Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
35 C
Уральск
28.1 C
Аксай
Еще

    Директор новый, проблемы старые

    Уральские речники уже четыре месяца не получают зарплату. После вмешательства транспортной прокуратуры, деньги обещали выплатить до 10 декабря. Однако отчаявшиеся люди не верят словам и обещают пойти на крайние меры.

     Корреспондент «Н» встретился с речниками в неотапливаемом, промерзшем насквозь помещении. Люди, пришедшие на встречу с журналистами выглядели подавленно. Причин, по которым они собрались здесь, две: поговорить с журналистами и подписать коллективное письмо в областную прокуратуру. В нём они требуют разобраться с ситуацией, которая сложилась на предприятии.

    Все дело в том, что речники уже несколько лет практически не получают зарплату. То, что им выдают иногда, — лишь малая толика того, что они должны получить на самом деле.

    Речная эпопея длится уже не первый год. Мощное когда-то предприятие с гордым названием «УралРечФлот», прекратило своё существование в середине прошлого десятилетия, и стало называться просто ТОО «Флот». Учредителем «Флота» является  Алия Шаленова — вдова бывшего руководителя ОАО «УралРечФлот». Исполнительным директором уже несколько лет записан Марат Исполов. Всё, во что супруг нынешнего учредителя вкладывал душу и силы, было развалено за считанные годы. Предприятие много раз становилось объектом журналистских расследований и тем репортажей. И всегда причина была одна: людям не платят денег. При этом каждую навигацию речники исправно выходят на работу и, буквально, на голом энтузиазме добывают и возят ПГС. Эта песчано-гравийная смесь впоследствии продаётся. А вот куда деваются деньги — большой вопрос.

    — Чтобы нам нормально выдали зарплату, такого не было уже сколько лет, — говорит один из работников Андрей Питерсков. — Бывает, отдадут какую-то часть и снова: «Ребята, давайте работать, нужно доверять друг другу». Ну мы им доверяли, доверяли, но сколько же можно?!

    По словам работников предприятия, проблемы с зарплатой возникают каждый сезон.

    В этом году в ТОО появился новый директор. В июле место руководителя занял Бисембай Кадыров.

    — Когда пришёл новый директор, он сказал, что если мы будем нормально работать в этом сезоне, то он потихоньку будет отдавать и старые долги, и зарплату 2013 года, — продолжает Андрей Питерсков. — Мы с мужиками опять поверили. Да, собственно, куда нам уже деваться было.

    Однако ситуация не изменилась. Долги предприятия перед работниками продолжали копиться. Предприятием заинтересовалась областная прокуратура и департамент труда. Счета ТОО «Флот» закрыли и там началась проверка. Тогда руководство ТОО «Флот» сделало «финт ушами» и всем скопом перевело своих работников в другую фирму. Сделано это было следующим образом. Откуда-то возникло предприятие под названием ТОО «Техносила LTD». Директором этого ТОО, как и директором ТОО «Флот» является Бисембай Кадыров. Всем работникам в принудительно-добровольной форме было предложено написать два заявления. В ТОО «Флот» с просьбой об отпуске за свой счёт и тут же в ТОО «Техносила LTD» — о принятии на работу. Цели при этом, по крайней мере, по словам Бисембая Кадырова, преследовались самые благие.

    — ТОО «Техносила LTD» взяло в аренду территорию и мощности ТОО «Флот», — объясняет свои грандиозные замыслы директор обоих ТОО Бисембай Кадыров. «Техносила», работая в навигацию, могла бы платить и зарплату работникам и аренду предприятию «Флот», которое в свою очередь гасило бы свои долги.

    Однако и здесь что-то не «срослось». Навигацию-то речники отработали. Причём, грузов перевезли не меньше, чем обычно. А вот денег так и не получили.

    — Мы с начала работы в «Техносиле» перевезли не меньше 55 тысяч тонн ПГС, — горячится один из работников. — Где эти деньги?

    — Ну что вы, они ошибаются, — отвечает на это Бисембай Кадыров. — Они за всё время привезли не больше 25 тысяч тонн.

    — Неужели опытные речники могли так сильно ошибиться? Почти в два раза?

    — Конечно, могли!

    И наконец, последняя на сегодня веха ТОО «Техносила LTD» — так называемый «целевой рейс».

    — Когда мы начали искать пути решения зарплатного вопроса, сами работники решили, что привезут партию ПГС и продадут её определённым фирмам, — сообщил журналистам помощник транспортного прокурора по ЗКО Канат Дисалиев. — Привезли ПГС чуть больше чем на 4 млн тенге. Скоро они свои деньги получат.

    Объясняя, куда делись деньги хотя бы с этих 25 тысяч тонн ПГС, привезённых в навигацию, и за последний рейс, директор ТОО «Техносила» рассказал, что на этот раз его подвели госбюджет и… доброе сердце.

    — Предприятия, которые взяли у нас ПГС, до сих пор не расплатились, — сообщил он журналистам. — А им, в свою очередь, бюджет ещё не перечислил. А те средства, которые получали до этого, каюсь, отдал тем уволенным, которые уже на пенсии. Потом ещё солярку покупали…

    Почему, вместо того, чтобы выплатить работникам зарплату, директор предприятия раздал деньги полумифическим уволенным, и вложил в приобретение солярки, он ответить так и не смог.

    Примечательно, что объясняя ситуацию на предприятии, директор ни разу не сослался ни на один финансовый документ. А в ответ на просьбу разъяснить, сколько прибыли получало предприятие, будучи ТОО «Флот», а потом ТОО «Техносила», Бисембай Кадыров лишь развёл руками.

    — Я не могу показать вам эти документы без разрешения учредителя, — сообщил он.

    Учитывая, что учредитель ТОО «Флот» сейчас находится в одной из столиц (правда, где конкретно выяснить так и не удалось), вопрос о документации приобрёл риторический характер.

    В итоге, после бурных дебатов помощник транспортного прокурора предложил речникам подождать до 10 декабря. До этого срока предприятию должны перечислить деньги две фирмы, взявшие ПГС, но до сих пор не расплатившиеся. В ответ на ропот мужчин о том, что этих денег всё равно не хватит на погашение всего долга, директор вздохнул:

    — Я найду, где взять, в крайнем случае сам займу и выдам до 10 декабря.

     

    P.S. В этих перипетиях вызывает некоторое недоумение позиция правоохранительных, и контролирующих органов. На протяжении нескольких лет, продолжая работать и перевозить грузы, крупное когда-то предприятие на глазах пришло в упадок. Деньги, каждую навигацию появляющиеся от продаж ПГС, мифическим образом куда-то исчезают. Но ни финансовая полиция, ни прокуратура, ни департамент труда, наконец, так и не озаботились этим вопросом и не увидели в этой ситуации ничего странного.

     

    Лиза Киселёва

    Почем ПГС?

    Средняя отпускная цена 1 тонны ПГС — 600 тенге

    Одной цифрой

    3 млн. 490 тысяч 767 тенге — таков, согласно справке транспортной прокуратуры, долг ТОО «Техносила» перед 60 работниками предприятия


     
    Предыдущая статьяПрощайте, чипсы и конфеты
    Следующая статьяСовесть замучила?
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Общественный транспорт Уральска пополнился новыми автобусами

    По информации пресс-службы акимата города, сеть общественного транспорта города...

    В ЗКО только на двух пляжах разрешено купаться

    На площадке РСК временно исполняющий обязанности начальника управления гражданской...

    Рекомендуем

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл