудивительно, ведь она затрагивает основы человеческого существования. Как сказал по этому поводу один наш читатель, мало иметь крышу над головой, хочется, чтобы эта крыша была надежной. Чтобы не платить за комуслуги бешенные «бабки», была разумной тарифная политика без засилия предприятий-монополистов… Разговорить их руководителей и представителей власти на эти темы удается далеко не всегда. Снова предприятия-монополисты подают заявки на повышение тарифов. Самое время обратиться к нашему независимому эксперту Галыму Жаикову:  

    — Я убежден в том, что за редким, может быть, исключением, периодически растущие тарифы на комуслуги  совершенно не обоснованы. Объяснения услугодателей по этому поводу больше смахивают на детский лепет. Износ сетей и оборудования, инфляция, что там еще… Но, думается, проблема не в этом. Каждый год, на протяжении всей истории суверенного Казахстана, мы слышим стенания коммунальщиков о том, как все плохо, что нужны деньги, чтобы все поддерживать в рабочем состоянии и так далее. Однако в то же время мы наблюдаем постоянный процесс мелких и крупных аварий: обрывы, взрывы, где-то что-то протекает, периодически происходят отключения электроэнергии, перебои с горячей и холодной водой. Но при этом, как ни странно, никто и никогда не несет за это никакой ответственности и никто никому ничего не компенсирует. Ни материального, ни морального ущерба.

    Все происходящее можно охарактеризовать как абсолютный беспредел. Жестко, обидно сказано? Возможно, но тому есть веские причины. Самое интересное состоит в том, что эти коммунальные службы, предприятия-монополисты, с одной стороны, являются государственными структурами, то есть подчиняются госорганам. А с  другой стороны, они выступают в качестве хозяйствующих единиц, которые сами себе зарабатывают деньги. Но тогда давайте определимся!

    Или вы сами себе зарабатываете, оказывая лучшие услуги потребителям, и те, соответственно, платят за них, как это и должно происходить в условиях цивилизованного рынка. Или вы государственная структура и полностью живете за счет бюджетный ассигнований, которые формируются из денег налогоплательщиков. На деле выходит так, что наши коммунальщики сосут двух маток. В результате они ни перед кем не отвечают. Ни перед нами как потребителями, которые платят им немалые деньги, ни перед государством, которое назначило их управлять этими системами. В итоге мы имеем монстра, который полностью расслабился и считает, что ни за что не должен отвечать и никто за это с него не спросит.

    Но самый принципиальный момент состоит в том, что очень сложно подсчитать, какое количество из выделяемых денег было потрачено на реальный ремонт тех же сетей, а что было положено в карман. Вся эта система пропитана душком коррумпированности и абсолютно непрозрачна! И в этой «черной дыре» наверняка пропадают чудовищные средства из бюджета, а, следовательно, из наших с вами карманов. Получается, что бал здесь правят дельцы от коммунальных служб.

    В такой ситуации наши антимонопольные службы удовлетворяют практически любое нытье или требование коммунальщиков. А ведь наши уполномоченные органы должны следить за тем, чтобы монополисты не пользовались своим положением, чтобы они не воровали, обеспечивали нормальную и качественную работу своих служб.

    Вся система управления у нас сформирована таким образом, что полностью копирует прежнюю, советскую.  Есть монстр  – государство со своими службами. Но в те время государство хотя бы за что-то отвечало. Сегодня, в условиях рыночной экономики, все эти монополисты очень хорошо устроились. Они вроде как за пазухой у государства и в то же время выступают как хозяйствующие субъекты, собирают с нас денежку. То есть фактически занимаются бизнесом! Однако это такая предпринимательская деятельность, которая исключает любые риски. Почему? Да потому что они всегда «урвут» у государства бюджетные деньги. И не забудут обобрать нас с вами. И как бы они плохо ни работали, у них всегда все будет хорошо.

    Часто наши госорганы, когда вводят так называемые «непопулярные меры», ссылаются на опыт других, в основном развитых, стран. Мол, там коммунальные расходы составляют львиную долю расходов граждан. Но это же несравнимые вещи!

    Во-первых, каков уровень доходов у них и у нас? Во-вторых, уровень сервиса у них и уровень сервиса у нас абсолютно несопоставимы. Убежден, что все эти ссылки совершенно некорректны. Да нет, это просто наглость! Потому что таким образом прикрываются собственные бесхозяйственность, бездеятельность и воровство. В той же Америке мэр даже самого маленького городка регулярно отчитывается перед своими гражданами. То же самое делают и руководители всех коммунальных служб. Отчитываются буквально за каждый потраченный цент! У нас же никто не отчитывается. сколько миллионов тенге и на что потрачено.

    Пока у нас не пройдет административная реформа, пока у нас выборы даже сельских акимов будут оставаться лишь на уровне экспериментов, до тех пор будет продолжаться весь этот управленческий бардак. Только тогда, когда мы начнем избирать исполнительные органы власти, появится хоть какая-то возможность влиять на них, чтобы они добросовестно выполняли свои обязанности. Чтобы они оказывали  действительно госуслуги нам как налогоплательщикам, как жителям данного города, района, области. Пока же у нас акимы всех уровней назначаются, так же, как и руководители всех коммунальных служб, такими же людьми, на назначение которых мы тоже не оказывали никакого влияния. Сохранение такой ситуации означает консервацию негативных тенденций в ЖКХ. Все эти руководители крутятся и варятся в собственном соку и всегда смогут полюбовно договорится и решить все внутренние вопросы.

    Как только повышаются тарифы на электроэнергию или цены на бензин, сразу же начинает расти уровень инфляции в целом. В том числе дорожают товары в магазинах и на рынках. Бывает так, что летом наблюдается некоторое сезонное снижение цен на овощи и фрукты. Но, как у нас бывает, к осени начинается повышение тарифов и рост цен на продукты питания. А продуктовый рынок для наших граждан – самый важный и болезненный сегмент. Вот сейчас обнародуются астрономические показатели средней зарплаты по нашей области – уже за 100 тысяч зашкаливает. Но что бы там ни говорили, большинство населения такого заработка и в глаза не видело..

    Так или иначе, но я уверен, что и предприниматели будут вынуждены поднимать цены на  реализуемые ими товары. Такова уж логика отечественного ценообразования. Никто не может позволить работать себе в убыток. Все являются звеньями одной цепочки. Скачок цен в одном звене автоматически способствует росту в других. Такой вот «принцип домино». А крайние мы, потребители.

    В то же время нельзя отрицать вероятность того, что кое-кто использует такую ситуацию в  целях спекулятивной наживы. Такой момент, на мой взгляд, тоже присутствует. Все эти факторы в своей совокупности и ведут к росту инфляции. Однако тот уровень инфляции или безработицы, которые нам показывают статорганы, у меня вызывает смех. Такое впечатление, что составители таких отчетов не бывают в магазинах и на рынках. Потому как эти данные не отражают реальную ценовую картину…

    Вот и получается, что тарифы безудержно растут и все наше жилищно-коммунальное хозяйство трясет от финансово-экономической и организационной неразберихи. Давно пора понять, что потребители – не дойная корова и нельзя за их счет решать чьи-то проблемы!


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Как повысить доверие к функционированию системы ОСМС

    18 декабря 2024 года филиалом Фонда была проведена разъяснительная...

    Рекомендуем

    Более 56 км дорог было отремонтировано в этом году в Уральске 

    В акимате города начали подводить итоги уходящего года. На...

    Сотрудник таможенной службы ЗКО получил 10 лет колонии за взяточничество

    Приговор в отношении бывшего служащего департамента государственных доходов огласили...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл