Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
-9 C
Уральск
7.1 C
Аксай
Еще

    В режиме активной стройки

    В 2012 году АО «Конденсат» приступило к строительству второй очереди нефтеперерабатывающего завода по выпуску моторных топлив класса Евро-5. Это один из крупнейших инновационных проектов в Западно-Казахстанской области, включенный в Дорожную карту индустриализации страны. О ходе строительства с «Н» поделился председатель Совета директоров АО «Конденсат» Валерий ДЖУНУСОВ.

    Валерий Кинжегалиевич, как продвигается строительство второй очереди нефтеперерабатывающего завода? Как известно, фундаменты готовы и, практически, все оборудование уже доставлено на площадку.

    – Строительство технологического комплекса идет нормальными темпами. Оборудование начало поступать в конце января, в настоящее время уже пришли последние партии из США. Доставлено и такое крупногабаритное оборудование, как, например, технологические колонны высотой около 40 метров. Начинаем монтаж основных модульных блоков, – фундаменты, анкерные крепления готовы, заказаны металлоконструкции для технологических эстакад и других технологических устройств. Для выполнения этих сложных работ мы пригласили дорогостоящую крановую технику большой грузоподъемности. Разумеется, простоев такой техники допускать нельзя, так что монтаж будет идти с максимально возможной производительностью. В принципе, на стройке все идет как положено, своим чередом. Несколько затрудняет держать необходимый темп действующая система проведения экспертиз на некоторые виды работ. Сейчас по линии Национальной палаты предпринимателей ставится вопрос, чтобы экспертизы на подобные технологические проекты выполнялись быстрее. Тем не менее, пока нам удается вести строительство в достаточно активном режиме. Уверен, что комплекс будет введен в эксплуатацию, как и планировалось, во втором полугодии.

    – Данный проект был включен в Дорожную карту индустриализации, предприятие вроде бы получило государственную поддержку. В чем она заключается?

    – В настоящее время ведутся переговоры с Банком развития Казахстана, который обещал нам поддержку по линии приоритетных индустриальных проектов. Надеемся, они завершатся для нас благоприятно. Мы – реалисты и хорошо понимаем, что рассчитывать следует, прежде всего, на собственные силы. Надо сказать, сами рамки проекта предусматривают возможности, как максимального расширения пускового технологического комплекса, так и его минимизацию. Разумеется, мы стремимся к такому уровню решения задач, который позволит технологическому комплексу производства бензинов быть максимально рентабельным, что очень важно в условиях конкуренции с казахстанскими и российскими производителями моторных топлив. Новые условия, в которых находится нефтяная промышленность, требуют особое внимание уделять конкурентоспособности производства и выпускаемой продукции, для нас это – главный ориентир. Мы обязаны обеспечить не только высокое качество продукции, соответствующее классу Евро-5, но и тому, чтобы цена на нее была предельно доступна для потребителей региона.

    – Ситуация на валютном рынке нынче непростая: скачки стоимости иностранных валют, падение рубля. Сказалось ли это на ходе строительства или пока идет плановое выполнение достигнутых ранее договоренностей? 

    –  Конечно, сказалось. В том смысле, что завод строится для внутреннего рынка и, соответственно, выручку мы будем получать в тенге. Кроме того, строительно-монтажные работы и значительную часть проектных работ выполняют казахстанские подрядчики, с ними тоже рассчитываемся в национальной валюте. В условиях, когда казахстанские банки не имеют возможности финансирования кредитов по привлекательной инвестиционной ставке, что для нас, как инвесторов, создает определенные трудности, нам приходится привлекать кредиты на условиях валютных займов. Понятно, что это ложится тяжелым бременем на будущее производство, ведь предугадать, какие еще предстоят колебания курсов валют, невозможно. В этой связи валютную выручку и кредитные займы в иностранной валюте придется тратить предельно экономно и осторожно.

