Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
-10 C
Уральск
6.1 C
Аксай
Еще

    Кипела жизнь!

    Незаметно бежит время. Последнему начальнику Уральского речного пароходства Владимиру Григорьевичу Мясникову исполняется 77 лет. После него, в середине 90-х годов, пришли, как принято говорить, руководители новой, рыночной волны. Но похвастать в сложной экономической ситуации им было нечем: все прекрасно видят, что от пароходства, когда-то мощной и авторитетной организации, остались рожки да ножки. А вот Мясникову есть, о чем вспомнить.

    Владимир Григорьевич родился 1 сентября 1938 года в Уральске. После окончания школы поступил электриком-осветителем в Уральский драматический театр, играл в спектаклях. Тогда это было главным, ведь Владимир еще в школе мечтал о сцене! Он отслужил в армии, вступил там в партию и вернулся в родной театр, намереваясь продолжить сценическую деятельность. Однако на «любимой» работе разыгрался «спектакль» совсем другого рода.

    Парторг театра, метившая в директорское кресло, организовала травлю директора – человека честного и принципиального. Мясников, единственный из коллектива, выступил против исключения директора из КПСС. Именно его предложение и утвердило бюро горкома партии. Директор остался на своем посту, но атмосфера в коллективе испортилась, играть в спектаклях Владимиру уже не давали.

    Вскоре в ГПТУ-29 начался набор группы мастеров по ремонту радио- и электробытовых приборов. Мясников уходит из театра, поступает в училище, которое заканчивает в 1965 году, получив специальность электромеханика. Его направляют в отдел связи Уральского речного пароходства.

    Символично, что здесь же, в пароходстве, трудились мать Владимира и его сестра. Так что династия речников Мясниковых продолжилась! А как же театр? Нет, он не был пустым увлечением. Полученные там первые серьезные жизненные уроки, испытание на гражданственность, не прошли даром.

    Мясникова выдвигают председателем местного комитета управления пароходства, затем направляют на учебу в Высшую партийную школу в Москву. После четырех лет очной учебы Владимир Мясников  приезжает в Уральск, где в полной мере раскрываются его способности на профсоюзной работе: 15 лет он был председателем Бассейнового комитета профсоюза работников морского и речного флота.

    Богатейший опыт профсоюзной работы очень пригодился Мясникову в дальнейшем. В 1989 году тогдашний начальник УРП Василий Рук уходил на пенсию. Согласно введенным в перестроечные годы правилам, были назначены выборы нового руководителя пароходства. Рук выдвинул кандидатуру Мясникова. За него проголосовало 95% участников собрания. Вскоре начальник пароходства Владимир Мясников заканчивает Высшую партийную школу в Алма-Ате.

    — Я с благодарностью вспоминаю то время, ведь мне посчастливилось работать в команде настоящих речников-профессионалов! Они, не взирая на должности, всегда говорили правду в глаза, — вспоминает Мясников.- Росли объемы перевозок грузов и пассажиров, мы приобретали новый флот. Работать у нас было престижно, жизнь в пароходстве кипела!

    Затем не стало Советского Союза, пришла эпоха рынка. Создается АО «Уралречфлот», первым президентом которого становится Владимир Мясников. В условиях кризиса все труднее удается удерживать речной транспорт от развала, все больше требуется на это сил и нервов.

    Врачи госпиталя имени Бурденко предупреждали начальника Уральского пароходства: смените работу, если хотите жить! Но Мясников по-прежнему руководил предприятием, пока не случился приступ. Пришлось последовать совету врачей. Работал в транспортной инспекции – курировал речной транспорт. Затем ушел на заслуженный отдых…

    Когда речь заходит об Урале, речном флоте, глаза Владимира Григорьевича становятся грустными.

    — Можно ли возродить речной транспорт республики? Трудный вопрос. Честно говоря, я не верю в то, что в Урале будет вода. Мелеет Иртыш, высыхает Балхаш, погубили Аральское море. Проблема пресной воды на планете обостряется, человек своим недомыслием только ухудшает ситуацию, — говорит Мясников. – Раньше Урал регулярно углублялся и расчищался средствами речников. По реке и суда ходили, и рыбы было, как говорится, завались. А что сегодня? Мелеет Урал. Его надо спасать, решить с Россией вопрос об увеличении водосбросов из Ириклинского водохранилища. Будет вода – будет и судоходство. Грузы-то все равно есть.

    В. Мясников – заядлый садовод. У него с женой Антониной двое детей – Денис и Анастасия, есть внуки. Жизнь продолжается.

    Надо делать ее еще лучше, чтобы Урал не превратился во второе Аральское море, а на самой реке не умерла профессия речника. Владимир Григорьевич Мясников сделал для этого все от него зависящее.

    Александр СУЕТИН


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Как повысить доверие к функционированию системы ОСМС

    18 декабря 2024 года филиалом Фонда была проведена разъяснительная...

    Рекомендуем

    Более 56 км дорог было отремонтировано в этом году в Уральске 

    В акимате города начали подводить итоги уходящего года. На...

    Сотрудник таможенной службы ЗКО получил 10 лет колонии за взяточничество

    Приговор в отношении бывшего служащего департамента государственных доходов огласили...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл