Мониторинг правоустанавливающих документов на землю для крестьянских хозяйств предложила провести известный предприниматель Уральска Елена УЛАНОВА.
Свое предложение она озвучила в ходе недавнего заседания Совета по защите прав предпринимателей в Палате ЗКО, где обсуждались вопросы субсидирования в агропромышленном комплексе.
— Почему бы не взять за привычку проведение тщательного мониторинга того, как используются земли, ведь все мы прекрасно знаем, что многие пастбища просто пустуют, а земля используется не по назначению? – спросила управляющая КХ Уланова. — На мой взгляд, в законодательстве есть лазейка. Во-первых, предприниматели, которые берут госакт на право землепользования на 49 лет, за это ничего не платят. То есть бизнесмен берет землю в аренду, а позже заменяет акт на право землепользования. Получается, что эту землю ему не продали и не подарили. Но потом он сдает этот участок под залог в банк, где получает кредит и не спешит его возвращать, так как взамен оставляет землю.
По словам Улановой, таким образом незаконно используется право, которое было предоставлено государством для получения бесплатного участка.
— Кто несет ответственность за это? – спросила предприниматель.
— Может быть, нужно создать рабочую группу, куда бы вошли члены нашего Совета, и совместно с работниками прокуратуры изучить этот вопрос? – предложил в свою очередь председатель Совета по защите прав предпринимателей Хайдар КАПАНОВ. — Ведь есть же такие случаи, когда земля не используется, потом перед проверкой такие участки кое-как вспахиваются, что якобы и является фактом подтверждения того, что они не простаивают.
Предприниматель Уланова высказала на заседании совета еще одно интересное мнение. По ее словам, государство внедряется в конкурентную среду, лишая возможности развиваться бизнесу.
— Я бы хотела привести пример, который касается озеленения. Так, в 2007 году был объявлен тендер на озеленение города. Он был выставлен одним лотом. Я лично обращалась с письменным заявлением, чтобы этот тендер был разделен. Ведь мы не можем конкурировать с госпредприятиями, у которых только поливочных машин целый автопарк. По-моему настоянию весь этот объем озеленения (клумбы) был разделен на отдельные лоты. При участии в тендере, который, кстати, я могу выделить, как один из справедливых в моей жизни, мы выиграли около половины города. Все работы были выполнены нами качественно. Такие красивые клумбы вышли… Но, начиная с 2008 года, пошли нарушения. Я обращалась в финансовую полицию, но безрезультатно. Дело в том, что тендеры, допустим, объявили на 12 мая, а 1 мая уже клумбы кто-то сажал. То есть лоты стоят в госзакупках, а работы уже ведутся. Одно время озеленением занималось ГКП «Жасыл кала», но потом его закрыли, и все работы по озеленению передали в ДЭП, который и по сей день этим занимается. Конечно, привлекаются студенты. Но вы посмотрите, как они пропалывают клумбы? По 40 человек на квадратном метре сидят. Хотя они тоже получают зарплату. И это все бюджетные средства. А ведь подобными работами могли бы заниматься не только мы, в Аксае есть компании, которые сажают и могут ухаживать за клумбами. Зачем государству вмешиваться в озеленение, когда частный бизнес может с этим прекрасно справиться?
— А как же ваше хозяйство справиться с озеленением города, когда у вас нет поливочных машин? – поинтересовались журналисты.
— Но если бы мы выиграли тендер на большую сумму, то смогли бы купить такую машину, — ответила Уланова. — В тот год, когда занимались обслуживанием, приобрели «поливку». Она у нас сейчас новая простаивает. Правда, иногда применяем в своих питомниках. Потом ту же аренду с ДЭПом можно было бы организовать, если все только в это упирается.
Как рассказала Уланова, в позапрошлом году на тендер было выставлено несколько клумб, но ее компания не стала принимать участие, так как предлагались очень маленькие объекты, к тому же еще и «разбросанные» по всему городу:
— И если уж браться за какой-то объект, то можно было бы составить конкуренцию по большому объему необходимых работ по озеленению, учитывая, что наше хозяйство сейчас неплохо оснащено. А маленький тендер нецелесообразен…
Галина КАРЕНСКИХ