Пенсионеры борются за гарантированное государством право получать качественные медицинские услуги, а руководители городской поликлиники № 4 вынуждены держать грубиянов на работе в связи с дефицитом кадров.
В редакцию «Н» обратились жители домов по ул. Локомотивная, 47/1, Карбышева, 62 и 62/1, с жалобами на грубое обращение врачей в поликлинике № 4 и нежелание администрации принимать меры к нерадивым врачам. То, что рассказали пенсионеры, на самом деле ни в какие ворота не лезет. Однако организаторы областного здравоохранения оказались не столь глухи к нуждам пациентов, как кажется.
Первыми в числе жалобщиков были супруги ШКОКОВЫ. Они утверждают, что история их противостояния длится с 2005 года, когда у Анатолия Александровича (на снимке) после проведенного в поликлинике дня мытарств по кабинетам с болью в сердце, развился инфаркт. Кардиолог, несмотря на то, что Шкоков пришел к нему уже с кучей записей от других врачей, отказался принимать больного, так как до конца рабочего дня осталось пять минут. В ночь Шкокову вызвали «Скорую помощь», которая увезла его в кардиодиспансер, где он пролежал пять суток в реанимации и 21 день – в интенсивной терапии.
Будучи крайне взвинчена, что вполне понятно, Павлина Германовна пригрозила руководству поликлиники судом в случае смерти мужа. Главврач больницы среагировал адекватно, собрав врачей, чтобы они все попросили прощения. Но именно с того случая, считает П. Шкокова, отношение к ней со стороны кардиолога и участкового терапевта Айнурова стало крайне негативным. Инвалид второй группы по общему заболеванию, перенесшая операцию в связи с онкозаболеванием, она снята с диспансерного учета и объявлена участковым врачом… симулянткой. Так рассказали супруги Шкоковы.
Другие пенсионеры тоже жалуются на грубость участкового врача, на его халатное отношение. Говорят, что не приходит на вызовы, а если приходит, то дальше коридора не идет, осмотра не делает, пишет молча, не отвечая на вопросы больного. Кстати, записи в карточке и впрямь занимательные. К примеру, после посещения ЛОР-врача 2 июля у П. Шкоковой зафиксирован лишь сам факт ее прихода и более ничего. Рецепты на лекарства представляют собой клочок бумаги, где даже фармацевты не могут понять, что же прописано пациенту. И такие случаи не единичны.
Анна БОНДАРЕНКО рассказала, как у нее держалась субфебрильная температура, было трудно дышать, а приехавший на вызов участковый, не осмотрев ее, заявил: «Что вы хотите в 75 лет! Должны привыкать». На следующий день женщину на «Скорой» доставили в отделение пульмонологии областной клинической больницы с тяжелой пневмонией. Теперь она к Айнурову не идет: «Не хочу его огорчать своим появлением».
Лишний раз обращаться к Айнурову избегает и Иван ЧЕРТИН, перенесший два года назад инсульт: «Очень грубо разговаривает, кричит. Я на флоте служил до самой пенсии, там так не ругались». А служил он, между прочим, в Магадане, в Уральск приехали с женой на ее родину. Сам он – детдомовский, за свою жизнь много чего перенес и ко многим трудностям относится с юмором, но даже его шокирует поведение участкового врача. Просил директора перевести его на другой участок, отказали, мол, некем заменить.
А вот Жоныс ТУЛЕПКАЛИЕВ пару раз сумел добиться перевода к другому врачу, но стоит тем уволиться, как его снова возвращают к Айнурову. «Я не доверяю ему свою жизнь, – говорит пенсионер. – Идешь за помощью, а получаешь скандал, после этого еще больше болеешь».
Наслушавшись этих историй, я обратилась к директору горполиклиники № 4 Мурату ДУСЕЕВУ:
– В настоящее время Айнуров в трудовом отпуске, на него действительно много жалоб и мы примем меры. Но нас тоже поймите: долгое время поликлиника испытывает большой дефицит кадров, идет переподготовка персонала на врачей общей практики, то есть по четыре месяца они отсутствуют на рабочих местах, участки оголены. Только что вернулись с учебы четыре человека, ждем молодое пополнение и тогда сможем Айнурова заменить. А пенсионерам надо написать заявления о переводе их к другому терапевту, – сказал он.
– Эта проблема знакома, – прокомментировала ситуацию заместитель начальника облздрава Маншук АЙМУРЗИЕВА. – Айнуров – сильный врач, но характер… С одной стороны, не хочется терять специалиста, с другой – он не умеет работать с людьми. Несколько лет область испытывала жесточайший дефицит кадров. Думаю, лет через десять положение в системе здравоохранения изменится. Сейчас строже ведется отбор абитуриентов в медвузы, подготовка стала лучше. В этом году к нам прибудет около 160 молодых специалистов, более ста из них получат направления в районы и городские участки. Поверьте, нерадивые врачи нам тоже не нужны, – заверила Маншук Кудайбергеновна.
К слову, она сообщила, что в облздравуправлении действует кризисный телефон доверия: 53-84-99, время действия с 8.00 до 23.00. По нему можно сообщать о любых фактах грубого или некачественного обслуживания. В будущем планируется расширить и обязанности психологов при лечебных учреждениях, которые будут проводить тренинги с медперсоналом, учить их работать с пациентами. А пока старикам приходится бороться с ветряными мельницами. И обещанных 10 лет в запасе у них может и не быть.
Анна ПАНИЩЕВА