Житель Уральска Андрей ЧЕРЕМУШКИН «благодаря» своим давним знакомым может остаться с женой и малолетним сыном на улице. По словам мужчины, люди, которым он доверял, обманули его, фактически лишив единственного жилья.
19 декабря 2001 года Андрей приобрел в личную собственность трехкомнатную квартиру в центре города. В течение трех лет никаких проблем с жильем у Черемушкина не возникало. А затем он повелся на уговоры своих, как он раньше считал, друзей, чтобы помочь им в развитии бизнеса, и сейчас горько жалеет об этом.
— В 2004 году ко мне обратились мои друзья Сергей и Наталья ШАРГУНОВЫ с просьбой помочь им получить кредит на развитие бизнеса и стать их компаньоном, — рассказывает наш собеседник. — Поскольку я знаком с Сергеем с детства, я полностью доверял этой семье и согласился. Они предложили оформить договор на получение кредита под залог моей квартиры. Мы побывали у нотариуса, где мне сказали, что нужна моя подпись. На этом пока остановились, а спустя какое-то время я узнал, что, оказывается, Сергей и Наталья умудрились без моего ведома заключить договор купли-продажи, подделав мою подпись, и переоформили квартиру на себя. Причем нотариус засвидетельствовал эту сделку, а в банке также пошли на поводу Шаргуновых. Сразу же после этого они взяли под эту квартиру кредит. А ведь они мне говорили, что кредит им не дают, поскольку без моей подписи это невозможно.
Поняв, что может остаться без квартиры, Андрей начал забрасывать заявлениями различные правоохранительные органы с просьбой привлечь Шаргуновых к уголовной ответственности за мошенничество.
— После моего последнего обращения в Генеральную прокуратуру постановление об отказе в возбуждение уголовного дела в отношении Шаргуновых отменено и направлено на дополнительную проверку, — продолжает мужчина. — Однако инспектором финансовой полиции Д. Кураковым материал доследственной проверки был собран не полностью и не объективно, так как в апреле 2010 года финпол вновь отказал в возбуждении уголовного дела. За основу приняли только показания Сергея и Натальи. Не опрошен ни один свидетель, заявленный с моей стороны. К материалам доследственной проверки не приобщена книга реестров нотариуса с регистрацией договора купли – продажи. Не были опрошены работники банка, в присутствии которых проходило оформление кредита. Несмотря на все это, суд не признал сделку купли-продажи недействительной и вынес решение о моем выселении. Конечно, я буду подавать протест, однако не уверен, что выиграю.
Сейчас Андрей продолжает обивать пороги прокуратур города и области, пытаясь отстоять свою квартиру. Как говорит мужчина, его заявления «кочуют» между надзорным органом и финансовой полицией, которые отделываются элементарными отписками.
— Договор купли — продажи моего жилья я не подписывал, — настаивает собеседник «Н». – Получается, воспользовавшись нашим знакомством и моим доверием, Шаргуновы мошенническим путем забрали мою квартиру, а никаких мер к ним не принимают. Где справедливость?
(Фамилии действующих лиц изменены)
Михиал ОБНОРСКИЙ
Комментарий в тему:
Сергей ПОВЫШЕВ, юрист:
В принципе, здесь усматриваются признаки мошеннических действий. Проблема в том, что экспертизы не установили подделку подписи. Но вот у нотариуса были нарушения при оформлении сделки, которые почему-то остались в стороне. Вообще, в этом деле много нестыковок, на которые финполу следует обратить внимание.