Нарушения прав потребителей – явление для Уральска нередкое и уже ставшее привычным. Сами покупатели слабо знают свои права и редко обращаются за их защитой в суд, чем и пользуются нечистые на руку продавцы.
Корреспондент «Н» выяснял, какими нарушениями грешат в наших торговых центрах и магазинах и как потребителю следует отстаивать свои права.
В январе 2012 года Виктор Антонов приобрел в одном из магазинов города холодильник марки «Индезит». Спустя несколько месяцев он обнаружил, что хранящиеся в холодильнике продукты быстро портятся, так как температура внутри него недостаточно низкая.
— Сначала по моему обращению в магазин меня направили в сервисный центр, — рассказывает Виктор Алексеевич. – Оттуда приехал мастер, который после проверки холодильника заявил, что мотор работает исправно, а то, что в нем портятся продукты, это, дескать, не его дело. Никакого акта при этом мастер не составил. После длительных переговоров с продавцом мой холодильник был доставлен для проверки непосредственно в сервисный центр. В тот же день мне выдали акт проверки, где было указано, что холодильник опять-таки исправен и в ремонте не нуждается. При этом никаких ссылок на нормативные документы и ГОСТы, которым должен соответствовать холодильник, я в акте не увидел. Да и к тому же, как холодильник может быть исправен, если он толком не морозит? Мною дважды направлялись претензии в адрес магазина с требованием заменить товар либо провести диагностику в моем присутствии, но никаких ответов я так не дождался.
Тогда Виктор Антонов отправил жалобу в департамент комитета технического регулирования и метрологии. Специалисты департамента провели в сервисном центре внеплановую проверку и обнаружили, что здесь используются средства измерения, а конкретно термометры, не внесенные в соответствующий реестр и не поверенные в установленном порядке. За нарушение законодательства в области обеспечения единства измерений на директора сервисного центра был наложен административный штраф.
— Однако эпопея с ремонтом холодильника на этом не закончилась, — говорит Виктор Алексеевич. – До сих пор он находится в сервисе, а заниматься им никто не хочет, хотя гарантийный срок на него составляет три года. Я считаю, что акт проверки был составлен с нарушениями, сама проверка, как выяснилось, проводилась с использованием некачественных приборов, поэтому является недействительной. В прокуратуре мне посоветовали обратиться в гражданском порядке в суд, но это крайняя мера, а мне хотелось бы урегулировать вопрос без судебных разбирательств.