Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
2 C
Уральск
7.1 C
Аксай
Еще

    Ирина ЛЕБСАК: «Профессия должна приносить удовольствие»

    Во время гастролей Государственного академического русского театра драмы им. М.Лермонтова в «Н» обращались читатели с разными вопросами о приехавших актерах. Мы попросили ответить на них троих «лермонтовцев», самых популярных в Уральске. Первой в этом ряду была Ирина Лебсак.

    Ее фамилия имеет немецкие корни, а «татарским» отчеством она обязана своей бабушке, назвавшей так своего сына в честь французского революционера Марата. Видимо поэтому в Ирине Маратовне гармонично слились европейская культура и восточная гибкость, немецкая пунктуальность и русское великодушие.

    – Ирина Маратовна, Вы были в Уральске на гастролях пять лет назад и тогда первые шаги на земле Приуралья обернулись переломом ноги. Однако спектакли с вашим участием не отменили, а вы сыграли так, что зрители и не заметили нездоровья. Напоминает ли о себе та травма?

    – Конечно. Периодически нога болит плюс язвенная болезнь, полученная в результате лечения перелома и обезболивания.

    – Часто ли бывают такие моменты в актерской жизни?

    – Всякое бывает. Нередко мы играем больными, с температурой, но зритель-то взял билет и ему все равно, какие у тебя проблемы. И он прав! Ведь зритель идет в театр за праздником души или просто, чтобы отвлечься от каких-то бытовых проблем.  И мы играем в любом состоянии. Но вот парадокс: выходишь на сцену с температурой, а к концу спектакля ее нет! Сцена, говорят, лечит. Правда, иногда калечит…

    – Вы по первому образованию педагог, а что привело на сцену?

    – К актерской профессии я шла целенаправленно, но у меня был уговор с родителями: не поступлю в театральный – пойду, куда они скажут. Так я стала учителем русского языка и литературы. Но продолжала поступать в театральный и нижайший поклон маме с папой за то, что шли мне навстречу и поддерживали, – я своего добилась.

    – То есть давления со стороны родителей не было?

    – Нет. А теперь я сама стою перед выбором: направить свою дочь по тому руслу, которое мне кажется правильным или дать ей самоопределиться. Советую ей выбрать такую профессию, от которой она получала бы удовольствие. К примеру, актерская профессия очень сложная, тяжелая, но когда работаешь над ролью, получаешь не только муки творчества, но и такое большое удовольствие, что забываешь о, скажем, девальвации и повышении цен, а у тебя в кошельке – прежняя зарплата. Все эти бытовые неурядицы и проблемы социума актеров касаются не меньше, чем кого-либо другого. Мы такие же члены общества, только немножко «чокнутые».

    – Так можно сказать о любой творческой профессии. Вот у вас единственная дочь, выросла за кулисами и с двух лет ездит с вами на гастроли. Но подходит момент, когда нужно определяться и с выбором вуза. Сейчас многие родители стремятся дать детям образование за границей – в России, Чехии, Китае. Думали об этом?

    – Мне сама мысль, что ребенок будет жить отдельно, мучительна. Я считаю, она у меня не адаптирована социально, и в этом моя большая вина. Теперь стараюсь наверстать упущенное. От сознания, что совсем скоро она куда-то уедет, становится не по себе, но прекрасно понимаю, что детей надо отпускать, ставить на крыло. Как у нас с мужем получится поставить ее на крыло, так она и полетит.

    – Вы много работаете с молодежью, находитесь в постоянном контакте с подростками – и на сцене и в жизни. Что можете сказать о современных детях? Например, психотерапевт Маргарита Таргакова считает их детьми-индиго.

    – Я с настороженностью отношусь к подобным определениям и не понимаю, почему именно сейчас уцепились за этот термин. На мой взгляд, надо меньше теоретизировать о правильном воспитании детей, а просто их любить. Если учитель не любит своих учеников, у него не состоится с ними контакт и понимание, каким бы ни был сильным предметником. Даже спектакли интересны зрителям только те, где есть любовь. А неинтересные зрителям спектакли долго не живут.