    – Руководство АО «Конденсат» неоднократно поднимало тему получения сырья с Карачаганака. Ну, на самом деле, иметь завод в нескольких метрах от месторождения и покупать сырье за пределами страны – нонсенс. Удалось ли решить этот вопрос?

    – Вопросы обеспечения нашего завода Карачаганакским сырьем довольно сложные, поскольку по соглашению о разделе продукции государством был заключен с иностранными недропользователями контракт, ограничивающий права и возможности казахстанской стороны в персонификации поставок для внутреннего рынка. Тем не менее, мы работаем с КПО Б.В. в этом направлении, думаю, что сможем найти решение в рамках взаимовыгодного партнерства. Вообще, вопросы получения нефтяного сырья мы рассматриваем комплексно: покупать его будем на нефтяных месторождениях Западного Казахстана, есть возможность поставок из приграничных районов России, периодически и Карачаганак поставляет сырье.

    – Несколько слов по поводу Центра развития персонала АОК. Продолжит ли «Конденсат» работу по подготовке кадров на собственной базе или, по примеру многих государственных институтов, тоже вынужден свернуть образовательный проект в качестве экономии средств?

    – Скрывать нечего, в условиях, в которых оказалась нефтяная промышленность, приходится очень серьезно экономить, но кадровую политику ослаблять нельзя. Перед Центром развития персонала стоят большие задачи по обслуживанию всей Группы компаний «Конденсат» от сугубо технических направлений до вопросов экологии, техники безопасности, экономики и так далее. Мы вводили переподготовку кадров потому, что новое производство по коэффициенту Нельсона (коэффициенту технологической сложности) в пять раз превышает действующий завод. Теперь рассчитываем отобрать лучших среди опытных работников, со стороны привлечь специалистов, и ориентировать их на новое производство. Новички же будут работать на старом заводе, что поможет им адаптироваться, отработать все необходимые навыки до автоматизма и двигаться дальше по карьерной лестнице, когда наберутся опыта и знаний. Первая группа прошла только теоретическую подготовку, сейчас перед ними стоит задача освоить все простейшие операции на действующем производстве, чтобы было кому заменить ушедших на новый завод. Если к моменту пуска второй очереди завода кто-то из них сможет конкурировать со старым персоналом, то вполне возможно, что и они попадут на новое производство. Но даже по завершении этого проекта Центр развития персонала не прекратит своего существования. В коллективе по разным объективным причинам периодически идет обновление – кто-то уходит на пенсию, кто-то переходит на другой участок работ, кто-то вообще из страны уезжает, а специфика нашего производства требует и соответствующей подготовки персонала. Кроме того, мы планируем постоянную переподготовку специалистов: рабочих, служащих, инженерно-технических кадров и других работников. Вот даже сейчас, когда мы с вами беседуем, идут управленческие тренинги для директоров предприятий и их заместителей. Это, можно сказать, инвестирование в будущее, в повышение конкурентоспособности всего коллектива компании в целом.

    – Похоже, что останавливаться на достигнутом «Конденсат» не собирается?

    – Разумеется. Пуск нового завода ознаменует завершение очередного этапа развития АО «Конденсат». Впереди еще немало интересных, необходимых для экономики Приуралья проектов.

    – В таком случае, как говорят на флоте, семь футов под килем!

    – Спасибо!

    Вопросы задавала Анна ПАНИЩЕВА


     
    Предыдущая статьяУверенный подъем «Конденсата»
    Следующая статьяМолниеносный мат
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Какие инженерные сети были отремонтированы в этом году в Уральске

    Акимат города подводит итоги работы за 2024 год на...

    В Казахстане проверят прописки граждан

    Как сообщили в МВД, полицейские проведут рейды по квартирам...

    Рекомендуем

    Более 56 км дорог было отремонтировано в этом году в Уральске 

    В акимате города начали подводить итоги уходящего года. На...

    Сотрудник таможенной службы ЗКО получил 10 лет колонии за взяточничество

    Приговор в отношении бывшего служащего департамента государственных доходов огласили...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл