Пятый месяц ведется ремонт здания уральского вокзала, а тем временем пассажиры томятся в ожидании поезда в холодном помещении багажного отделения.
В редакцию «Н» накануне Нового года поступило немало звонков от читателей. Они интересовались, когда же, наконец, заработает вокзал, возмущались холодом, тусклым освещением и отсутствием какого-либо комфорта в той части багажного отделения, которую выделили для временного зала ожидания. Кроме того, жизнь и здоровье людей подвергаются риску, когда пассажиры бегут к поезду прямо через рельсы, с детьми, сумками и чемоданами, напрочь игнорируя эстакаду. Оно и понятно – по ней и в сухую погоду не очень приятно передвигаться, а уж зимой тем более. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, и мы выехали на место, чтобы убедиться в верности информации или опровергнуть ее.
– Вот смотрите, в багажном отделении двери нараспашку, все тепло улетучилось. Дети орут, народу тьма, сидений не хватает. Я за 40 минут ожидания вымотан до предела! – возмущался Виктор ЕЛКИН, встречавший супругу. – К пассажирам наплевательское отношение! Будь я начальником вокзала, поставил бы тепловую пушку на входе, чтобы помещение не выстужалось, да какую-нибудь бабку пригласил, чтоб горячим чаем торговала. А на путях нужно щиты положить, чтобы люди не карабкались через рельсы, как попало.
– Да лучше бы три-четыре контейнера поставили для багажа возле здания, а для людей условия создать надо, раз не укладываются в сроки ремонта. Обещали же к новому году здание отремонтировать, но что-то окончанием работ пока не пахнет, – поддержал разговор Тимур БЕКЖАНОВ, провожавший родственников.
– У нас поезд только через час, а сидим здесь уже два, замерзли, дети устали, – пожаловалась Гульнара АБДУЛЛАЕВА, покачивая уснувшую полугодовалую дочку.
Рядом приткнулись двое мальчишек-дошколят, ее племянники. Муж с сестрой оставили ее сторожить вещи и присмотреть за детьми, а сами пошли искать… туалет. Между прочим, существенный момент. Даже по нормативам организации труда офисных работников полагается 10-минутный перерыв на личные надобности, с учетом физиологических потребностей. А каково людям, приехавшим из поселка и ожидающим прибытия своего поезда несколько часов? Или тем, кто едет с пересадкой?
Конечно, на привокзальной площади есть рынок, магазины, кафе, где можно подкрепиться, но, согласитесь, для этого нужно знать, где что расположено, и иметь возможность добраться до этих точек. В общем, вопросов возникает очень много. С ними мы и обратились к руководству Уральского вокзала.
– Первый раз тендер был признан не состоявшимся, из-за этого и сроки сдвинулись, так что ремонт идет по плану: начат 15 августа и, согласно тендерной документации, рассчитан на 150 календарных дней, то есть до 15 января. На сегодняшний день полностью выполнен ремонт кровли, фасада, инженерных сетей, проведена опрессовка отопительной системы, вы же чувствуете, как тепло в здании, хотя в нем всегда было очень холодно, с самого открытия в 1983 году, – возразил начальник вокзала Каирбулат ГАЙНЕДЕНУЛЫ.
Кстати, он объяснил, что в помещении временного зала ожидания стоит дизельная тепловая пушка (я ее почему-то не разглядела, а как она выглядит, он не рассказал). Кроме того, по его словам, комната матери и ребенка уже действует, она расположена в левом торце здания вокзала (со стороны багажного отделения), куда дежурные предлагают пройти пассажирам с детьми. И по поводу переходов через железнодорожные пути у начальника вокзала есть свои аргументы – менталитет наших людей такой, идти напрямую. Хотя есть возможность перейти на перрон по переходу, расположенному между багажным отделением и прижелезнодорожным почтамтом, где останавливаются голова или хвост поезда. Говорят, что первый месяц сотрудники вокзала часами дежурили на перроне, направляя пассажиров к этому переходу.
– Сейчас ремонт зала ожидания близится к завершению, туалеты будут оборудованы современной сантехникой, с нормальными, закрывающимися кабинками, благодаря бойлерной будет подаваться не только холодная, но и горячая вода. В здании предусмотрены также помещения для парикмахерской, комнаты отдыха пассажиров, на первом этаже расположатся два-три киоска с товарами народного потребления, аптека. «Базар-вокзал», как раньше было, не допустим, торговать наши арендаторы будут цивилизованно. Как только будут готовы зал ожидания и тоннель, мы сразу же откроем их для пассажиров. А что касается временных неудобств, так совсем немного осталось потерпеть, – заверил К. Гайнеденулы.
Впрочем, точный срок сдачи объекта в эксплуатацию начальник вокзала назвать не решился, но сообщил, что генеральный подрядчик ТОО «Эльта W» клятвенно обещал ремонт завершить согласно тендерным условиям, а именно к 15 января 2013 года. К слову, объем израсходованных средств составляет 180 миллионов тенге. Если повезет, то уральцы и гости города сумеют оценить заботу АО НК «?аза?стан Темір Жолы» о своих пассажирах до наступления тепла. Но пока люди продолжают мерзнуть и легче от обещаний подрядчиков и заказчиков строительства не становится.
Анна ПАНИЩЕВА,
фото Гергия СЕМЕНОВА