    – Спектакль «Чего хочет женщина» хорошо был принят уральцами, потому что про любовь?

    – Именно! Несмотря на обыденность истории, в нем есть то, что близко каждому из нас. У каждого есть проблемы в отношениях с родителями или с детьми, но при всех плюсах и минусах этой истории есть семья, где все ее члены любят друг друга. И это – самое главное. Я должна сказать большое спасибо уральскому зрителю. Этот спектакль и в Алматы, и в Усть-Каменогорске, и в Омске, где мы его показывали, зрители холили и лелеяли, но апогеем лично для меня была встреча с уральскими театралами. Потому что было такое тонкое проникновение и разрушение «четвертой стены», когда мы, актеры и зрители, дышали одним воздухом, когда мы смеялись и плакали одновременно, и когда в едином порыве зал в конце спектакля встает и аплодирует, не отпуская со сцены, – ради этих минут и стоит жить.

    – Ирина Маратовна, поделитесь секретом, как Вам удается столько лет сохранять прекрасную форму? Особые упражнения, фитнес, диеты?

    – Когда-то давно мне показали комплекс специальных упражнений для спины, его неукоснительно выполняю каждое утро. Интернет подкидывает много различных комплексов, из любопытства пробовала разные упражнения и оставила только те, что подходят лично мне. Вообще любопытство – основополагающее качество для актера. Пока он любопытен – он жив, если ему ничего неинтересно, можно из театра спокойно уходить, делать ему там нечего.

    – И последний вопрос-пожелание от читателей «Н». В советское время практиковалось участие известных актеров в спектаклях провинциальных театров. Нет ли у вас желания поучаствовать в таком проекте в Уральске?

    – Это было бы любопытно. Но министерство культуры РК поставило нас в такие жесткие условия, что мы не можем летать. Мы едем поездом, к вам двое суток в пути – это мучительно. И потом я, слава Богу, хорошо занята в репертуаре нашего театра, выкроить время на такие долгие отлучки просто физически невозможно. Очень хотелось бы посмотреть, чем живет театр им. Островского, но вы почти не выезжаете. Жаль. Если театр не гастролирует, он покрывается мхом. Дальние гастроли подняли бы и престиж Уральска. Разве Западно-Казахстанская область такая бедная, что не может отправить в южную столицу хотя бы на недельные гастроли старейший в республике профессиональный театр? В общении с вашими актерами я обратила внимание, что у многих есть большое желание сделать родной театр лучше. Пока есть одержимые театром люди, ничего не потеряно. Кто знает, может театр Островского приедет на гастроли в Алматы, тем более что официальное приглашение прозвучало со сцены уже дважды – пять лет назад и в этом году.

    СПРАВКА «Н»:

    Ирина Маратовна ЛЕБСАК – ведущая актриса Государственного академического русского театра драмы им. Лермонтова. Заслуженный деятель Республики Казахстан, лауреат Государственной премии РК. Родилась в Павлодаре, окончила Аркалыкский педагогический институт по специальности «учитель русского языка и литературы», затем – Алма-Атинский театрально-художественный институт по специальности «актриса театра и кино». На сцене «лермонтовки» служит с 1988 года, где сыграла более пятидесяти ролей. Снимается в казахстанских сериалах, в том числе «Перекресток» и «Саранча».

     

    Анна ПАНИЩЕВА


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Шесть медалей Кубка Восточной Европы – у казахстанцев

    21 ноября в Щучинске состоялся первый этап соревнований по...

    На Новый год казахстанцы будут отдыхать четыре дня подряд

    День отдыха перенесен с воскресенья, 5 января, на пятницу,...

    Рекомендуем

    Добро должно быть под контролем

    В правительстве идёт обсуждение законопроекта, который предполагает контроль за...

    Взрыв в кафе «Rizyk»: суд вынес решение по апелляции осужденного предпринимателя

    20 ноября коллегия Западно-Казахстанского областного суда огласила решение по...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл