2013 год по восточному календарю — это год Черной Водяной Змеи. Змея мудра, хитра и гибка. Она загадочна и непостижима. Никто не знает, что у нее на уме. И в этом ее сила. В год Змеи о своих планах лучше не распространяться, а просто делать то, что задумали, целенаправленно и дипломатично. А где нужно — умело лавировать. Чем гибче вы будете действовать, тем лучше. В 2013 году будут
приветствоваться такие качества, как проницательность, ум, контактность, любознательность, артистичность и организованность. Но остерегайтесь обманов, расчетливости и нелицеприятного
поведения по отношению к себе, равно как и сами не проявляйте себя подобным образом.
В преддверии Нового года «Н» решила узнать, чего нам ждать от его символа — Змеи, и отправилась в гости к земноводным обитателям местного зоопарка.
В уральском эколого-биологическом центре, где располагается зоопарк, обитает восемь видов змей, естественно, неядовитых. Живут они в стеклянных вольерах с определенной температурой, влажностью и другими привычными для них условиями, а питаются в основном мышами и крысами, которых специально разводят им на корм.
На первом же вольере надпись гласит: «Удав обыкновенный». Сначала мы подумали, что здесь будет возлежать солидная змея, однако вместо этого едва разглядели небольшого малыша, спокойно почивающего на макете ветки дерева.
— Ему всего три месяца, — объясняет заведующая отделом животного мира Татьяна МАЗЯРКИНА. – Однако он уже питается живыми мышами. Через несколько лет он, конечно, вымахает в несколько раз, как, к примеру, вот этот питомец.
Вольер, на который указывает Татьяна Николаевна, облюбовала самая крупная среди местных змей – тигровый питон. Он в зоопарке уже около шести лет. Кстати, сведения, откуда и сам питон, и другие змеи попали в зоопарк, здесь находятся под запретом – такой порядок. Вместе с питоном живут и две черепашки, с которыми у него весьма дружеские отношения. Завидев фотоаппарат, почти вплотную придвинутый к его персоне, оживившийся питон вытянул голову, видимо, приняв технику за нечто съедобное, однако вскоре раскусил, что к чему, и вновь затих, свесив голову на панцирь черепашки. Казалось, он призывает в новом году жить под девизом: «Спокойствие, только спокойствие!»
В следующем вольере нас встречает пара маисовых полозов.
— Эти змеи – альбиносы, — продолжает экскурсию по змеиному царству наша собеседница. – Такого окраса в природе у них нет, вообще-то они черно-красные, а подобные экземпляры выведены человеком. Здесь маисовые полозы живут уже давно, вначале они вообще были размером с дождевых червей. А вот эта пара – тоже полозы, но уже с другим названием — лисий. Они первые среди змей заселились в наш зоопарк.
В отличие он невозмутимого тигрового питона, лисий и маисовый полозы очень шустрые и вертлявые. Глядя на них, понимаешь, что спокойствие – это, конечно, хорошо, но кое-где в новом году придется и подсуетиться, чтобы поймать змею, пардон, удачу за хвост.
Обитатель следующего вольера – королевский питон. Этот экземпляр, по словам Татьяны Мазяркиной, ведется себя совершенно противополжным образом, нежели полозы. И действительно, как только питон оказался в руках, он не начал вертеться, а немедленно свернулся клубком, в середине которого оказалась его маленькая голова с настороженными глазами.
— Мы его за эту привычку прозвали змея-шарф, — говорит Татьяна Николаевна. – Когда он так делает, его потом очень сложно развернуть.
— Нужно быть готовым к любым неожиданностям и уметь себя обезопасить, — читалось в глазках питона, зорко следившего за потревожившими его людьми.
Оставляем питона в покое и переходим к еще одному виду полозов – четырехполосому лазающему. Его особенность в том, что это единственный вид в зоопарке, который водится в нашей области, в частности, в Зеленовском и Теректинском районах.
— А эта змея очень любит воду и готова часами там плавать, — подводит нас Татьяна Мазяркина к вольеру с индонезийским водяным питоном. – Но мы содержим его в вольере без наполнения водой, только периодически опрыскиваем. Кстати, он весьма агрессивен, и при его кормлении мы предпочитаем пользоваться перчатками.
— Вот с кого надо брать пример и в новом году активнее принимать водные процедуры, — подумали мы.
Последний вид змей, обитающих в зоопарке – сонорская королевская змея. В ее клетке мы увидели сброшенную кожу.
— Змеи освобождаются от кожи каждый месяц, этот процесс зависит от питания, — объясняет Татьяна Николаевна. – Чем быстрее змея растет, тем чаще сбрасывает кожу, которая становится ей тесной. Едят большинство змей раз в неделю, а, например, тигровый питон зимой может вообще месяцами ничего не есть.
— Избавляться от кожи, конечно, не надо, но в грядущем году периодически сбрасывать с себя ворох разных житейских проблем необходимо, — решили мы для себя.
— Многие считают, что если приблизиться к змее, она непременно бросится, — резюмирует наша собеседница. – Однако это не так – змеи кидаются только если видят добычу в виде мышей и другой живности, которую, подчеркну, они могут проглотить. В остальном их можно брать на руки, вешать на шею, они будут вести себя спокойно.
Кстати, символ Нового года хоть и весьма живуч, но ему нужны определенные условия и к тому же змеи также иногда болеют.
— Если змею положить в открытую клетку и поставить, к примеру, на подоконник, она долго не проживет, — поведала нам напоследок Татьяна Мазяркина. – Поэтому, чтобы змеи были здоровы, мы создаем для них специальные условия.
А мы, в свою очередь, уважаемые читатели, желаем не ждать, пока кто-то создаст вам хорошие условия. Берите этот процесс в свои руки!
Дмитрий ТЕРЕЩЕНКО,
фото Георгия СЕМЕНОВА