Днем 15 апреля в районе 4-го микрорайона поезд насмерть сбил мужчину, когда тот переходил железнодорожные пути.
Поезд ехал со станции Уральск в направлении станции Желаево «на выход», в Соль-Илецкий район Оренбургской области, около часа дня. Как сообщили в Уральском эксплуатационном локомотивном депо, им управляла локомотивная бригада Илецкого депо (филиал дочерней компании АО «НК «КТЖ»), которая возвращалась грузовым поездом на станцию Илецк, откуда состав должен был отправиться дальше.
— Мужчина подходил к путям с противоположной стороны от 4 микрорайона, — сообщили в локомотивном депо. – Перед самым поездом он, видимо, решил перебежать пути, думая, что успеет. Машинисты применили экстренное торможение, однако на скорости в 40 км/ч многотонному гружёному поезду понадобилось несколько сотен метров, чтобы полностью остановиться. Мужчина не успел вовремя покинуть зону опасности, и поезд зацепил его, отбросив по ходу движения в сторону, примерно, на 6 метров.
От полученной черепно-мозговой травмы мужчина скончался на месте. Как заявили стоявшие неподалеку от места происшествия таксисты, 64-летний мужчина был их коллегой. Предположительно, он переходил пути, чтобы попасть в один из гаражей, расположенных по ту сторону линии, и попал под поезд, когда возвращался обратно.
С целью выяснения обстоятельств наезда, в Илецком эксплуатационном локомотивном депо будет проведён оперативный разбор, в ходе которого будут изучены расшифровки скоростомерных лент (подобие «чёрного ящика»), заслушаны доклады машинистов.
Как отмечает директор Уральского локомотивного депо Орынбек ШУЙИНШАЛИЕВ, перегон Уральск-Желаево остаётся одним из самых опасных в Уральском отделении железной дороги.
— В том месте, где произошёл несчастный случай, расположена стоянка таксистов, в этом месте люди постоянно переходят линию, чтобы попасть из 4-го микрорайона в район автопарка и обратно, всюду через линию протоптаны дорожки. В летнее время люди сидят в этом месте прямо на рельсах и даже играют в карты. Локомотивные бригады вынуждены постоянно останавливать поезда, чтобы спасти жизни десятков людей, перебегающих пути. Выезжая на этот перегон, каждый раз машинисты испытывают страх перед тем, что может случиться. Но двигаться по перегону они обязаны с заданной скоростью, поскольку должны соблюдать график движения поездов, выполнять производственные показатели, такие, как участковая и техническая скорости. Мы постоянно поднимаем эту проблему перед руководством компании и местными властями, поскольку самостоятельно решить её не можем. Но пока ситуация не меняется в лучшую сторону.
Юлия НИКИТИНА