У жительницы ЗКО мошенники выманили более 50 тысяч тенге под предлогом участия в розыгрыше автомобиля.
Как сообщили в пресс-службе ДВД ЗКО, 31 июля в полицию обратилась жительница поселка Чапаево. Женщина рассказала, что неизвестные «развели» ее более чем на 50 тысяч тенге.
— Выяснилось, что днем ранее на абонентский номер потерпевшей поступило сообщение следующего содержания: «Уважаемый абонент! Поздравляем вас, вы стали полным обладателем приза автомобиля «Лада- Приора» от компаний «Нокия», для регистрации звоните 8**********». Через некоторе время к ней пришло ещё одно аналогичное СМС-сообщение на государственном языке. Попавшись на удочку мошенников, женщина позвонила по указанному номеру телефона. На её звонок ответил мужчина, который сказал, что она выиграла автомашину «Лада-Приора». Затем он спросил, желает ли она забрать сам приз или получить деньги. Когда женщина выбрала деньги, собеседник попросил её пополнить свой баланс на сотовом телефоне якобы для оплаты налога и комиссии за приз.
По факту мошенничества возбуждено уголовное дело, ведётся расследование по установлению и задержанию мошенников.
— Если на ваш сотовый телефон поступает звонок или SMS с информацией о том, что некой крупной компанией (радиостанцией, сетью магазинов и пр.) проводится акция (лотерея), и вы стали обладателем ценного приза (сотовый телефон, автомобиль, бытовая техника, квартира и др.)., а затем вас просят перечислить определенную сумму денег на номера или приобрести карты оплаты и сообщить их секретный код под видом уплаты налогов в счет выигранного приза или оплаты доставки товара, знайте, это вас наверняка пытаются обмануть мошенники, — предупреждают в ДВД ЗКО. — Прежде чем производить какие-либо действия, постарайтесь выяснить, проводится ли на самом деле такая акция, обратившись в справочно-информационный центр той или иной компании. Помните, что зачастую компании, от имени которых приходят сообщения, в действительности не имеют к такой информации никакого отношения. Мошенники, зная высокую деловую репутацию таких компаний, используют их названия (бренды, торговые марки) для введения абонентов в заблуждение.
Дмитрий ТЕРЕЩЕНКО
Мне тоже смс пришел. Что делать?!