Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
-9 C
Уральск
7.1 C
Аксай
Еще

    Бегущий по волнам

    Предприниматель Айвар ХУСПАНОВ с детства любит что-то мастерить. Увлечение изобретательством уже в зрелом возрасте привело его к созданию аэроботов — специальных лодок повышенной проходимости, аналогов которым в Казахстане еще нет. Айвар уже стал обладателем инновационного гранта по реализации своего проекта и теперь мечтает о том, чтобы наладить серийное производство своей новинки.

     

    В свое время, еще в 90-х, Айвар окончил ПТУ № 5, получив специальность монтажника радиоаппаратуры. Затем молодой специалист некоторое время успел поработать на заводе «Омега», а после службы в армии получил дополнительно диплом инженера-механика в ЗКАТУ. Что только не создавал Айвар: и мини-тракторы, и ветряные электростанции, и солнечные батареи. А однажды в каком-то фильме уральский Кулибин увидел конструкцию катера, которому были нипочем ни мелководье, ни заросли камыша и тростника, и загорелся соорудить такой же своими руками.
    — Дело в том, что я заядлый рыбак и охотник, — признается Айвар. – Бывает так, в некоторых местах на наших водоемах на обычной моторной лодке не проехать. А вот аэробот (так называется изобретение Хуспанова – ред.) может проникнуть в любые труднодоступные уголки на водной поверхности. И не только. Аэробот прекрасно скользит по снегу и развивает скорость свыше 70 км/ч.
    Опытный образец у Айвара получился неудачным. Однако настойчивость изобретателя принесла свои плоды. Потихоньку наш собеседник наладил поставки деталей для своего детища из России, и дело пошло.
    — Через интернет я вышел на единомышленников, которые стали помогать мне советами, — продолжает Айвар. – Кроме того, я перелопатил кучу литературы, много времени сидел за расчетами. В конце концов я стал выпускать аэроботы и использовать их на рыбалке. Их особенность в том, что они очень маневренные и удобные: повышенная проходимость этих лодок достигается за счет глиссирования, то есть скольжения по водной поверхности.
    Подать заявку на получение инновационного гранта Айвару посоветовала супруга. Предприниматель отправил документы и описание своего изобретения на суд конкурсной комиссии и его проект через фонд «Даму» получил финансирование в сумме три миллиона тенге. На эти деньги Айвар арендовал помещение, закупил необходимое оборудование и теперь намерен наладить серийное производство аэроботов.
    Детали для аэробота Айвар привозит с разных регионов России. К примеру, специальные авиадвигатели японского производства изобретатель доставляет из Владивостока, судовой алюминий для корпуса – из Санкт-Петербурга, редукторы заказывает в Челябинске, а винты в Казани. Средняя стоимость одной модели – 2,6 млн тенге.
    — Надеюсь, что мое изобретение когда-нибудь получит госзаказ, — говорит изобретатель. – Аэроботы могут быть очень полезными в работе служб ЧС, а именно пожарных и спасателей. При относительно небольших размерах лодка может вмещать от трех до 20 человек, выдерживать груз до 1,8 тонны. Варьируется и мощность двигателя, которая может достигать 700 лошадиных сил. Если они заинтересуются моей продукцией, буду рад обеспечить их этим надежным и удобным транспортом. Кроме того, в моих планах наладить не только собственно выпуск аэроботов, но и сервисное обслуживание, а также обучение вождению.

    Дмитрий ТЕРЕЩЕНКО

    418

    Павел ПРОСКУРИН, начальник отдела технологического бизнес-инкубирования ТОО «Технопарк «Алгоритм»:
    Проект создания мелкосерийного производства аэроботов находится на стадии перехода от конструкторских разработок к конвейерному производству. Данный аэробот по своим техническим характеристикам не уступает своим зарубежным аналогам, даже в чем-то превосходит их, кроме того, он на порядок дешевле. В настоящее время автором проекта проектируются аэроботы разной мощности и назначения. Благодаря своей проходимости они могут найти свое применение в специализированных службах: МЧС, охото- и рыбинспекции, а также просто для активного отдыха и путешествий.
    На данный момент совместно с Айваром наш технопарк оформил заявку по программе технологического бизнес-инкубирования (один из инструментов государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности), есть все шансы, что она будет одобрена в Астане (АО «Национальное агентство по технологическому развитию»). В случае одобрения этой заявки Айвар получит необходимую поддержку от государства, что будет существенной помощью для его проекта.


     
    Предыдущая статьяНа недоступной высоте
    Следующая статьяБерегись поезда!
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Какие инженерные сети были отремонтированы в этом году в Уральске

    Акимат города подводит итоги работы за 2024 год на...

    В Казахстане проверят прописки граждан

    Как сообщили в МВД, полицейские проведут рейды по квартирам...

    Рекомендуем

    Более 56 км дорог было отремонтировано в этом году в Уральске 

    В акимате города начали подводить итоги уходящего года. На...

    Сотрудник таможенной службы ЗКО получил 10 лет колонии за взяточничество

    Приговор в отношении бывшего служащего департамента государственных доходов огласили...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл